Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по физике в 11 классе с презентацией. Тема: Связь между массой и энергией

Конспект урока физики, 11 класс. Тема: «Связь между массой и энергией»
Образовательная цель: Подготовить учащихся, усвоивших следующие физические суждения: Энергия тела или системы тел равна массе, умноженной на квадрат скорости света;
Цель по развитию: Подготовить учащихся, овладевших следующими видами деятельности:
1) Создавать понятие энергии тела;
2) Нахождение значения величины энергии тела в КС;
3) Воспроизведение значения энергии тела по массе и скорости света;
Воспитательная цель: Подготовить учащихся, убедившихся в том, что:
1) Все явления природы взаимосвязаны и взаимообусловлены;
2) Опыт- источник знаний;
3) Процесс познания есть движение от незнания к знанию;
4) Производство и физика взаимно влияют друг на друга;
5) Возможность применения знаний на практике свидетельствует о материальности мира;
Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
3 мин. Учитель предлагает принять участие в тренинге.Цель тренинга: поднятие хорошего Ребята выберите пожалуйста тот кораблик, который соответствует вашему настроению на начало урока. И поясните почему вы выбрали такой кораблик!
Каждый учащийся выбирает свой кораблик: кораблик наслаждения, кораблик задумчивости, кораблик свободного плавания. Пишет пояснения, почему выбран именно этот кораблик.
Учащиеся выполняя инструкции учителя заряжаются эмоциональной энергией и настраиваются на рабочий лад.
(в дальнейшем учитель крепит листы с корабликами на плакат и в конце уроке спрашивает у учащихся в каком кораблике он остался)
10 мин Нет ничего сильнее знания. Знания - это и справедливость, и рассудительность, и мужество.
Платон.
А давайте теперь проверим ваши знания. Повторение.(презентация)
1. Какие эффекты называются релятивистскими?
2. Сформулировать 1 постулат теории относительности?
3. Сформулировать 2 постулат теории относительности?
4. Записать формулу для длины тела? Как изменяется длина?
5. Записать формулу для промежутка времени? Как изменяется время?
6. Записать формулу для массы тела?
7. Чему равна скорость света?
8. Каким должно быть значение скорости движения тела, чтобы наблюдать релятивистские эффекты?

Учащиеся отвечают на предложенные учителем вопросы.
Под релятивистскими эффектами в теории относительности понимают изменения пространственно-временных характеристик тел при скоростях, соизмеримых со скоростью света.
1 постулат Эйнштейна или принцип относительности: В любых инерциальных системах отсчета при одних и тех же условиях все физические, явления протекают одинаково.
2 постулат или принцип постоянства скорости света: скорость света в вакууме одинакова во всех инерциальных системах отсчета и не зависит от движения источника или приемника света.
Длинна тела максимальна в той системе отсчета, относительно которой тело покоится.
где дельта t –промежуток времени, измеренный в ИСО, относительно которой тело движется. Это означает, что часы, движущиеся относительно инерциальной системы отсчёта, идут медленнее неподвижных часов и показывают меньший промежуток времени между событиями (релятивистское замедление времени становится заметным лишь при скоростях движения близких к скорости света).
где - релятивистская масса частицы, она зависит от скорости , с которой частица движется в данной системе отсчёта.
3*108 м/с
Для того что бы наблюдать релятивистские эффекты , значение скорости должно быть близким к значению скорости света.

5 мин. Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.
Давайте с вами посмотрим сказку.
(сказка о формуле)



Смотрят сказку, анализируют.
2 мин. Вы внимательно посмотрели сказу, Ребят скажите пожалуйста, какая тема сегодняшнего урока? « Связь массы и Энергии»

3 мин Что нового вы узнали?
Давайте это запишем :
Что в 1905 году Альберт Эйнштейн вывел формулу, соотношения массы с энергией. А. Эйнштейн подарил миру уравнение!
E=mc2.
2 мин А где мы будем применять эту формулу во время урока?
Молодцы, вот давайте решим задачу. При решении задач.
5 мин Найти кинетическую энергию электрона (в МэВ), движущегося со скоростью 0,6c.
Запишите формулу
Произведите вычисление:
Запишите ответ.
Скачать Конспект урока по физике в 11 классе на тему «Связь между массой и энергией»
Презентация на тему: Связь между массой и энергией

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока физики в 7 классе по теме: Строение вещества Конспект урока физики для 7 класса по теме: Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах Конспект урока физики в 7 классе по теме: Взаимодействия молекул Конспект урока физики в 7 класса по теме: Агрегатные состояния вещества

Похожие статьи:

Конспект урока физики 8 класс

Конспект урока физики 8 класс по теме: Параллельное соединение проводников

Конспект урока физики 8 класс на тему: Работа и мощность электрического тока

Конспект интегрированного урока «Английский язык и физика» в 10 классе

Методическая разработка урока по физике 9 класс

Конспект внеурочного занятия на Пасху для детей 2 класса
Опубликовано: 1702 дня назад (29 сентября 2017)
Просмотров: 6203
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Виктория # 30 сентября 2017 в 12:52 0
Очень понравилась структура урока и то, что на протяжении всего урока поддерживалась поисковая деятельность учащихся. Думаю, многие учителя подчерпнут для себя некоторые моменты в конспекте. Спасибо за вам за неоценимый вклад! Ксения, вы гений!
Анастасия Писаревская # 30 сентября 2017 в 13:39 0
И я возьму себе на заметку! Спасибо Вам, Ксения)
Юлия # 30 сентября 2017 в 15:59 0
Ксения Леонидовна спасибо вам за урок!
Екатерина # 30 сентября 2017 в 16:13 0
большое спасибо за подробный план урока. расписано все довольно интересно. возьму себе на вооружение.
Нина Николаевна Косарева # 30 сентября 2017 в 18:35 0
Очень интересный урок, объяснено все хорошо, доступно для понимания каждому школьнику.
Голос!
Удачи!
Марина # 30 сентября 2017 в 18:56 0
Ксения, спасибо за находку!!! Возьму себе на заметку!
Екатерина Сергеевна Горяйнова # 1 ноября 2017 в 10:07 +1
Ксения Леонидовна! Очень доступное изложения материала для учеников. Урок понравился, безусловно. Спасибо за проделанную работу!