Образовательная область: Коммуникация
Раздел: художественная литература
Тема занятия: Заучивание стихотворения А. Асылбеков «Весна» (отрывок).
Цель занятия: Уметь выразительно с соблюдением логических ударений читать наизусть стихотворение.
Задачи:
1. Образовательная: Обучение детей чтению наизусть эмоционально, осмысленно, выразительно с соблюдением логических ударений, ясным произношением слов, умению рифму стиха, интонацией радость, восторг.
2. Развивающая: Развивать любознательность.
3. Воспитательная: Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: подснежник, овраг, бойко
Оборудование: мишка, картина весна в лесу, мнемотаблица, портрет автора
I. Вводная часть.
В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Мишка просит детей добрыми словами, стихами помочь жителям леса освободить его от старухи Лени. Проблемная ситуация – напала старуха Лень.
II.Основная часть. Воспитатель выставляет картину «Весна в лесу»
Обращает внимание детей на то что, медведь не просыпается и не выходит из берлоги, не появляется первая травка, не набухают почки, не видно животных и птиц. Напала
Лень.
Воспитатель предлагает прогнать Лень при помощи стихотворения о пробуждении весны. А поможет в этом нам автор А. Асылбеков (краткий рассказ об авторе).
Первичное чтение стихотворения при помощи мнемотаблицы.
Словарная работа.
Физминутка «Жёлтые цветочки»
Повторное чтение стихотворения с подготовкой к заучивании.
Чтобы Лень ушла, нужно читать стихотворение с выражением.
Опрос нескольких детей. Рассматривание картины.
III.Заключительная часть.
В конце занятия сорока приносит из леса письмо с благодарностью от лесных жителей, которые пишут, что старуха Лень растаяла, и лес ожил.
Рефлексия: Ромашка-смайлик Анализируют свою работу на занятии.
Ожидаемый результат
Воспроизводит –отрывок стихотворения Весна
Понимает – различие между стихотворением и рассказом
Применяет– умеет эмоционально воспринимать художественные произведения.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы
Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство»
Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе