Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок литературы в 5 классе. Андерсен "Снежная королева"

Конспект урока литературы в 5 классе
Тема: Победа доброты, дружбы и любви над злом и жестокостью в сказке Г.Х.Андересена “Снежная королева”
Не гоняйся за счастьем:
оно всегда находится в тебе самом.
Пифагор

Цели:
развитие навыков анализа художественного произведения;
развитие мышления учащихся через установление причинно-следственных связей, формирование целостного видения мира;
формирование у учащихся культурологической компетенции;
формирование у учащихся представлений о добре и зле, счастье и истинной дружбе.
Оборудование: учебник, сборник сказок Г.Х.Андересена, иллюстрации к сказке Г.Х.Андересена “Снежная королева”, проектная доска, мультфильм «Снежная королева».
Ход урока:
1.Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
2.1.Проверка домашнего задания.
2.2. Повторение необходимого материала. Беседа о прочитанном:
какое впечатление произвела на вас сказка Г.Х.Андересена “Снежная королева”?
расскажите о свойствах зеркала, которое смастерил Тролль;
расскажите, как изменилось поведение Кая после того, как ему в глаз попал осколок зеркала;
расскажите о состоянии Герды после исчезновения Кая;
в какую страну привёз Герду северный олень?

3. Сообщение темы, цели и задач урока
4. Пояснение нового материала
4.1.Презентация иллюстраций к сказке. Описание учащимися образа Снежной королевы по иллюстрациям:

4.2. Работа с текстом (беседа) : Какие действия и поступки Герды помогли растопить холодное сердце Кая? Опрос учащихся с опорой на текст.
5.Закрепление нового материала
5.1.Просмотр учащимися отрывка из мультфильма «Снежная королева» (финальная сцена во дворце Снежной королевы).
5.2.Решение основной проблемы урока: беседа по теме урока: «Победа доброты, дружбы и любви над злом и жестокостью в сказке Г.Х.Андересена «Снежная королева». Прочитайте слова Пифагора, эпиграф к уроку: «Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом». Как вы понимаете это высказывание? (ответы учащихся).
6. Систематизация и обобщение знаний, умений и навыков
6.1.Беседа: Почему же Герда победила Снежную королеву ?
- Красота живого сердца победила красоту льда!
- Её сердце было очень горячим. В нем не было места для холода. В её сердце жила любовь: бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, готовая на подвиг, любовь действенная, любовь, которая смогла преобразить человека.
- Символ этой безграничной любви – розы. Розы, которые радовали и наше сердце в течение всего урока.
- Пусть в вашей памяти останется сегодняшний урок, учитесь ценить красоту живого человеческого сердца, крепкую дружбу и самоотверженную любовь, ту силу, победить которую не сможет даже волшебство!

7.Итоги урока
8.Объяснение домашнего задания: Почему Снежная королева выбрала Кая, а не Герду? (письменное мини-сочинение)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по литературе в 5 классе по сказкам А.С. Пушкина Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Сказки Андерсена Конспект урока литературы. Басни Крылова, 5 класс Конспект урока литературы по сказкам Андерсена для 5 класса

Похожие статьи:

Конспект урока литературы в 5 классе по программе В. Я. Коровиной

Сказка на английском языке для младшей школы, 2-3 класс
Опубликовано: 2567 дней назад (12 ноября 2017)
Просмотров: 2327
+2
Голосов: 2
Надежда Сергеевна Филянина # 14 ноября 2017 в 17:26 +1
Скажите, пожалуйста, каким образом вы ставите перед детьми проблемную ситуацию в рамках системно-деятельностного подхода? Какие технологии используются в рамках этого урока? Это урок "получения новых знаний"?
Яна Александровна Ефременко # 14 ноября 2017 в 20:48 0
Надежда Сергеевна, проблемная ситуация на примере этого урока была создана при подведении учеников к домашнему мини-сочинению "Почему Снежная королева выбрала Кая, а не Герду?" Это урок обобщения и систематизации.
Ольга Романовна Мяснянкина # 14 ноября 2017 в 20:09 +1
Может быть вам пригодится. Когда мы учились в университете, мы создавали тактильную книгу для детей с ОВЗ по сказке "Принцесса на горошине". С детьми тоже можно сделать подобную книгу. Они как раз узнают, что есть дети с ОВЗ и они такие же, как и все.
Яна Александровна Ефременко # 14 ноября 2017 в 20:51 0
Ольга Романовна, благодарю. Приму к сведению)) Творческих Вам успехов!
Елена Борисовна Жданова # 15 ноября 2017 в 10:44 +2
Извините меня, но мне показался конспект урока слишком условным и не очень корректно оформленным. Например, цель может быть сформулирована только одна, а задачи должны быть обучающие, развивающие и воспитательные. У вас маленькие дети, но в плане урока я не увидела динамическую паузу или гимнастику для глаз. Не очень понятно, зачем вы смотрели мультфильм, если потом эпизод не обсуждается. Как оценивалась работа ребят на уроке? Надеюсь, что мои замечания окажутся для вас полезными. Удачи!
Яна Александровна Ефременко # 15 ноября 2017 в 19:00 0
Елена Борисовна, приму замечания к сведению. Спасибо))