Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ОД в старшей логопедической группе «Путешествие по родному городу»

Конспект организованной деятельности в старшей логопедической группе на тему: "Путешествие по родному городу"
Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам
(дети улыбаются друг другу).
Здравствуйте дети!
Здравствуйте гости!
Сегодня утром в нашем д/с я прочитала вот такое объявление: «Внимание! Внимание! Объявляется конкурс на лучшего экскурсовода в детском саду № 9. Спешите принять участие» Ребята, давайте и мы с вами примем участие в этом конкурсе и узнаем кто же в нашей группе достоин звания «Лучший экскурсовод». Ребята, а вы знаете, кто такой экскурсовод? (ответы детей) Правильно. А чем прежде всего должен обладать экскурсовод. Правильно, знаниями. Вот сегодня мы и проверим ваши знания и примем участие в конкурсе. Согласны? Будьте внимательны и активны.
Ход ОД:
Скажите пожалуйста в какой республике мы с вами живем? (ответы детей).
Правильно, наша республика называется Башкортостан.
Башкортостан – чудесная земля
Кругом сады, зеленые поля
На зорьке тихо солнышко встает
Как белый лебедь – Ак-идель плывет.
Мы живем в Башкортостане, в красивой и дружной республике. Давайте посмотрим карту РБ. Посмотрите какая она большая, сколько в ней много городов. Посмотрите внимательно и назовите города РБ (Учалы, Сибай, Мелеуз и т.д._А как называется наш город, в котором мы с вами живем? (ответы детей) Белорецк – это тихий провинциальный городок, окруженный со всех сторон вереницей очень красивых и древних хребтов Уральских гор. Посмотрите и найдите город Белорецк на карте. А какой наш город – большой или маленький? Скажите а наш город красивый? Чем он красив? А вы любите свой город? За что вы его любите? А как же называемся мы с вами? Раз вы очень любите свой город, тогда я предлагаю Вам попутешествовать по родному городу и вместе с вами увидеть еще раз красивые улицы и достопримечательности города а заодно наши гости (жюри) оценят ваши способности экскурсовода и в конце нашего путешествия назовет победителя.
Ребята, сегодня мы с вами будем путешествовать не по-настоящему , а поиграем в игру – путешествие, а мы с вами будем экскурсоводами, наша задача рассказать все что мы знаем городе Белорецке нашим гостям. Итак наша экскурсия начинается!!!
1. О. Ребята, где мы сейчас с вами находимся? Правильно в д/с. Именно отсюда мы и начнем нашу экскурсию. (Фотография д/с) Детский сад – это первый объект о котором нам нужно рассказать нашим гостям. Ребята, кто хочет попробовать свои способности и рассказать нам об этом здании, а я вам немного помогу. У меня есть вот такая подсказка (план – схема рассказа) 1. Что это? 2. Как называется? 3. На какой улице находится? 4. Для чего это здание? Пожалуйста экскурсовод Кирилл расскажите нам пожалуйста об этом здании (рассказ ребенка с помощью воспитателя) А для чего это здание необходимо жителям?Кирилл, расскажи а как зовут заведующую в этом детском саду? Чем занимаются дети в д/с? Правильно играют. Давайте и мы вами поиграем в игру «назови улицу, на которой ты живешь» (игра с мячом). Молодец Кирилл очень хороший рассказ у тебя получился о нашем д/с. Ой ребята посмотрите а здесь спрятаны какие то буквы. Что это за буквы? (Б, Л) давайте их возьмем с собой на экскурсию м.б. они нам еще пригодится.
Нашу дальнейшую экскурсию мы продолжим на автобусе. Давайте выберем шофера. Шофером сегодня будет… Ваня, а мы будем пассажирами. Займите свои места в автобусе и отправляемся в путь. Давайте уточним маршрут, в какую часть города поедем? Значит мы с вами сегодня поедем в аллею героев. Скажи наш дорогой водитель а по каким улицам ты нас повезешь? Повтори, по каким улицам мы сейчас поедем.
А пока мы с вами едем в автобусе я вам расскажу историю нашего города.
Мой Белорецк, мой славный городок
Лежит в горах как в чаше, что сработал
Данила – мастер красоты знаток.
Наш город образовался очень-очень давно когда нас с вами и ваших пап и мам еще не было. Основал наш город очень богатый человек с такой интересной фамилией Твердышев в 1762г. Основанием послужило строительство завода, куда были привезены бедные люди-крестьяне для работы на этом заводе. Крестьяне добывали чугун, железо, плавили его и изготавливали проволоку а позднее даже научились делать канат. Сейчас этот завод называется БМК. Слышали такое название? Сегодня наш город стал большим и красивым современным городом. В нем насчитывается более 120т жителей. Наш город по прежнему остается центром металлургической промышленности РБ, Город наш необыкновенно привлекателен разнообразием природы. Ну вот а мы с вами подъезжаем ко второму объекту. Обратите внимание на это здание. Кто же нам расскажет что это такое?
2О. Школа № 1. Экскурсовод Егор, расскажите нам пожалуйста все что вы знаете об этом объекте? (ребенок рассказывает по предложенной схеме). А что делают в школе ученики? Правильно учатся, получают знания, а какие знания у вас мы сейчас и проверим. Отгадайте загадки:
Стоит дом
Кто в него войдет
Тот ум приобретет
Что это? (школа)

