Кроссворд по анатомии: «Загадка», 8 класс
Автор: Клеменова Елена Владимировна, КГУ "Областная специальная (коррекционная) школа-интернат
для детей с нарушениями слуха". Республика Казахстан, г. Петропавловск. Учитель химии, биологии, учитель –дефектолог. Логопед.Кроссворд по анатомии: «Загадка»
Материал может быть использован на уроках закрепления знаний, уроках обобщения и систематизации знаний.
Цель: проверка знаний учащихся, активизация мыслительной деятельности, повышение интереса к изучаемой учебной дисциплине.
Материал рассчитан на учащихся восьмого класса.
Кроссворд по анатомии: «Загадка»
По горизонтали:
1.Бывает видовой – врождённый,
А может быть приобретённый.
В нём лейкоциты роль играют,
Нас от болезней защищают.
(Иммунитет).
2.Он жизненную ёмкость лёгких
Определить нам помогает.
И очень прост он в применении
Его название каждый знает.
(Спирометр).
3.Соединительная ткань,
Её пять литров в организме,
Две трети если потерять,
Угроза настаёт для жизни.
(Кровь).
4.Он полый орган, весит триста грамм,
Но без него нет просто жизни нам.
Четыре камеры и клапана четыре.
И в нём одном лишь есть автоматия.
(Сердце).
5.Они безъядерные клетки
И переносят кислород.
Когда в крови их ниже нормы,
То анемия настаёт
(Эритроциты)
6.Тонометр поможет, без сомнения,
Измерить верхнее и нижнее…
(Давление).
7.Когда просвет в артериях сужается
И эластичность стенок нарушается,
Давление крови резко повышается,
Опасная болезнь развивается.
(Гипертония).
8.При отравленьях, пораженьях током
Такое состоянье наступает,
Что сразу в организме человека
Объёма кислорода не хватает.
(Гипоксия).
9.Артериальные, венозные сосуды
Они между собой соединяют,
Имеют очень низкое давленье,
Все органы и ткани оплетают.
(Капилляры).
По вертикали:
1.Потеря аппетита, слабость, пот,
Покоя кашель просто не даёт,
В мокроте жилки крови появляются
И уплотненье в лёгких наблюдается.
Недуг коварный, нужно много сил.
Болезнь эту Кох давно открыл.
(Туберкулёз).
2.В левом – две доли, а в правом их – три,
Органы парные, их назови.
(Лёгкие).
3.Пальцевым прижатием лучевой артерии
Вы его без трудностей сосчитать сумеете.
(Пульс).
4.Когда из крови клетки уберём,
Увидим жидкость желтоватым цветом.
Глюкоза, соли в ней, вода, белки.
Вы догадались, что за жидкость это?
(Плазма).
5. Спереди от пищевода –
Продолжение гортани.
Делится она на бронхи,
Каково её названье?
(Трахея).
6.Достоин этот человек похвал:
Он безвозмездно кровь свою сдавал.
(Донор).
7.Кровь алого цвета фонтаном взмывает,
Когда кто-то этот сосуд повреждает.
(Артерия).
8.Участие в дыхании принимает,
Грудную полость и брюшную разделяет.
(Диафрагма).
9. Луниным открытые, всем необходимые –
Жирорастворимые, водорастворимые.
(Витамины).
Ответы
Рекомендуем посмотреть:
Экологическая игра в 6 классе. Сценарий
Внеклассное мероприятие по химии для 8 класса
Конспект урока химии 9 класс. Кислородные соединения углерода
Создание авторских учебных пособий по химии
Похожие статьи:
Конспект интегрированного урока по ОБЖ и химии в 11 классе
Методическая разработка урока химии 9 класс
Конспект урока химии для 9 класса
Конспект урока химии для 10 класса по теме «Изучение метанола и этанола»
Практические работы по химии 9 класс