Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе детского сада "Фантазёры"

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема "Фантазёры"
Задачи:
1. Формировать у детей умение составлять невероятные истории в форме диалога, используя приемы комического: смешные ситуации, преувеличения, игру слов. Продолжать учить использовать в речи доказательную речь. Упражнять в умении придумывать сказочные истории по заданной теме, соблюдая структурные части: начало, середину, конец.
2. Уточнять понимание фразеологических оборотов, упражнять в сочетании слов по смыслу и составлении предложений. Углублять представление о прямом и переносном значении слов.
3. Развивать интонационную выразительность речи.

Материал:
Иллюстрации к рассказу Н.Носова "Фантазеры", к фразеологизмам, схемы текстов (повествования, рассуждения).
Ход ОД:
- Ребята, любите ли вы смешные, веселые книги?
- Мы читали с вами такой смешной рассказ. Как он называется? (Фантазеры).
- Кто написал этот рассказ? (Н. Носов).
- Кого, по вашему мнению, можно назвать фантазерами? (Выдумщиков интересных, невероятных историй).
- Что показалось вам в рассказе особенно смешным?
- Какие были Стасик и Мишутка. (Веселые, умные, смешные, справедливые, добрые).
- Чем отличаются выдумки Стасика, Мишутки от выдумок Игоря. (У Стасика и Мишутки – выдумки веселые, добрые, а у Игоря – плохие, злые).
- Я предлагаю вам побывать в роли фантазеров. Выбирайте себе пару. Посмотрим, у кого спор фантазий получится интереснее, невероятнее и смешнее.
- Ребята, а чем закончился рассказ? (Дети ели мороженое). Какое бывает мороженое? (Вкусное, сладкое, холодное, ореховое, разноцветное).
- А что еще может быть сладким?
- Горьким?
- Свежим?
- Объясните, что значит:
свежий ветер – прохладный
свежая газета – новая, только что купленная
свежий хлеб – мягкий, только что испеченный
свежая голова – отдохнувшая
свежая рубашка – чистая, выглаженная, выстиранная
свежая рыба – недавно выловленная
свежие краски – не засохшие, яркие
- Придумайте предложения с этими словами. (Папа читал свежую газету. Подул свежий ветер).
- Ребята, подумайте и скажите, кому из героев рассказа Н. Носова "Фантазеры" подойдет выражение "Волк в овечьей шкуре". Докажите, почему вы так считаете? (Схема №1).
- Что означает это выражение? (Злой человек, прикидывающийся добрым, прячущийся за маской кротости).
- Мишутка и Стасик прогнали Игоря. Какое выражение можно подобрать? (Скатертью дорога).
- Что оно означает? (Уходи, без тебя обойдемся).
- Что означает выражение "на краю земли"? (Где-то очень далеко).
- Придумайте, пожалуйста, сказочные истории на тему: "На краю земли".
- Как вы начнете свою историю?
- Как закончите? (Схема №2).
- Ребята, чья история вам понравилась и почему?
Приложение:
№1 Схема рассуждения:
1 картинка: тезис, утверждение

2 картинка: доказательства: во-первых, во-вторых, в-третьих

3 картинка: вывод, заключение


№2 Схема повествования:
1 вагончик: начало – 2 вагончик: середина – 3 вагончик: конец
Дополнительная информация к схеме №2:
1. Окна в вагончиках не подписываются: не все дети владеют навыками чтения в старшем дошкольном возрасте (педагог может обозначить словом; либо использовать карточки с надписями: начало, середина, конец, либо с цифровым указанием: 1,2,3). Главное, чтобы детям была понятна схема.
2. Можно использовать схему для составления рассказов наоборот:
1 вариант: 1 вагончик: конец – 2 вагончик: середина – 3 вагончик: - начало

Картинка к конспекту: «Волк в овечьей шкуре»

Картинки к конспекту «На краю земли»


Картинки к рассказу Н. Носова «Фантазёры»



Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Наши права» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме Осень Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Книги – наши друзья"
Опубликовано: 2418 дней назад (13 апреля 2018)
Просмотров: 1861
+2
Голосов: 2
Анастасия Андреевна Макеева # 13 апреля 2018 в 12:55 +1
Очень интересный материал. Спасибо. Такие виды занятий позволяют обогащать словарный запас детей, уточняют многие понятия, учат устанавливать связь между отдельными частями прочитанного. Ещё в упражнении на сочетание слов в предложении можно подключить мяч, чтобы в игровой форме слова запоминались лучше. Например: (воспитатель кидает мяч) ветер (он какой?) - (ребёнок возвращает мяч) прохладный, свежий и т.д
Наталья Юрьевна Пронина # 13 апреля 2018 в 22:01 +1
Благодарю Вас, Анастасия Андреевна,за положительный отзыв! Насчёт мяча Вы совершенно правы!
Галина Александровна Степанова # 14 апреля 2018 в 16:47 0
Занятия по развитию речи вообще достаточно сложно разрабатывать. Учить говорить детей красиво, используя образные выражения, фразеологизмы - труд великий. У Вас это получается.
Наталья Юрьевна Пронина # 14 апреля 2018 в 20:41 +1
Благодарю Вас за положительную оценку моего материала!Развитие речи для дошколят часто становится скучным и нудным занятием. Пытаюсь как то разнообразить!