Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока математики в 6 классе. Диаграммы

Математика - 6 класс. Тема урока: Диаграммы. Разработка
Учебник «Математика – 6», И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Цели:
обучающая – познакомить с понятием «диаграмма», помочь учащимся представлять текстовую информацию в виде диаграммы; научить строить диаграммы на бумаге с помощью карандаша и линейки;
развивающая – устанавливать взаимосвязь и взаимозависимости между данными;
воспитательная – воспитывать навыки учебного труда.

Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся строить столбчатые диаграммы.

Тип урока:
урок изучения нового материала.
Особенности роли учителя:
координатор учебной деятельности учащихся.
Методы обучения:
• проблемный
• частично – поисковый
• наглядный
Формы работы учащихся:
• работа в группах
Средства, имеющиеся у учащихся:
Учащиеся готовы к освоению данной единицы содержания, т.к. они знают разные типы математических моделей.
Единица осваиваемого содержания(наращивание способа):
Построение столбчатых диаграмм
Учебная задача: как применить известные знания для наглядного представления текстовой(числовой) информации?
Технологическая карта урока
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний учащихся.
Задание.
Математические задачи мы решаем, составляя разные математические модели. Давайте попробуем сегодня порешать такие задачи, выбирая при этом более подходящие модели.
1. Задача 1.
«В одном бидоне молока в 3 раза больше, чем в другом. Когда из одного бидона перелили в другой 5 л, молока в бидонах стало поровну. Сколько литров молока было в каждом бидоне первоначально?

Зх-5=х+5

2. Задача 2.
Наглядно покажите, что такое дроби.

3. Задача 3.
Ответьте на вопросы задачи.
1. Какая из рек самая длинная? Самая короткая?
2. На сколько Ориноко короче Амазонки?
3. На сколько Нил длиннее Ганга?
• Нил на 3821 км длиннее Дуная.
• Амазонка на 271 км короче Нила.
• Висла короче Амазонки на 5353 км.
• Ганг на 1653 км длиннее Вислы.
• Длина Дуная 2850 км.
• Муррей короче Ганга на 130 км.
• Ориноко длиннее Муррея на 160 км.
• Сена короче Ориноко на 1954 км.

III. Задача, приводящая к проблеме.
Ребята, сегодня в шестых классах родительское собрание. И я хочу попросить вас помочь мне в подготовке информации для родителей 6 Б класса. Информация следующая:
Задача 1. В 6 Б классе обучается 27 человек. По итогам II четверти на «5» окончили 2 человека, на «4» и «5» - 11 человек, остальные на «3», «4». Мне бы хотелось, чтобы родители чётко увидели, результаты своих детей и чтобы это было более наглядно видно. В этой текстовой информации набор слов и чисел.
Задача 2. По итогам III четверти на «5» окончили 2 человека, на «4» и «5» -7 человек, на «2» - 1 человек, остальные – на «3», «4».
Задача 3. А как на одной модели показать результаты и 2 четверти, и 3 четверти? Глядя на этот текст трудно увидеть как поработали учащиеся 6 класса. Наглядно не видно: лучше сработали в третьей четверти или хуже. Хотелось бы чтобы как-то представить эту информацию в более наглядном виде. Помогите мне, пожалуйста.

IV. Чтение диаграмм.
Интерактивное упражнение.
Объяснение правил выполнения интерактивного упражнения:
А теперь будем учиться читать диаграммы. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Интервью». Вы будете выполнять роли журналистов, т. е. задавать мне вопросы, а я буду статистом – на ваши вопросы отвечать. (Ребятам предлагаются готовые вопросы на карточках, учитель отвечает на поставленные вопросы, показывая, как читать по диаграмму)

Вопросы к 1. диаграмме:
В какое время года лучше всего продаются зонты? (летом)
В какое время года зонты продаются хуже всего? (зимой)
В какое время года не продаются варежки? (летом)
В какое время года варежки продаются лучше всего? (зимой)
Какой товар продается приблизительно одинаково во все времена года? (перчатки)
Что лучше продается весной – перчатки или варежки? (перчатки)
Во сколько раз варежки зимой продаются лучше, чем зонты? (в 3 раза)
Во сколько раз зонты продаются летом лучше, чем перчатки? ( в 9 раз)
Какой товар одинаково продается весной и летом? (сумки)

Выполнение интерактивного упражнения.
Теперь я предлагаю вам поиграть в эту игру в парах между собой.
Ваша задача – обсудить вопросы и написать ответы в тетрадь.
Далее вы должны у доски в форме интервью дать ответы на эти вопросы.
Вопросы к диаграммам.

1 диаграмма

Содержание витамина А (мг в 100 гр)
Верно ли утверждение, что морковь является главным источником витамина А?
Расположите продукты питания в порядке увеличения в них витамина А.
Какой продукт на первом месте по количеству витамина А?
Какой продукт на последнем месте по количеству витамина А?
На сколько в зеленом горохе витамина А больше, чем в черной смородине?
На сколько в сухом шиповнике витамина А меньше, чем в моркови?
Во сколько раз в моркови витамина А больше, чем в красном перце?

2 диаграмма

Содержание витамина С (мг в 100 гр)
Верно ли утверждение, что лимон является основным источником витамина С?
В каком продукте содержится наибольшее количество витамина С?
В каком продукте содержится наименьшее количество витамина С?
Во сколько раз в сухом шиповнике витамина С содержится больше, чем в лимоне?
Во сколько раз в апельсине витамина С содержится меньше, чем в сухом
шиповнике?
Какой продукт по количеству витамина С находится на втором месте?
На сколько в красном перце витамина С больше, ч ем в черной смородине?

Рефлексия.
Продолжите фразу:
Сегодня я узнал(а)….
Сегодня я научился ….
Ответьте на вопрос:
Что такое диаграмма?

Оценивание. Самооценка.
Что удалось? Над чем еще нужно поработать?

Домашнее задание: §34, №1028 (а,б), с.229-230 контр. задания №2,3
Скачать Конспект урока математики в 6 классе. Диаграммы

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 6 класса коррекционной школы VIII вида по теме: Скорость. Время. Расст Математический калейдоскоп. Математика 6 класс Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса. Конспект Внеклассное мероприятие по математике 6-7 класс. Сценарий

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Технологическая карта урока математики, реализующего формирование УУД

Открытый урок по математики в 6 классе

Внеклассное мероприятие по математике, 6-7 класс

Опубликовано: 1840 дней назад (18 сентября 2017)
Просмотров: 1008
+1
Голосов: 1
Станислав # 18 сентября 2017 в 15:53 0
Отличный конспект, мне очень понравилось!
Мария Владимировна # 18 сентября 2017 в 15:55 0
Мне понравился ваш конспект.
Ирина Юрьевна # 18 сентября 2017 в 16:03 0
Мне нравится.
Мария Алексеевна Творогова # 19 сентября 2017 в 21:22 0
Уважаемая Яна Витальевна! С большим удовольствием изучила Ваш конспект урока. После его изучения у меня возникло несколько вопросов. Буду очень признательна, если Вы мне ответите. Для меня это очень важно и актуально, т.к. мы с Вами коллеги. В обучающейся цели к уроку вы знакомите обучающихся с понятием "диаграммы" и учитесь их строить с помощью карандаша и линейки, но в конспекте это не отражено. Форма работы на уроке у вас происходит в группах, но на протяжении всего конспекта ничего про данную работу не сказано. Творческих Вам успехов! Голос!
Екатерина Сергеевна Горяйнова # 1 ноября 2017 в 10:34 0
Очень понравился Ваш материал. Полезный, нужный, грамотно составленный. Для учеников важно уметь понимать и составлять диаграммы. Спасибо! Дальнейших успехов!