Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД ко Дню Победы в подготовительной группе по теме: «Боевая слава нашего народа»

Конспект НОД в подготовительной группе (патриотическое воспитание) по теме: «Боевая слава нашего народа».
Автор: Фомина Марина Васильевна, воспитатель, МБДОУ детский сад № 433, г. Нижний Новгород.
Описание: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Боевая слава нашего народа». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект познавательного занятия, направленный на формирование у детей патриотических чувств, любви к Родине, воспитание уважения к защитникам Отечества.

Цель: Дать детям знания о героях-нижегородцах – участниках Великой Отечественной войны. Развивать интерес к истории и современности. Воспитывать уважение к героям.

Задачи:
- воспитывать патриотические чувства и чувство гордости по отношению к героическому прошлому своего народа;
- познакомить детей с героями-нижегородцами – участниками Великой Отечественной Войны;
- развивать познавательный интерес к историческому прошлому Родины;
- активизировать мыслительную деятельность, развивать речь детей, обогатить словарный запас;
- вызвать у детей желание познакомиться с различными видами военной техники, целиком или частично произведенной в городе Горьком во время Великой Отечественной Войны.

Предварительная работа: беседа с родителями и подготовка рассказов о героях-нижегородцах - участниках Великой Отечественной войны.

Методические приемы: адаптированные рассказы детей, рассматривание фотографий, физкультминутка «Золотые ворота», словесная игра «Назови профессии, представители которых носят форму», игра-лабиринт, дидактическая игра «Кроссворд».

Демонстрационный материал: фотографии Героев Советского Союза Н.Д.Фильченкова, В.И. Казакова, Е. А. Никонова; фотографии бюста Фильченкова Н.Д., установленного в центре села Курилова Дальнеконстантиновского района Нижегородской области; мемориальной доски Фильченкову Н.Д., установленной на здании ЦУМа на улице, названной в честь Николая Дмитриевича; сквера и мемориальной доски Казакову В.И., находящихся в Московском районе Нижнего Новгорода; мемориальной доски и памятников Никонова Е.А. в Таллине (не существует) и в Московском районе Нижнего Новгорода; фотографии военной техники в Нижегородском кремле.
Ход занятия
Воспитатель. Защитники матушки-России назывались по-разному: богатыри, стрельцы, гренадёры, гусары. В настоящее время это: летчики, десантники, моряки, артиллеристы, пограничники.… А вот во время Великой Отечественной войны, для вас это было очень давно, в 1941 году, весть о нападении на нашу Родину подняла всю страну.
На всех фронтах во время войны нижегородцы сражались мужественно, героически, не щадя своей жизни. О некоторых из них ребята сейчас расскажут.

Рассказывает ребенок: Фильченков Николай Дмитриевич

Родился в Нижегородской области в селе Курилово (Дальнеконстантиновского района) в рабочей семье. С первых дней войны сражался на фронтах Великой Отечественной в батальоне морской пехоты. Был командиром 18-го отдельного баталь¬она, в задачу которого входила охрана берегов Черного моря, отражал атаки противника, пытавшегося пробиться к городу Севастополю. Руководил группой из пяти моряков, которая вступила в прямое столкновение с 33 фашистскими танками и 10 из них уничтожила. Когда закончились боеприпасы, моряки с последними гранатами бросились под танки, своими телами преградив путь врагу. Всем пятерым посмертно было присвоено звание Героев Советского Союза. На месте их подвига сооружен памятник. Именем Фильченкова названы улицы в Севастополе (где он погиб) и в нашем городе (в Канавинском районе, на его родине).

В центре села Курилова установлен памятник легендарному земляку. Его имя навечно зачислено в список воинской части.

Другой ребенок: Казаков Василий Иванович

Родился в Нижегородской области, в деревне Филиппово (Бутурлинского района) в семье крестьянина. Затем вместе с семьей переехал в город. Мальчиком работал в магазине, затем на заводе. Позже он закончил военно-артиллерийскую школу, курсы командиров и Военную академию. К началу войны Казаков уже был генералом. Всю войну он сражался с противником, командовал фронтом и остался жив. Ему присвоили знание Героя Советского Союза, наградили орденами и медалями.

Его именем названы улицы в Санкт-Петербурге, на родине в Бутурлине, в Нижнем Новгороде в Московском районе, офицерские курсы в Санкт-Петербурге. Не так давно в нашем городе был открыт сквер имени героя Советского Союза, маршала В.И. Казакова.

Третий ребенок: Никонов Евгений Александрович

В детстве остался сиротой и воспитывался у старшей сестры. Жил и учился в Сормовском районе Нижнего Новгорода (в то время город Горький), служил на флоте, в первые дни войны участвовал в обороне города Таллина (Эстония). Возвращаясь из разведки, группа Никонова наскочила на фашистскую засаду и в неравном бою матросы погибли. Никонов, раненый, в бессознательном состоянии попал в плен. На допросе он ничего не сказал врагу, его пытали, но военной тайны он не выдал и был заживо сожжен фашистами на костре.

Посмертно ему присвоили звание Героя Советского Союза. Он навечно зачислен в списки экипажа корабля «Евгений Никонов». В парке города Таллина установлен памятник, в честь него названа одна из улиц. Есть улица его имени и в нашем городе в Московском районе.

Физкультминутка.
Проводится игра «Золотые ворота».
Воспитатель с ребенком делают руками ворота. Остальные дети встают цепочкой и пробегают под этими воротами под слова:
Золотые ворота
Пропускают не всегда,
Первый раз – прощается,
Второй – разрешается,
А на третий раз –
Не пропустим вас!

