Социализация дошкольников в современном обществе
Дошкольный возраст — это один самых ярких периодов становления личности ребенка. Начиная с раннего периода формирования ребенка как личности, идет формирование базовых норм поведения в обществе, навыков общения между сверстниками. Социальное развитие имеет решающее значение для общего развития ребенка. Именно по этой причине детей нужно учить социализации с раннего возраста. Дошкольное учреждение представляет этап, с которого они начинают общаться, взаимодействуя со сверстниками, развивая и укрепляя дружеские отношения. В дошкольных учреждениях многие дети впервые учатся быть частью сообщества.
Навыки, которые дети получают в дошкольных учреждениях, бесценны. В то время как основные образовательные преимущества дошкольного образования, такие как грамотность и умение считать, важны для родителей, часто упускается из виду преимущество, которое дети получают, чтобы стать разносторонними людьми, друзьями, членами семьи и общества. Кроме того, на этом этапе развития важным навыком социализации является умение делиться друг с другом, играть или работать вместе с другими. Если помочь детям понять разницу между отказом от игрушки и игрой с предметом вместе или в группе, это поможет развить такие важные навыки, как работа в команде, терпение и понимание. Не менее важно дать понять, как участвовать в групповой деятельности, например, сесть в круг.
Создание семейных занятий дома, таких как совместное использование цветных карандашей во время раскрашивания, поход в магазин, совместный прием пищи и поход в парк, чтобы поиграть с другими, может наглядно продемонстрировать, что такое совместные действия. Этот навык может оттачиваться как в дошкольном учреждении, так и за его пределами. Распорядок дня очень важен для детей, но в дошкольном возрасте также важно научиться справляться с неожиданными происшествиями. Работа в непредвиденных ситуациях помогает ребёнку развить свои эмоции и управлять ими. Давая детям понять, какие действия вызывают у них чувства и как они собираются на них отреагировать, педагог способствует достижению этой важной вехи в развитии. Воспитатели могут помочь детям понять, как справляться с неожиданными действиями, используя их как возможности для обучения.
Социализация даёт детям ряд преимуществ:
1. Сосуществование. В дошкольном учреждении дети учатся соблюдать очередь и делиться, быть терпеливыми. Общаясь, ребёнок учится сосуществовать в среде с другими детьми.
2. Работа в команде. Взаимодействуя в группе, ребёнок понимает, что задача, которая сначала может показаться сложной, становится лёгкой для выполнения с помощью командной работы.
3. Улучшенный словарный запас. Когда дошкольник учится общаться, он подбирает слова, которые слышит в социальной среде. После этого он узнаёт их значение и пытается использовать в собственных предложениях. Стоит отметить, что в случае использования неприемлемых выражений, задача воспитателя — объяснить, что так делать не стоит.
4. Дисциплина. В дошкольных учреждениях дети узнают о дисциплине и о том, с чем они столкнутся вследствие ненадлежащего поведения. Дети улавливают сигналы воспитателя относительно того, какое поведение приемлемо, а какое нет. Это учит их тому, что им придётся отвечать за действия, которые не в интересах их самих и других людей.
Рекомендуем посмотреть:
Ведущий вид деятельности в ДОУ - игра
Детское воровство
Семинар для педагогов ДОУ
Почему дети ругаются?
Похожие статьи:
Младенческий возраст. Характеристика и особенности психического развития
Ранний возраст. Особенности развития и ведущая деятельность этого возраста
Дошкольный возраст. Общая характеристика кратко
Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности