Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка в начальной школе. Образец

Индивидуальная программа развития одаренного ребенка
Индивидуальная программа развития одаренного ребенка Иванова Татьяна Петровна
Иванова Татьяна Петровна, 23.10.2005 год, ученица 4 класса, пгт. Мотыгино, 2017-2018 учебный год
обучающейся МБОУ Мотыгинская СОШ№ 1
Возраст обучающейся - 11 лет
Одаренность: академическая
Индивидуальный образовательный маршрут - это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении учителями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Цель: создать благоприятные условия обучения и психологическую комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности ребёнка. Индивидуальный план развития учащегося является не только современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;
- содействовать индивидуализации воспитания и образования школьников;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Этап 1 – диагностический.
Цель– углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.
№ Использованная методика Сроки Ответственный
1 Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа). Цель диагностирования: оценит степень выраженности у ребенка различных видов одаренности. 1-2 неделя сентября Школьный психолог
2 Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».
Цель: определить характер и наличие учебной мотивации. 1-2 неделя сентября Классный руководитель
3 Методика Климова И.И. «Карта интересов» 3-4 неделя
сентября Школьный психолог
4 Опросник Айзенка. Личностные особенности. 3-4 неделя
сентября Школьный психолог
5 Тест на определение уровня школьной тревожности. Автор - Филлипс. 3-4 неделя
ноября Школьный психолог
6 Социометрия. Автор - Дж.Морено. 3-4 неделя
декабря Школьный психолог

Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.
1 Разработка индивидуального маршрута одаренного ребенка. 1 неделя октября Кутищева Т. С.учитель начальных классов
2 Составление индивидуального учебного плана по математике для работы с Ивановой Татьяной. 1 неделя октября Учитель - предметник
Кутищева Т.С.
3 Выбор темы исследовательской работы по математике. 2 неделя октября Кутищева Т.С.учитель - руководитель
4 Составление плана учеником для учета желаний ребенка. 2 неделя октября Кутищева Т.С.учитель - руководитель
5 Беседа с родителями. Цель: учет социального заказа родителей. 2 неделя октября Кутищева Т.С.
Прогнозирование - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения»
Предмет Причина выбора Форма работы Ожидаемые результаты

Математика Результативное участие во Всероссийской олимпиаде, результативная
сдача ККР в 4 классе Индивидуальные и дистанционные консультации.
Посещение элективных курсов. Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.
Высокий балл на ККР.
Русский язык
Результативное участие во Всероссийской олимпиаде, результативная
сдача ККР в 4 классе Индивидуальные и дистанционные консультации.
Посещение элективных курсов. Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.
Высокий балл на ККР.

Литературное чтение Результативное участие во Всероссийской олимпиаде, результативная
сдача ККР в 4 классе Индивидуальные и дистанционные консультации.
Посещение элективных курсов. Результативное участие на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады.
Высокий балл на ККР.
«Интеграция с другими специалистами»
Составление карты познавательной деятельности ребенка психологом, классным руководителем. сентябрь Карта познавательной деятельности ребенка.
Разработка индивидуального образовательного маршрута учителем – предметником. октябрь Индивидуальный образовательный
маршрут

Прохождение тестов в муниципальную школу одаренных детей по выбранным предметам.
октябрь Расписание посещений занятий
Диагностирование, рефлексия школьным психологом, классным руководителем. ежемесячно Карта наблюдений, рекомендации учителя – предметника.
Беседа с родителями о здоровье ребенка, об эмоциональном состоянии. Классный руководитель ежемесячно Карта наблюдений за состоянием здоровья ребенка.
Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я составляю программу образовательной деятельности»
Планирование Мероприятия Результат

Подготовка к участию на школьном и муниципальном этапах Всероссийской олимпиады.
1. Индивидуальные консультации учителя – предметника.
2. Индивидуальная работа.
3. Посещение занятий муниципальной школы одаренных детей. Школьный этап по математике 3 место,
Подготовка к участию в дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку, математике, литературному чтению.
1. Индивидуальные консультации учителя – предметника.
2. Индивидуальная работа. Участие в олимпиаде по литературному чтению 3 место.
Подготовка к участию в муниципальном слете НОУ.
Разработка исследовательской работы. Поэтапная работа над ней. (план ученика и план руководителя)
Подготовка к участию в областных, муниципальных творческих конкурсах. (по мере поступления положений).
1. Индивидуальные консультации учителя – предметника.
2. Индивидуальная работа.
2 место Научно-практической конференции учащихся МБОУ МСОШ №1 «Наши проекты по математике» -
«Математический справочник по п. Мотыгино» 2 место 2017г.
Исправление отметки «4» по русскому зыку на «5». Индивидуальная работа. За 1 четверть вышла ударницей
«Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника»
Самооценка: «Что я хотел?» «Что я сделал для достижения цели?» «Чему научился?» «Что необходимо сделать ещё?»
1. Хотела войти в тройку призеров муниципального этапа олимпиады по математике.
Посещала индивидуальные консультации, выполняла задания повышенной сложности, прошла тестирование по математике в школе одаренных детей повторила множество тем по математике. Результативно сдать ККР в 4 классе.
Оценка педагога
Грамота за высокий уровень подготовки учащейся к 1 Всероссийской олимпиаде по математике по ФГОС «Новые знания» 2016 г Благодарность за подготовку призера муниципального этапа олимпиады по математике
Портфолио за 2016-2017 учебный год
портфолио Ивановой Татьяны
Олимпиады
Заочные, дистанционные конкурсы Областные и муниципальные конкурсы Муниципальный слет НОУ, научные конференции.
Школьный этап по математике 3 место,
Участие в олимпиаде по литературному чтению 3 место.
1.Международный конкурс «слон» - 3 место, «еж» - 3место, «светлячок» - призер
2. Диплом в конкурсе «Проба пера» 2016 год 2 место в 4 региональном заочном конкурсе исследовательских работ, 2017 2. место Научно-практической конференции учащихся МБОУ МСОШ №1 «Наши проекты по математике» , 2017г;
Скачать Индивидуальная программа развития одаренного ребенка

Рекомендуем посмотреть:

Развитие познавательного интереса учащихся начальных классов посредством решения задач с художествен Развитие художественных способностей младших школьников на уроках литературного чтения Работа с текстом, 4 класс. Курс "Риторика" Особенности развития личности младших школьников с гармоничным и дисгармоничным типами одаренности

Похожие статьи:

Требования госстандарта к литературному чтению и русскому языку в начальной школе

Создание воспитательной среды в начальных классах

Особенности воспитательной работы в начальной школе

Мониторинг сплоченности классного коллектива

Воспитание в начальной школе по ФГОС

Опубликовано: 2388 дней назад (13 мая 2018)
Просмотров: 11044
+1
Голосов: 1
Татьяна Сергеевна Кутищева # 13 мая 2018 в 06:15 +1
Индивидуальная программа создана для детей начальных классов. Она полезна тем, что учитель контролирует успехи и достижения ребенка весь учебный год. Если создать такую программу и ребенку и вам легче будет отслеживать достижения. Удачи.