Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока "Парные согласные", 2 класс. Школа России

Урок русского языка во 2 классе. Тема: «Парные согласные»
Цели урока: Формировать умение различать парные согласные. Систематизировать изученный материал. Учить применять полученные знания. Развивать внимание, память, мышление, речь, умение сравнивать и делать выводы. Воспитывать стремление к взаимовыручке, умению работать дружно, чувство осторожности при общении с незнакомыми.

Оборудование: изображение Красной Шапочки, бабушки и волка, иллюстрация сороки, ёлочка со словарными словами, шишки- буквы, изображение волка в постели, изображение пчелы, звёздочки, волшебная палочка-указка, учебник, карточки-слова, наборное полотно.
Ход урока:
1. Оргмомент:
У. Ребята! Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие. Мы побываем в сказке, познакомимся с её героями и повторим всё, что знаем о парных согласных.

2. Чистописание:
У. А чтобы мы с вами оказались в сказке, надо очень красиво и без ошибок выполнить у себя в тетрадях то, что записано у меня на доске (показываю):

У. Что записано на первой строчке?
О. На первой строчке записано упражнение: две заглавных буквы «эс» и две сточные буквы «эс».
У. Сейчас мы запишем точно такое упражнение к себе в тетрадь и продолжим его выполнять по образцу до конца строчки с проговариванием (проговаривают шёпотом).
У. Положили ручки. Сели правильно.
- Что записано на второй строчке? Прочитаем хором (читают).
О. На второй строчке записаны слова.
У. Что вы можете сказать об этих словах?
О. Это однокоренные слова или родственные.
У. А почему это родственные слова?
О. У этих слов одинаковый корень -сказ- и они имеют общее значение.
У. Запишите слова к себе в тетрадь как записано у меня на доске. Писать будем с комментированием.
У. Выделим общую часть вместе со мной (комментирую).
- Что записано на третьей строчке?
О. На третьей строчке записано предложение.
У. Докажите, что это предложение.
О. Оно записано с большой буквы. В конце его стоит точка. В нём сообщается о том, что мы побываем сегодня в сказке.
У. Давайте запишем предложение к себе в тетрадь с комментированием.
У. Дети, а как называется предложение, которое мы записали?
О. Это предложение называется повествовательным, т.к. в конце его стоит точка.
У. Давайте разберём это предложение. К доске пойдёт …

3. Словарная работа:
У. Молодцы!.. Теперь мы можем отправляться в сказку. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой – указкой … и вот мы в сказке…
Жила-была девочка. А звали её Красная Шапочка (ставлю).

Однажды решила Красная Шапочка навестить свою бабушку, которая жила в домике на опушке леса. Идёт девочка по лесу, цветочки собирает, со зверушками лесными знакомится. Давайте и мы с ними познакомимся (ставлю ёлочку),

а для этого вставим в слова пропущенные буквы - шишечки (ставлю наборное полотно с буквами). В первое слово шишечку вставит … (имя ученика). И прочитай слово … (имя ученика). Садись. Во второе слово шишечку вставит … (имя ученика) и т.д.
У. С какими же зверушками познакомилась в лесу Красная Шапочка? Прочитаем хором.
- Как называются эти слова?
О. Эти слова называются словарными.
У. Давайте запишем эти слова к себе в тетрадь через запятую и постараемся запомнить, как они пишутся. Комментирует … (имя ученика).
У.Поставим в словах ударение, подчеркнём безударную гласную, которую надо запомнить. Комментирует … (имя ученика).
У. Шла Красная Шапочка, шла и как-то незаметно свернула с тропинки и заблудилась. Вдруг навстречу ей Серый Волк (ставлю).

- А кто знает, что произошло в сказке дальше?
О. Волк поздоровался с Красной Шапочкой и спрашивает:
- Куда ты идёшь, Красная Шапочка?
А Красная Шапочка отвечает:
- Я иду к своей бабушке, несу ей пирожки и горшочек мёда.
- А где живёт твоя бабушка? - спросил волк.
- В домике на опушке леса. Вон там, - сказала Красная Шапочка.
У. Молодец … (имя ученика). Садись.
- Дети, а можно разговаривать с незнакомыми, и говорить им, где живут ваши близкие или вы сами?
О. Нет, разговаривать с незнакомыми нельзя. Это очень опасно.
У. Но Красная Шапочка об этом не знала и всё рассказала волку. Что же сказал ей волк?
О. Волк сказал:
- Давай пойдём к твоей бабушке вместе. Только я пойду по этой дорожке, а ты по той и показал ей длинную дорожку, а сам побежал по короткой.
У.Молодец… (имя ученика).
Идёт Красная Шапочка дальше, а дорога ей незнакома. Страшно стало Красной Шапочке. Кто же ей поможет?
У. Давайте ещё раз посмотрим на словарные слова.
- Какое слово среди них лишнее?
О. Лишнее слово «сорока», потому что «сорока» - птица, а «заяц», «лисица» и «медведь» - звери.
У. Вот сорока ей и поможет найти дорогу к домику бабушки. Ведь она в лесу всё про всех знает. А давайте с вами опишем, как выглядит сорока (вешаю иллюстрацию).

