Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий экологического КВН в начальной школе

Экологический КВН для младших школьников «Дом, где мы живем»
Цель: закрепить знания о взаимосвязи человека с природой.
Задачи:
1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
2. Развивать внимание, память, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Программа конкурсов:
1. Приветствие /название команды, девиз/ - максимальная оценка – 3б.
2. Разминка. Веселая викторина /по 10 вопросов каждой команде/ - 5б.
3. Конкурс капитанов / по 2 вопроса / - 3б.
4. Конкурс для команд « Собери пословицу » – 3б.
5. Конкурс для команд "Лесная почта"
6. Домашнее задание. Сценка «Наш дом земля ». – 5б.
7. Конкурс плакатов по теме: « Планета Земля в опасности – спаси её » 5б.
Ход КВН.
1.Приветствие /название команды, девиз/
Учитель: Доброе утро, дорогие друзья. Ежегодно на нашей планете отмечается два особых календарных праздника: день Земли /22 апреля/ и День Окружающей среды. Это дни – напоминания о проблемах охраны природы. Покорение природы привело к экологическим проблемам: загрязнению воздуха, разрушению почв, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они не господствуют над природой. А попросту губят ее. Природа – это самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек часть природы.
-Сегодня в Клубе Веселых и Находчивых мы поговорим о природе и ее охране человеком.
-В нашей игре принимают участие команды _______.
-Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри ___________.
Команда: Экологи!
Наш девиз: Будем бить тревогу вместе
Потому что все в ответе:
Как нам в новом веке жить,
Как природу сохранить!
Наша песня:
1.Как же нам не веселиться,
В КВН играем мы.
Это в жизни пригодиться
Оцени ты нас жюри.
Ты жюри, жюри, жюри
Нас нас нак тройки не суди.
А суди ты нас на «5»
Будешь нам ты помогать.
Припев: там-там..

II.Разминка. Веселая викторина /по 10 вопросов каждой команде/
1.Вступление читают от каждой команды представители
(Держа в руке глобус, ученик рассказывает)

Самая прекрасная, родная,
Разноцветная, веселая, живая,
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.
Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.
Где бы мы ни жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья.
2. Вопросы к викторине:
1 команде:
1.Кто строит себе дом под водой из воздуха ? /паук-серебрянка/
2.Детеныш не родился, а уже отдан на воспитание. Кто он ? /кукушонок/
3.Лыко дерет, а лаптей не носит ? /коза/
4.У кого уши на ногах ? /кузнечик/
5.Кто в лесу без топоров строит избу, без углов ? /муравьи/
6.Глаза на рогах, а дом на спине ? /улитка/
7.Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника.)
8.Из древесины какого дерева делают спички? (Осина.)
9.Почему ночные цветки белые? (Они лучше заметны насекомым-опылителям.)
10. Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник.)
2 команде:
1.Какую птицу называют крылатым почтальоном ? /голубь/
2.Какая птица выше всех летает ? / орел/
2.В древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детеныши рождаются голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив. /белка/
3.Этих птиц любят за их веселый нрав. Они прекрасные звукоподражатели и часто поют зябликом, дроздом, квакают лягушкой, лают собакой. От них много пользы. Весной они ходят по полям, собирая личинки насекомых, зимовавших в земле. Летом поедают большое количество гусениц и жуков-листоедов . /скворцы/
4.Назовите птицу, ставшую с незапамятных времен символом отваги и удали на Руси . /сокол/
5.Какой пушной зверек стал символом русской державы ?/соболь/
6.Какую птицу наших лесов называют лесным доктором ?/дятла/
7. Цветок с девичьими очами. (Анютины глазки.)
8. Васин цветок. (Василек.)
9.Цветок, название которого выражает не очень уважительное отношение к Алле. (Фиалка.)
10.Цветок, встающий первый после спячки. (Подснежник.)
Дополнительный вопрос:
1. Эти известные животные раньше были военными животными и не раз решали исход сражения. Петр b выставил их под Псковом против шведской конницы, и шведы бросились наутек. Какие животные помогли Петру b одержать победу ? /верблюды/
2. Как называют тропический лес? (Джунгли.)
3. Как называется охота на машинах? (Сафари.)
4. Дикая кошка с блестящей черной шерстью. В книге о Маугли ее зовут Багира. (Пантера.)

III. Конкурс капитанов
Вопросы и задания капитану первой команды:
1. Что такое, по-вашему, Красная книга ?
Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало, они находятся под угрозой вымирания. Их надо спасать: запретить охоту на них, охранять в заповедниках.
2. О каком цветке идет речь?
Над лугом парашютики
Качаются на прутике. (Одуванчик.)
Вопросы и задания капитану второй команды:
1. Сформулируйте ваше определение науки экологии.
Экология – это наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.
2. О каком цветке идет речь?
Царицей цветов я зовусь,
На вид я прекрасна, нежна,
Но тронешь меня невзначай,
Почувствуешь, как я сильна. (Роза.)

IV. Конкурс для команд «Собери пословицу».
- Следующий конкурс для самых внимательных на лучшее знание пословиц и поговорок, которые нужно будет соединить между собой. Я раздаю каждой команде первые части пословиц, а вторую нужно будет подобрать по смыслу.
первой команде:
1. Слово не воробей…. вылетит – не поймаешь
2. Лучше синица в руках, чем….журавль в небе
3. Всякая птица свое …..гнездо любит
второй команде:
4. У каждой пташки свои… замашки
5. Всякая птица своим клювом …сыта
6. Сорока весть на хвосте …принесла

V. Конкурс для команд "Лесная почта"
- На эту станцию часто приходят письма от животных, растений, которые просят у вас совета. Вам нужно внимательно прочитать их и дать ответ устно на некоторые из них и помочь им.
Письмо №1
На день рождения Кате подарили щенка. Наконец- то сбылась ее мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у нее появился новый друг. Катя каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла. А потом ей подарили говорящую куклу, о щенке Катя вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: "Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице".
Правильно ли поступила девочка?
Письмо №2
Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.
- Что ты делаешь?- спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы.
Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.
- А я и не знал об этом.
Что сказала бабушка внуку?

VI. Домашнее задание. Сценка «Наш дом земля »
Эколог 1: Мы сегодня представим вам историю правдивую, но если
она вам покажется короткой, то продолжение придумайте сами и непременно расскажите нам. Ладно?
Эколог 2: С чего начнем?
Эколог 1: С того что было в самом начале…
И сотворил Бог человека по образу своему, мужчину и женщину сотворил.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и владычествуйте над рыбами морскими, и над зверями, и над птицами небесными, и над всякими скотом, и над всею землею…и был вечер, и было утро: день шестой /цитата из Библии, Книга Бытие/
Эколог 1: С тех самых пор земля – наш дом. Это окружающий нас мир природы: леса, поля, моря, океаны, горы и пустыни, небо, солнце.
Эколог 2: Это все живые существа нашей планеты: птицы, рыбы, животные и насекомые.
Эколог 1: А человек – хозяин на этой земле. Значит он должен заботиться о ней, оберегать и сохранять ее богатства.
(Слышны громкие голоса, песни. Выходят туристы. Они располагаются на поляне. Достают из рюкзаков пакеты с продуктами, банки, бутылки.)
1-й турист. Сегодня мы пришли гулять,
Благо, лес – рукой подать.
Закупили все подряд:
Пиццу, спички, лимонад.
2-й турист. Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки –
Лес большой, он все вместит.
Лес, он чей?
Все вместе. Да ничей!
3-й турист. Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают.
Жги и лей, руби и бей!
Урны нет, носи в кусты!
Мы с природою на «ты».
4-й турист. Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем.
В речку скинем все бутылки,
В море пусть плывут посылки.
(Разбрасывают мусор.)
1-й турист. Мы – цари! Молчи, Природа!
Все здесь наше – лес и воды!
(Танцуют.)
Эколог: Что за шум в лесу?
Кто загадил водоем?
Кто деревья поломал?
Мусор всюду разбросал?
Я боюсь, что жертвою прогресса
Станет чистый изумрудный цвет,
Что потомки не увидят леса
На планете через сотню лет.
(Обращаясь к детям.)
Поступаете вы так же?

Песня о природе: / на мотив «Песенки о медведях»./
Давайте беречь планету,
Она ведь у нас одна.
Красива во всей Вселенной
И очень нам всем нужна.
Реки, моря и горы,
Равнины и леса –
Надо беречь планету,
Нам без нее нельзя.
Припев: Ля, ля, ля, ля, ля…
Любим мы тебя Земля,
Ля, ля, ля, ля, ля…
Будь зеленой ты всегда!
Эколог1: Дорогие гости! Мы прожили еще один день на Земле, счастливый день! Пусть и завтрашний будет не хуже, а лучше этого, мы желаем счастья вам!
КЛИП «Мы желаем счастья, вам!