Дома стоят друг на друга глядят
Пешеходы идут сумки несут
И автомобили куда-то покатили (улица)

Три глазища – три огня
Очень важно для меня
Чтобы глаз горел зеленый
Я тогда дойду до дома (светофор)

Надо хлеба нам купить
Иль подарок подарить
Сумку мы с тобой берем
И на улицу идем
Там проходим вдоль витрин
И заходим в …. (магазин)
Молодцы, ребята погадали все загадки. Посмотрите и здесь спрятаны какие то буквы (Е,О). Давайте и их заберем с собой Наше путешествие продолжается и мы отправляемся дальше. Наш дальнейший маршрут указывает на то, что очень скоро мы окажемся в центре города. А давайте в центр города мы оправимся на самолете. Итак, расправили крылья наших самолетов, завели моторчики и полетели. Итак, я уже вижу наш следующий объект, внимание, объявляется посадка. Заглушите моторчики и приземляемся.
3.О. Ребята, а где это мы с вами оказались? Как называется это место? (это площадь города Белорецка) . Площадь является зоной отдыха горожан, в центре ее располагались фонтаны, клумбы, освещаемые ночью фонарями. Раньше это было местом проведения городских праздников, здесь устраивались митинги, демонстрации. В новогодние праздники на Площади Металлругов устанавливается городская елка. Площадь Металлургов и пересекающие ее улицы в рамках квартала является пешеходной зоной. Посмотрите как здесь очень чисто и красиво. А какое главное здание на нашей площадки. Правильно это кинотеатр металлургов. Пожалуйста экскурсовод Ксюша расскажите нам пожалуйста о нем. (рассказ ребенка по схеме) Правильно этот кинотеатр построен очень давно в 1954г. И был не раз подвержен капитальному ремонту. Первоначально в нем было очень много зрительных мест 625, но после реконструкции осталось всего 450 мест. Молодец Ксюша. А давайте на площади нашего города мы с вами поиграем в игру которая называется кто больше выделит и запомнит признаки города.
Город – это тысячи разных машин
Множество ярких красивых витрин
это площади, улицы и проспекты.
Это цирк куда ходят дети.
Город это фабрики и заводы
Город это тетары и музеи
В парке качели и карусели.
Школы, сады, зоопарки, трамваи
Город – это бассейны и стадионы
Брызги фонтанов цветы и газоны
Город – это множество магазинов
И скверов очень красивых
Это реклама и сотня названий
Банки, аптеки, красивые здания
Столько всего, что и не перечесть
А что еще в нашем городе есть?
Посмотрите нас здесь ждут какие то буквы. Что это за буквы? (Р, Е) Ну а мы продолжим нашу экскурсию на машине. Итак занимайте каждый свою машину и поехали дальше, но наш маршрут изменился, уважаемый шофер, а по какой улице мы сейчас поедем? По ул. Точисского. Включаем подворотники и сворачиваем к нашему следующему объекту.
4.О. Посмотрите ребята, это настоящая достопримечательность нашего города, памятник истории и культуры. Как называется этот объект правильно Водонапорная башня. Экскурсовод Илья расскажи нам пожалуйста о ней. (дается план – схема) Эта башня снабжала водой дома Верхнего селения. Водонапорная башня была самым высоким строением в городе: 18м. Сложена из красного кирпича, увенчана многогранной бревенчатой надстройкой с окнами. В верхней части башни была сооружена смотровая площадка на случай пожара и там если был виден пожар звонил колокол. Старинная водонапорная башня находится в самом центре города Белорецка. Построена она была в 1916 году для снабжения водой Верхнего селения Белорецкого завода, на средства завода.
Водонапорная башня и по сей день является самым высоким сооружением Белорецка. Расположена она на высоте 513 метров над уровнем моря. К этому нужно приплюсовать еще и собственные 18 метров башни.
