Методические рекомендации коррекции гностических функций у детей (восприятие, внимание)
Гнозис – это процесс непрерывного обновления, уточнения, конкретизации образа, хранимого в матрице памяти, под влиянием повторного сопоставления его с принимаемой информацией. Рецепторный аппарат и передача сенсорных импульсов при поражении высших гностических механизмов сохраняются, но интерпретация этих импульсов, сличение получаемых данных с образами, хранящимися в памяти, нарушаются.
Коррекция восприятия и внимания
Восприятие
Целостное отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при их непосредственном воздействии на органы чувств
1. Упражнение «Определи звуки». Показать предмет из числа нарисованных, название которого начинается с того же звука, как и произнесенное взрослым любое слово.
2. Упражнение на развитие восприятия геометрических фигур. Назвать изображенные на рисунке геометрические фигуры.
3. Упражнение на развитие точности восприятия «Дорисуй фигуры». Дорисовать незаконченные геометрические фигуры.
4. Упражнение на развитие восприятия длительности временного интервала. Проследить движение стрелки часов в течение одной минуты, затем посидеть столько же без подсказки.
5. Упражнение на развитие представлений о частях суток. Определить по картинкам, о каком времени суток идет речь в каждой.
6. Упражнение на развитие пространственных представлений. Выполнить операции, связанные с понятиями «правый», «левый», «в центре», «справа», «слева» и т.д.
7. Упражнение на развитие пространственных представлений «Точки». Соединять изображенные на листе бумаги точки в различном порядке.
8. Упражнение на развитие наблюдательности. Осмотреть комнату, найти геометрические фигуры.
Внимание
Направленность психики, сознания на определенный объект, имеющий устойчивую или ситуативную значимость.
1. Упражнение на развитие способности к переключению внимания
Ребенок должен реагировать по договоренности на определенные слова
2. Упражнение на развитие концентрации внимания
Сравнить картинки, назвать что не дорисовано, дораскрасить вторую половинку картинки.
3. Упражнение на развитие концентрации внимания и его устойчивости
Среди случайно набранных в несколько строк букв отыскать «спрятанные» слова.
4. Упражнение на развитие устойчивости внимания
Просматривать небольшой текст в газете, журнале и зачеркивать конкретную букву.
5. Упражнение на развитие произвольного внимания
Нарисовать 10 треугольников и заштриховать в соответствии с заданиями.
6. Упражнение на развитие распределение внимания:
А) повторять обратный счет с одновременным выполнением простых физических упражнений
Б) найти пропущенные цифры в таблице со случайным порядком цифр
7. Упражнение на развитие объема внимания. По предложенным аналогам расставить точки в 8 квадратах с делениями.
Рекомендуем посмотреть:
День здоровья в детском саду. Старшая группа
Внимание - что это?
Дидактические игры для дошкольников. Виды
Воспитание детей 5-7 лет через изучение особенностей русской и казахской культур
Похожие статьи:
Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ
Музейная педагогика в детском саду