Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Взаимодействие команды специалистов в детском саду

Взаимодействие команды специалистов в д/с (нарушение зрения)
Группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения (преимущественно косоглазие, астигматизм, амблиопия)
Зачисление в компенсирующие группы д/с осуществляется на основании:
- Направления из медицинского учреждения;
- Заключения ПМПК
Формирование группы детей с нарушением зрения осуществляется в возрасте от 3 до 7 лет. Наполняемость группы до 25 человек. Обучение ведется по общеобразовательной программе, с учетом индивидуальных рекомендаций ПМПК.
Цели:
- Обучение
- Воспитание
- Компенсация и развитие зрения
- Социальная адаптация
- Образовательная интеграция и инклюзия

Команда специалистов участвующих в процессе:
•Врач – офтальмолог: Осуществляет контроль над результатами лечения, назначает лечение, дает рекомендации на дальнейшую коррекцию зрения
•Сестра – ортоптистка: Контроль за проведением офтальмологической гимнастики. Проводит ежедневное плеортофтопическое лечение детей с использованием аппаратов: Радуга – с помощью него, дети, в игровой форме, заставляют более слабый глаз «работать»; Монобиноскоп – аппарат воздействующий на структуры глаза, посредством полихроматического и монохроматического излучения. Примениется в борьбе с амблиопией, прогрессирующей миопией, переутомлением, косоглазием; Ручеек (Медоптика-ТАК6.2) содержит набор световых излучателей, различно удаленных от глаза. Используется для лечения и стабилизации миопического процесса, снятия спазма аккомодации, для профилактики миопии (близорукости) при ослабленной аккомодации у детей и подростков; Световое перо используется при лечении амблиопии и других расстройств зрительных функций. Аппарат разработан с учетом его применения для лечения детей дошкольного возраста. ребенок активно участвует в тренировке и выполняет знакомое действие по «раскрашиванию» рисунка.

•Тифлопедагог: Тифлопедагог планирует и проводит коррекционную работу по исправлению выявленных отклонений.
Развивает у детей компенсаторные возможности познания окружающего мира. Консультирует воспитателей по проведению занятий, посещает занятия воспитателя и анализирует усвоение детьми программы, на основании чего организует индивидуальную работу с детьми.
Обеспечивает взаимосвязь и преемственность в коррекционной работе со всеми специалистами и воспитателями.
Проводит работу с родителями.

•Психолог: Работает в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка с нарушением зрения, рекомендациями тифлопедагога и сестры – ортоптистки.
Адаптация в коллектив, адаптация от негативных эмоций
Консультация родителей с целью оказания помощи детям в организации образовательной деятельности

•Воспитатель: Работает в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка с нарушением зрения, рекомендациями тифлопедагога, психолога и сестры – ортоптистки;
Проводит работу с родителями, практику дней открытых дверей
Осуществляет коррекционную направленность педагогической работы.

Рекомендуем посмотреть:

Социально – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ Базовые операции при работе c ячейками в Excel Музыкальная терапия в работе психолога Почему нейропсихология?

Похожие статьи:

Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Из опыта работы

Культурно-гигиенические навыки приема пищи у детей дошкольного возраста в ДОУ

Формирование навыков поведения за столом у детей раннего возраста

Коррекция восприятия и внимания у детей дошкольников | План - конспект родительского собрания в детском саду в подготовительной группе
Опубликовано: 2346 дней назад (21 июня 2018)
Просмотров: 866
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Светлана Александровна Газарян # 23 июня 2018 в 22:26 0
Здравствуйте,Елена Владимировна! А в каком регионе сохранились детские сады с данными уклонениями в развитии? У нас в Москве давно нет таких садов. Все общеобразовательные. Специалистов все меньше и меньше. Я спрашиваю, потому что вы не указали сад и регион. Все, что описано выше соответствует программе по развитию в данной деятельности. Хотелось бы более подробного описания по взаимодействию с педагогами.Спасибо!