А когда-то над ним располагалась смотровая площадка, по которой ходил наблюдатель и смотрел за городом, как бы чего не загорелось. Поселок Белорецкого завода был во многом деревянным и пожары не были редкостью.
Пожарная часть находилась рядом и при отсутствии телефонной связи, в воздух поднимался надутый бычий пузырь, подавая сигнал пожарным. Кроме того сигнал дублировался звоном колокола.
Прежде чем мы с вами продолжим нашу экскурсию давайте сделаем разминку:
Чтоб головка не болела
Ей вращаем вправо-влево.
А теперь руками крутим
И для них разминка будет
Тянем наши ручки к небу
В стороны разводим
Повороты вправо-влево
Плавно производим
Наклоняемся легко достаем руками пол
Потянули плечи, спинки
А теперь конец разминке
Ребята и здесь тоже обнаружены буквы (Ц, К)Продолжаем нашу экскурсию. Ребята а давайте с вами дальше пройдем пешком по тихим чистым улицам нашего города. Мы с вами засмотрелись по сторонам и незаметно оказались в такой тихом, уютном месте. Посмотрите сколько здесь скамеечек, давайте с вами присядем и отдохнем. Как называется это место? 5.О. Правильно Аллея героев. Находится она в г.Белорецке на Площади Славы. Аллея была открыта в честь 40-летия Победы над фашизмом в Великой Отечественной войне. Все дальше уходят в прошлое страшные дени Великой Отчественной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Родины, будет вечно жить в памяти народа. Именно поэтому здесь горит вечный огонь. Он горит в честь погибших людей воевавших с фашистами на войне. Люди которые встали на защиту Родины, дали нам возможность жить и быть счастливыми. И мы обязаны помнить о тех, кто, не щадя себя сражался за Родину, за мир во всем мире. Вдоль аллеи установлены 13 бронзовых бюстов белоречан – героев Советского Союза, Герои России и полного кавалера орденов Боевой Славы. В них увековечены ПВ. Алексеев, В.И. Артамонов, Ф.И. Белов, И.В. Оглоблин и многие другие. К нам приближается праздник – День Победы поэтому на последующих занятиях мы будем знакомиться с каждым из них. Очень подробно мы познакомимся с их биографией, их подвигами и даже сделаем настоящую экскурсию и внимательно рассмотрим бюст каждого героя. А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте свои места в автобусе и поехали обратно. Вот мы и приехали с вами в наш детский сад. Ребята, вам понравилась экскурсия? А что Вам больше всего понравилось? Какие достопримечательности вам запомнились? А вот сейчас нам и пригодятся те буквы, которые мы с вами находили. Ребята нам нужно из найденных букв составить название нашего города (дети встают в шеренгу с буквами в руках – БЕЛОРЕЦК). Итак, что же у Вас получилось? Как называется наш город? Ребята, а на следующем занятии мы с вами нарисуем наш город Белорецк и в своиз рисунках вы нарисуете каким бы вы хотели видеть наш город. И что бы Вы изменили в нашем городе. Жюри подводит итоги. Назначает лучшего экскурсовода.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения Конспект НОД в старшей логопедической группе Конспект занятия в старшей логопедической группе Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»

Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»

Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи

Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»

Игра КВН для детей подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 1433 дня назад (24 октября 2017)
Просмотров: 656
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!