VI. Конкурс плакатов по теме:
« Планета Земля в опасности – спаси её »

VII. Подведение итогов.
Слово предоставляется уважаемому жюри______
Учитель: Пока жюри совещается…
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы вместе
Навек объединимся,
Давайте наши души
Вместе сохраним,
Тогда мы на земле
И сами сохранимся.
Учитель
- Все в нашем мире многосложном взаимосвязано, природа хрупка и ранима, а последствия глубокого, бездумного отношения к животному и растительному миру могут быть катастрофическими. Ведь планета у нас одна. Одна на всех землян. И другой не будет. Поэтому берегите ее

Загадки для зрителей:
1. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода.)
2. Рассыпается горох на семьдесят дорог:
3. Никто не подберет. (Град.)
4. Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (Муравьи.)
5. Что за чудо – красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать, ни войти! (Радуга.)
6. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце.)
7. Белый, белый пароход над деревьями плывет.
Если станет синим, разразится ливнем. (Облако.)
8. Покуда было белым, не падало оно,
А выросло – упало. Не правда ли, смешно? (Яблоко.)
9. Долгоножка хвалится: я ли не красавица?
А всего-то – косточка, да красненькая кофточка! (Вишня.)
10. Желтое решето темных домиков полно. (Подсолнух.)
11. Чем больше колец, тем старше жилец. (Дерево.)
12. Словно ребята на пеньках столпились тесной кучкой
И держат зонтики в руках, застигнутые тучкой. (Опята.)
13. Что за странный колобок? У него колючий бок.
Если кто его коснется – колобок клубком свернется. (Еж.)
14.Его ни встретить, ни поймать никак не удается.
Но стоит крикнуть иль позвать – охотно отзовется. (Эхо)

Физминутка
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?
На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил
Что костер не затушил?
Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не лови
И цветы совсем не рвет?
Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит

Протокол экологического КВН
«Дом, где мы живем»
Программа конкурсов:
1. Приветствие /название команды, девиз/ - максимальная оценка – 3б.
2. Разминка. Веселая викторина /по 10 вопросов каждой команде/ - 5б.
3. Конкурс капитанов / по 2 вопроса / - 3б.
4. Конкурс для команд «Собери пословицу»– 3б.
5. Домашнее задание. Сценка «Наш дом земля ». – 5б.
6. Конкурс плакатов по теме: « Планета Земля в опасности – спаси её » – 5б.
1 к 2 к
1. Приветствие
2. Разминка.
3. Конкурс капитанов
4. Конкурс для команд «Собери пословицу»–
5. Домашнее задание. Сценка «Наш дом земля ».
6. Конкурс плакатов по теме:
«Планета Земля в опасности – спаси её»
Итого:

Рекомендуем посмотреть:

Экологический КВН в начальной школе. Сценарий Внеклассное мероприятие по экологии для учащихся начальной школы Внеклассное занятие по экологии в начальной школе с презентацией. Белогрудая куница Экологическая познавательная программа для учащихся начальной школы

Похожие статьи:

Внеклассное занятие в начальной школе. Биоритмы и биофакторы в природе

Беседа в начальной школе о погоде

Игра по экологии «Звездный час» для младших школьников 3 класса

Конспект занятия «Птицы нашего двора», 2 класс

Внеурочное занятие «Красная книга», 3 класс

Как пробудить интерес ребёнка к чтению
Опубликовано: 2323 дня назад (13 июля 2018)
Просмотров: 3333
+3
Голосов: 3
Лариса Алексеевна Титова # 13 июля 2018 в 23:29 +2
Добрый вечер, Людмила Леонидовна!Познакомилась с Вашим экологическим КВНом. Очень понравилась подача материала, наполнение информационное на очень высоком уровне. Жаль, что нет презентации. Но хорошо, что можно использовать в любом классе начальной школы. Спасибо большое, обязательно возьму себе на заметку.
Людмила Леонидовна Галанова # 13 июля 2018 в 23:40 +2
Спасибо!
Лидия Игоревна Лазукова # 14 июля 2018 в 16:20 +1
Добрый день, Людмила Леонидовна! Экологический КВН очень актуальная тема. Проблемы экологии подняты президентом нашей страны В.В.Путиным еще в 2017 году (2017-год экологии в России).Для более эмоционального проникновения школьников в эту проблему,лучшего восприятия я бы наполнила мероприятие аудио-видеоматериалами, анимацией посвященной данной теме. Спасибо за интересный материал!
Людмила Леонидовна Галанова # 14 июля 2018 в 20:00 +1
СПАСИБО большое за внимание к моей работе.
Команда Татьяна Николаевна # 15 июля 2018 в 05:58 0
Здравствуйте!
Интересный сценарий. Мне очень понравился Ваш материал, и выбрана актуальная тема
на сегодняшний день.
Примите с большим удовольствием мой голос!
Желаю творческих успехов!
Людмила Леонидовна Галанова # 15 июля 2018 в 09:38 0
Спасибо!