Взаимодействие команды специалистов в д/с (нарушение зрения)
Группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения (преимущественно косоглазие, астигматизм, амблиопия)
Зачисление в компенсирующие группы д/с осуществляется на основании:
- Направления из медицинского учреждения;
- Заключения ПМПК
Формирование группы детей с нарушением зрения осуществляется в возрасте от 3 до 7 лет. Наполняемость группы до 25 человек. Обучение ведется по общеобразовательной программе, с учетом индивидуальных рекомендаций ПМПК.
Цели:
- Обучение
- Воспитание
- Компенсация и развитие зрения
- Социальная адаптация
- Образовательная интеграция и инклюзия
Команда специалистов участвующих в процессе:
•Врач – офтальмолог: Осуществляет контроль над результатами лечения, назначает лечение, дает рекомендации на дальнейшую коррекцию зрения
•Сестра – ортоптистка: Контроль за проведением офтальмологической гимнастики. Проводит ежедневное плеортофтопическое лечение детей с использованием аппаратов: Радуга – с помощью него, дети, в игровой форме, заставляют более слабый глаз «работать»; Монобиноскоп – аппарат воздействующий на структуры глаза, посредством полихроматического и монохроматического излучения. Примениется в борьбе с амблиопией, прогрессирующей миопией, переутомлением, косоглазием; Ручеек (Медоптика-ТАК6.2) содержит набор световых излучателей, различно удаленных от глаза. Используется для лечения и стабилизации миопического процесса, снятия спазма аккомодации, для профилактики миопии (близорукости) при ослабленной аккомодации у детей и подростков; Световое перо используется при лечении амблиопии и других расстройств зрительных функций. Аппарат разработан с учетом его применения для лечения детей дошкольного возраста. ребенок активно участвует в тренировке и выполняет знакомое действие по «раскрашиванию» рисунка.
•Тифлопедагог: Тифлопедагог планирует и проводит коррекционную работу по исправлению выявленных отклонений.
Развивает у детей компенсаторные возможности познания окружающего мира. Консультирует воспитателей по проведению занятий, посещает занятия воспитателя и анализирует усвоение детьми программы, на основании чего организует индивидуальную работу с детьми.
Обеспечивает взаимосвязь и преемственность в коррекционной работе со всеми специалистами и воспитателями.
Проводит работу с родителями.
•Психолог: Работает в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка с нарушением зрения, рекомендациями тифлопедагога и сестры – ортоптистки.
Адаптация в коллектив, адаптация от негативных эмоций
Консультация родителей с целью оказания помощи детям в организации образовательной деятельности
•Воспитатель: Работает в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка с нарушением зрения, рекомендациями тифлопедагога, психолога и сестры – ортоптистки;
Проводит работу с родителями, практику дней открытых дверей
Осуществляет коррекционную направленность педагогической работы.
Рекомендуем посмотреть:
Социально – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ
Базовые операции при работе c ячейками в Excel
Музыкальная терапия в работе психолога
Почему нейропсихология?
Похожие статьи:
Роль народных праздников в приобщении дошкольников к русским народным традициям
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Из опыта работы
Культурно-гигиенические навыки приема пищи у детей дошкольного возраста в ДОУ
Формирование навыков поведения за столом у детей раннего возраста