Ручной труд в старшей группе «Подарок для друга»
Образовательная область «Труд».
Цель: Формирование самостоятельной, творческой деятельности детей.
Задачи:
1. Продолжать учить делать поделку, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснение воспитателя.
2. Совершенствовать навыки работы с бумагой , научить создавать изображения по представлению;
3. Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы, выражать намеченное в слове.
4. Развивать творческое воображение, инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.
Ход занятия
Воспитатель:
- Сегодня речь пойдет о дружбе. Что такое дружба?
Дети:
- дружить, значит вместе играть, делиться игрушками.
Воспитатель:
Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.
С другом веселее вместе.
Дружба – это мир на всей планете.
- Я хочу вас познакомить еще с вот такими пословицами:
• Нет друга - ищи, а нашел – береги.
• Человек без друзей, что дерево без корней.
• Дружба – как стекло: разобьешь, не сложишь.
- Ребят у вас много друзей?
Ответы детей.
- У каждого человека должен быть друг, ведь намного легче, если рядом с тобой будет человек, который в любой ситуации сможет подставить плечо и протянуть руку помощи. С другом никогда не будет грустно. Послушайте, пожалуйста, такое стихотворение.
ПОДАРОК
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.
- А вы любите дарить подарки? Я – как хороший ваш друг, хочу вам подарить интересную игру.
ИГРА «ХИТРАЯ РИФМА»
Друзья, задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет –
Ответьте вслух!
Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором:. Да!
Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)
А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
Ну а сейчас вам предлагаю сделать подарок для друга, подарок –котенок. Но сначала давайте приготовим свои ручки для нашего занятия.
Дружба
Дружа в нашей группе
Девочки и мальчики.
Соединять пальцы в "замок".
С вами мы подружим
Маленькие пальчики.
Касание кончиков пальцев обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинай считать опять.
Парное касание пальцев от мизинцев.
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы закончили считать.
Руки вниз, встряхнуть кистями.
Вот такие чудо–котята – подарки для друга у нас получились!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы
Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство»
Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе