Веб-квест: Исследовательская работа в школе на уроках химии - вид учебной деятельности
Веб-квест: Исследовательская работа - вид учебной деятельности.
Современный ученик получает информацию, перерабатывает её и представляет, пользуясь современными компьютерными технологиями. Использование компьютера способствует: повышению мотивации к самообразованию, росту самооценки, формированию новых компетенций. Данный веб-квест предполагает разностороннюю самостоятельную деятельность учащихся. Предназначен для учащихся 7-8 классов, изучающих естествознание.
Сочетание теории и практики, как правило, дает максимальный результат при изучении естественных наук. Осуществляя серию опытов, учащиеся отрабатывают практические умения и навыки, учатся наблюдать, размышлять, делать выводы.
Веб - квест - кратковременный, рассчитан на 4 занятия. Его цель: углубление знаний по химии и их интеграция. Литература
1). Я познаю мир, Дет. Энциклопедия /Сост. А.А. Леонович. Под общей ред О.Г. Хинн/-М.:ТКО «АСТ», 1994
2). Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. Химия 10, - М.: Вентана – Граф, 2011
3). Кузнецова Н.Е., Титова И.М., Гара Н.Н. Химия 8, - М.: Вентана – Граф, 2011 Интернет – ресурсы:
Учебные электронные издания
1). Образовательная коллекция. Химия для всех –ΧΧI. Химические опыты со взрывами и без, - М: Просвещение, 2007.
2). 1С. Школа. Химия 8 класс под ред Ахлабинина А.К. , -М: Просвещение, 2007
3). Учебное электронное издание Химия (8-11 класс) Виртуальная лаборатория, МорГу, 2004.
4). Образовательная коллекция. Химия общая и неорганическая. 10-11 классы-М.: Просвещение, 2007.
Ход работы
Учащимся предложено поработать по теме «Мыльные исследования»
Цель работы: изучение свойств мыла.
Возрастная группа участников проекта 13-14 лет.
Временной промежуток: 2 недели.
Начальный этап
Происходит знакомство учащихся с основными понятиями по теме, информацией похожих проектов.
Далее учащиеся делятся на группы: 3 человека на одну роль.
Все члены команды должны помогать друг другу при работе с Интернет – ресурсами.
Ролевой этап
Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. В процессе работы над веб-квестом члены команды учат друг друга работать с компьютерными программами.
Мир мыла. • Химик.
Обычное мыло — натриевая соль жирных кислот — олеиновой (C17H33COO)Na, стеариновой (C17H35COO)Na , а жидкое мыло — калиевая соль (C17H33COO)K, (C17H35COO)K. Молекулы мыла состоят из двух частей: гидрофильной взаимодействует с водой и гидрофобной, которая с водой не взаимодействует
Изготовить из пластилина модель молекулы мыла. • Производитель.
Основные компоненты жир, сода, поваренная соль. Найти методики изготовления мыла в домашних условиях. Проделать опыты по методикам. Апробировать полученное мыло. • Покупатель.
Изучить ассортимент мыла в магазинах посёлка. Результаты свести в таблицу/ вид мыла, название, масса, цена/. Проанализировать таблицу, сделать вывод о реализации мыла в зависимости от цены, качества, финансовой возможности покупателя • Потребитель.
Исследовать раствор мыла универсальным индикатором. Апробировать мыло на коже рук. Результаты занести в таблицу / вид мыла, рН, среда, воздействие на кожу/. Сделать вывод по результатам, дать рекомендации по использованию разных видов мыла. • Технолог.
Подобрать рецепты получения мыльных пузырей. Получить пузыри, используя разные мыльные составы. • Физик.
Наблюдать явление интерференции. Найти объяснение явлению.
Каждый ученик в команде работает на общий результат. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели: подбор информации по теме для страницы сайта.
Заключительный этап
Команда под руководством учителя размещает веб-квест в сети Интернет. Реальное создание странички сайта повышает мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов.
Кроме этого по окончанию работы учащиеся сдают word-документ + фото = отчет о проделанной работе. Word-документ состоит из 2 частей: литературный обзор и практическая часть. Вторая часть представлена таблицами. С итогами работы учащиеся выступают за «круглым столом»: излагают полученную информацию, отвечают на возникшие вопросы.
Презентация на тему: Веб-квест. Исследовательская работа - вид учебной деятельности