О. (Ученик описывает сороку.)
У. Молодец. А давайте послушаем, какие сведения о сороке подготовила нам … (ученица читает выполненное домашнее задание).

4. Проверка домашнего задания.
5. Работа над темой урока.
У. Итак, благодаря сороке Красная Шапочка пришла к домику бабушки (убираю ёлочку, сороку). Зашла Красная Шапочка в дом, а на постели бабушка её лежит, да такая подозрительная (ставлю рисунок волка в постели бабушки).

Смотрит Красная Шапочка, а понять не может. Тут мимо пчела летит «ж-ж-ж» (прикрепляю пчелу)

а Красная Шапочка ей «ш-ш-ш». Мол, тихо, не мешай думать. Давайте и мы подумаем.
- Чем похожи звуки, которые произнесла пчела и Красная Шапочка?
О. Звуки [ж], [ш] - согласные, парные, всегда твёрдые.
У. Дети, а что мы знаем о парных согласных?
О. Существует шесть пар парных согласных [б]-[п],[в]-[ф],[г]-[к],[д]-[т],[ж]-[ш],[з]-[с]. Они бывают звонкими и глухими: вверху на «ленте букв» согласные - звонкие, а внизу - глухие. Звонкие произносятся с голосом и шумом, а глухие - с шумом. Звуки [ж]-[ш] - всегда твёрдые, а остальные могут быть твёрдыми и мягкими.
У. Молодцы!..
Но, что, же происходит в домике бабушки?
Понял волк, что его разоблачили, и хотел уже съесть Красную Шапочку, как вдруг поднялся сильный ветер и распахнул дверь домика. Давайте покажем, какой ветер поднялся. Вышли из-за парты.

Физминутка: Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.

У. Вот и успокоился ветер. А благодаря ветру Красная Шапочка увидела, что перед ней не бабушка, а волк, у которого огромный и страшный лоб, зуб, глаз, нос (ставлю карточки-слова на доске):
лоб
зуб
глаз
нос

У. Давайте найдём в этих словах парные согласные и дадим им характеристику.
О. Лоб. Парный согласный [б] - он твёрдый, звонкий, когда мы его произносим, то слышим голос и шум и т.д.

6. Закрепление.
У. Молодцы! Дети, а что в сказке случилось с Красной Шапочкой, и чем закончилась сказка?
О. В сказке волк съел Красную Шапочку, но пришли лесорубы, убили волка, разрезали его живот и освободили бабушку и Красную шапочку.
У. Дети, а хотите, чтобы в нашей сказке не только бабушка с внучкой остались живыми, но и волк? ... Да? Тогда надо выполнить упражнение 163 из учебника на странице 76 правильно, быстро и без ошибок. Готовы? Тогда открываем учебник и читаем задание…
- Итак, что надо сделать в упражнении?
- Выполнять будем с комментированием. Комментирует… (имя ученика)

7. Обобщение.
У. Вот и подошла к концу наша сказка. Благодаря вам лесорубы не пришли к домику бабушки, а волк решил сам освободить бабушку и Красную Шапочку, потому что ему понравилось, как вы отвечали и выполняли упражнение. И вот они все счастливые перед вами (выставляю на доске).


- А нам остаётся вспомнить, что мы повторили сегодня о парных согласных?
О. Существует шесть пар парных согласных [б]-[п],[в]-[ф],[г]-[к],[д]-[т],[ж]-[ш],[з]-[с]. Они бывают звонкими и глухими: вверху на «ленте букв» согласные - звонкие, а внизу - глухие. Звонкие произносятся с голосом и шумом, а глухие - с шумом. Звуки [ж]-[ш] - всегда твёрдые, а остальные могут быть твёрдыми и мягкими.
У. Молодцы!

8. Итог урока.
У. Ну, а теперь, если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете, что Красная Шапочка приготовила для вас в подарок. Итак, внимание:
Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром - нет ничего.
У. Что это?
О. Звёзды.
У. Правильно. Это звёзды и сегодня за работу на уроке вы получаете звезду (раздаю и отмечаю работу тех детей, которые были особенно активны во время урока).
У. А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание (показываю).
У. Урок окончен. Встали. Можно идти на перемену.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока русского языка для 2 класса «Чередование согласных в корне слова» Конспект урока русского языка с применением когнитивной технологии обучения, 2 класс Анализ заданий учебников русского языка 2 класса Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Похожие статьи:

Русский язык. 2 класс. Урок рефлексии на основе технологии деятельностного метода программы «Школа 2000…»

Конспект урока по русскому языку, 2 класс. Повторение

Конспект урока для 2 класса. Составление слов из слогов

Конспект урока русского языка для 2 класса. Правописание парных согласных в корне слова

Проверочный диктант с дескрипторами для 2 класса

Конспект урока русского языка во 2 классе на тему: "Перенос слов с удвоенными согласными" | Конспект урока русского языка «Склонение имён прилагательных во множественном числе», 3 класс
Опубликовано: 611 день назад (13 марта 2023)
Просмотров: 553
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!