Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игра викторина с ответами по роману Гончарова "Обломов", 10 класс

Внеклассное открытое мероприятие по литературе для 10 класса. Викторина по роману И.А.Гончарова «Обломов»
Цель: повышение интереса к чтению классической литературы
Задачи: формирование навыка осознанного чтения, развитие творческих способностей, развитие читательской культуры и понимания авторской позиции
Предварительная работа: собрать две команды по 7 человек, включая капитана, придумать название команды, подготовить инсценировку небольшого отрывка ( не более 5-7 минут),2 пантомимы, призы для победителей, памятные подарки участникам.
Ход мероприятия
1.Представление команд
2. Первый конкурс «Разминка»
1) Накануне отъезда у Обломова раздулась губа. По какой причине это произошло?( укусила муха)
2) Как звали сына Обломова?(Андрей)
3) Название дерени, где вырос Штольц (Верхлевка)
4) Кто из гостей позаимствовал у Обломова рубашку и жилет и больше их не вернул(Тарантьев)

3. Второй конкурс « Пантомима»
Команды показывают друг другу по две немые сцены из произведения. Соперники должны узнать эпизод. Конкурс оценивается в 2 балла( за артистизм и костюмы одной команде) и 1 балл за правильный ответ.

4. Третий конкурс «Чей это дом?»
1) «И сам домик обветшал немного, глядел небрежно, нечисто, как небритый и немытый человек. Краска слезла, дождевые трубы местами изломались:оттого на дворе стояли лужи грязи…» (дом Пшеницыной после смерти Обломова)
2) «Скромен и невелик был их дом. Внутреннее устройство его имело также свой стиль, как наружная архитектура, как все убранство носило печать мысли и личного вкуса хозяев» (дом Штольца и Ольги)
3) Комната,…казалась прекрасно убранною. Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами(комната Обломова)
4) «…А посетитель по чистой, усыпанной песком тропинке пойдет к крыльцу, на ступеньках которого постлан простой , чистый коврик , дернет за медную, ярко вычищенную ручку колокольчика…»(дом Пшеницыной после соединения с Обломовым)

5. Четвертый конкурс «Портрет»
1) Он весь составлен из костей, мускулов и нервов, как кровная английская лошадь. Он худощав;щек у него почти вовсе нет, то есть есть кость да мускул, но ни признака жирной округлости; цвет лица ровный, смугловатый и никакого румянца; глаза хоть немного зеленоватые, но выразительные (Штольц)
2) Она «в строгом смысле не была красавица, то есть не было ни белизны в ней, ни яркого колорита щек и губ, и глаза не горели лучами внутреннего огня. (Ольга)
3) «Она была живая, проворная баба, лет сорока семи, с заботливой улыбкой, с бегавшими живо во все стороны глазами, крепкой шеей и грудью и красными, цепкими, никогда не устающими руками. Лица у ней почти вовсе не было: только и был заметен нос…»(Анисья)
4) «Человек , в сером сюртуке, с прорехой под мышкой, в сером жилете, с медными пуговицами, с голым, как колено, черепом и с необъятно широкими и густыми русыми с проседью бакенбардами (Захар)

6. Пятый конкурс « Конкурс капитанов. Еда и напитки»
Назовите два блюда и один напиток, которые упоминаются в романе.

7. Шестой конкурс «Афоризмы. Кому принадлежат эти слова?».
1) «Жизнь: хороша жизнь! Чего там искать? Интересов ума, сердца?Ты посмотри, где центр, около которого вращается все это: нет его, нет ничего глубокого, задевающего за живое. Все это мертвецы, спящие люди…Снуют каждый день , как мухи, взад и вперед, а что толку?» (Обломов)
2) Это дурная черта у мужчин-стыдиться своего сердца. Лучше бы они постыдились иногда своего ума: он чаще ошибается (Ольга)
3) «Когда не знаешь, для чего живешь, так живешь как- нибудь, день за днем; радуешься, что день прошел, что ночь прошла…» (Обломов)
4) Да и плакать пристало или соблазнителям, которые ищут уловить фразами неосторожное самолюбие женщин, или томным мечтателям (Обломов)
5) У сердца, когда оно любит, есть свой ум(Ольга)
6) Хитрят и прибавляются хитростью только более или менее ограниченные женщины. Они, за недостатком прямого ума, двигают пружинами ежедневной мелкой жизни посредством хитрости. (Обломов)
7) Да,кум, пока не перевелисьолухи на Руси, что подписывают бумаги не читая, нашему брату можно жить(Мухояров)

8. Седьмой конкурс «Живая классика»
Команды должны показать инсценированный отрывок из романа. Оцениваются а)артистизм, б)выбор эпизода, в)костюмы (максимально 9 баллов)
9. Подведение итогов.

Рекомендуем посмотреть:

Перевод пьесы А. Пратова с узбекского языка. Мужество и верность Сценарий литературной гостиной для старшеклассников «Поэзия серебряного века» Конспект литературного вечера для старшеклассников. Жизнь и творчество Распутина Конспект литературной гостиной для старшеклассников. Жизнь и творчество Симонова

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие для старшеклассников. Творчество Шолохова

Кукольный спектакль для школьников по мотивам книги Лебеденко «Сказки Тихого Дона»

Литературный праздник «Наш Пушкин». Сценарий для школьников

Инсценировки по произведениям Пушкина, 9-10 класс

Внеклассное мероприятие для школьников 9-10 класса. В гостях у поэта. Сергей Есенин»

Участник №24 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2019 года
Кошелёк из фетра своими руками для девочки. Пошаговый мастер-класс с фото | Летняя викторина для детей начальной школы с ответами
Опубликовано: 907 дней назад (6 августа 2019)
Просмотров: 2233
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ирина Викторовна Трубинова # 7 августа 2019 в 18:21 0
Зарина Александровна очень интересный материал. С удовольствием отдаю вам свой голос. Мне сложно бывает преподавать на тему "Обломов" Гончарова, но вы поразили меня своей нестандартностью к вопросу изучения. Ребятам я думаю было очень интересно войти в образ и прочувствовать на себе, то время в котром они оказались.
Зарина Александровна Кантеева # 7 августа 2019 в 19:27 0
Спасибо