На последние слова руки-ворота опускаются и ловят детей. Пойманные дети встают в ворота. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не будут пойманы.

Воспитатель. Дети, вы знаете, кто такой разведчик? (дети отвечают – это человек, который пробирается в стан врага, чтобы доставить нам нужную информацию; солдат, который незаметно пробрался в стан к врагу; человек, который проникает во вражеский лагерь и добывает секретные сведения; тот, кого никто не видит, а он, наоборот, наблюдает за всеми и т.д.) А кто такой шпион? (дети отвечают – это враг; плохой, злой и вредящий нашей стране человек).
Сказка-крошка «Шпион или разведчик».
Прибежал к червячку Игнатию паучонок Чак. Бегает по норке, осматривается.
– Хочу быть разведчиком или шпионом, – говорит, – только не знаю, в чём разница.
– Шпион выведывает, чтобы повредить, – объяснил Игнатий. – Разведчик узнаёт то, от чего лучше будет. Но если будешь приметчивым, будешь замечать, что тебе интересно, так и поймёшь кем стать, и не обязательно шпионом-разведчиком.
– Ура! – крикнул Чак, уже с потолка норки. – Буду примечателем! Буду глядеть, что где интересного и как что сделать, чтобы ещё интереснее стало.
И червячок Игнатий его одобрил.

Детям предлагается проделать путь разведчика через запутанный лабиринт, чтобы его никто не заметил.
Словесная игра «Назови профессии, представители которых носят форму»
(дети перечисляют известные им профессии – военные, пожарные, врачи, продавцы, парикмахеры, пожарные, строители…)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, какой праздник мы отмечаем в начале мая?
Дети. 9 мая – День Победы.

Разработка альбома.
Дети вместе с воспитателем обсуждают содержание альбома «9 Мая – День Победы», «Наши защитники», их внешнее оформление. Намечают план работы, на его выполнение отводится две недели (идет сбор информации).

Дети предлагают разгадать кроссворд.

По горизонтали:
3.
Конечно, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят. (кремль)
4.
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У России он особый,
Ты назвать его попробуй. (герб)
5.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою… (страну)
6.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост… (солдат)
8.
Когда в строю за рядом ряд
Шагают тысячи солдат
И движутся послушно
Ракеты, танки, пушки,
Друг другу люди говорят:
На Красной площади… (парад)
10.
Есть главная песня у нашей страны.
Услышав ее, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наша держава. (гимн)
12.
В один миг он всё решает.
Он и подвиг совершает,
И за честь стоит горой.
Кто он? Правильно… (герой)
14.
Любой профессии военной
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было… (войны)

По вертикали:
1.
У него большая пряжка,
Ну, а сам он худ, бедняжка.
Носит папа целый день
Жесткий кожаный… (ремень)
2.
У него названий много:
Триколор, трехцветный стяг –
С ветром гонит прочь тревоги
Бело-сине-красный… (флаг)
5.
Все веселятся: ребята и взрослые
Песни победные звонко поют,
В небе ночном рассыпается звёздами
Праздничный, всеми любимый… (салют)
7.
Отчизну она защищает,
Наш мир и покой охраняет.
В ней – авиация, пехота
И бойцы морского флота. (армия)
8.
Если расцвели тюльпаны,
Значит скоро ветераны –
Наши прадеды и деды
Встретят праздник – День… (Победы)
9.
Берегут его недаром.
Их всегда должно быть пара.
Истоптал он сто дорог,
Кожаный, простой… (сапог)
11.
В этом месяце бывает
Светлый праздник – День Победы,
Все ребята поздравляют
Своих прадедов и дедов. (май)
14.
О ней все знают,
Любят, уважают,
А солдат на посту
Бережёт, охраняет.
Кто она, все знают! (Родина)

Воспитатель предлагает детям съездить с родителями на экскурсию в музей боевой техники в Нижегородский кремль и посмотреть на зенитные и самоходные установки, легендарный танк Т-34, «Катюшу», бронеавтомобили и минометы, рубку подлодки C-13 и множество других интересных экспонатов, что выпускались предприятиями города Горького в годы Великой Отечественной Войны.


Список литературы:
1. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».
2. Е.В. Симонова «Моя первая книга о России».
3. Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет».
4. В.Г. Кротов «Червячок Игнатий и его размышления».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Наши права» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме Осень Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля

Консультация для родителей в детском саду: "Математическое развитие детей в семье"
Опубликовано: 2391 день назад (9 октября 2017)
Просмотров: 2494
+3
Голосов: 3
Ирина Владимировна Жемчужнова # 10 октября 2017 в 09:01 +1
Добрый день, Марина Васильевна!Прочла Ваш ООД по теме: «Боевая слава нашего народа». Данный материал действительно очень полезен воспитателям не только подготовительной группы, но и воспитателям других групп. Этот конспект познавательного занятия, направленный на формирование у детей патриотических чувств, любви к Родине, воспитание уважения к защитникам Отечества.Очень содержательный материал. Такие занятия несут огромную пользу. Мероприятие проведено методически грамотно, интересно. Все расчитано на легкую непринужденную, но в тоже время очень захватывающую беседу с детьми. Учтено очень многое: есть и динамическая пауза,и выставка,и даже кроссворд. Мне очень понравилось.Ставлю голос!
Галина Александровна Степанова # 26 марта 2018 в 21:55 0
Интересный материал. Понравилась сказка и последующее задание "лабиринт". Кроссворд - чудо. Оформление материала - на высоте! Нравится!