Внеклассное занятие по здоровому образу жизни в 4 классе: Как сохранить красоту души и тела
Конспект внеклассного занятия на тему: ЗОЖ для младших школьников
Автор: Савчук Лариса Сергеевна, воспитатель школы - интерната, КОГОБУ ШИ ОВЗ п.Светлополянск Верхнекамского района Кировской области. Конспект занятия по здоровому образу жизни на тему "Как сохранить красоту души и тела". Цель: учиться быть здоровым душой и телом через формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Задачи:
- воспитывать уважительное отношение к своему здоровью; доброжелательное отношение друг к другу и с окружающими людьми;
- развивать мышление, навыки коммуникативного общения;
- учить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять красоту души и тела и укреплять своё здоровье. Тип: обобщающий Форма занятия: кафе «ЗОЖ» Класс: 4 Место проведение: классное помещение. Материально-техническое обеспечение занятия: ноутбук, колонки, печатный материал к занятию, реквизит для столов (скатерти, салфетницы, салфетки). Описание материала: конспект предназначен для организации внеклассного занятия по ЗОЖ в 4 классе, которое проходит в форме кафе «ЗОЖ». Разработка может быть полезна всем педагогам начальных классов и воспитателям школ - интернатов.
Педагогический вопрос - как сделать так, чтоб удалось:
Всему ребенка научить, его душе не навредить.
Как дать понять - «запретный плод»,
Где нужен личностный подход.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Звучит музыка, дети входят в классное помещение и рассаживаются за столики в заранее определённом порядке.
Приветствую всех, кто время нашёл
И в кафе здоровья к нам пришёл!
Пусть осень дождём стучится в окно,
Но в классном кафе тепло и светло!
II. Актуализация знаний воспитанников. Воспитатель: Ребята! Сегодня я пригласила вас в прекрасное, хорошее кафе под названием «ЗОЖ».
- Что такое кафе? (от фр. Cafe буквально — «кофе») — заведение общественного питания и отдыха, похожее на небольшой ресторан, но с ограниченным по сравнению с рестораном ассортиментом продукции, также, возможно, — с самообслуживанием.
Бывают разные кафе (детское, клуб, мороженое, кондитерская, концерт и др.) Воспитатель: Зачем люди приходят в кафе? Воспитанники: Отдохнуть, покушать, встретится, пообщаться и т.д Воспитатель: В нашем кафе мы будем общаться. Расшифруйте название нашего кафе. Воспитанники: ЗОЖ - здоровый образ жизни. Воспитатель: Правильно, мы будем говорить о здоровом образе жизни.
Давайте вспомним правила здорового образа жизни.
-Сколько раз в день нужно есть?
-Что такое витамины?
-В каких продуктах их больше?
-Можно ли назвать человека здоровым, если у него ничего не болит, но он обижает людей и животных?
-Мешают ли плохие мысли здоровью человека?
-Зачем человек принимает душ?
-Что нужно делать для того, чтобы была красивая осанка?
- Для чего человеку надо много двигаться?
- Для чего нужен режим дня?
-Как можно быть здоровым без лекарств?
- Что мешает человеку быть здоровым?
-Какие правила безопасного поведения ты запомнил? Воспитанник:
Мы все подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
III. Мотивация к деятельности. Воспитанник:
Живёт на свете красота
в цветке, в реке, в звезде,
в полете птицы и листа,
а главное в тебе.
Ты при рождении получил
от мамы доброту,
а с ней любовь и много сил,
чтоб множить красоту. Воспитанник:
Красивыми становятся не зря!
Ведь красота для нас так драгоценна,
Мы внешность можем за день изменить,
А душу не изменишь - красота души бесценна.
IV. Основная часть. 1. Беседа о красоте. Воспитатель: А как вы думаете, что такое « красота»?
Ответы детей. Воспитатель: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа и мысли».
Так утверждал русский писатель А.П.Чехов.
- Что в этих словах говорит о внешней, т. е. сразу видимой красоте? Воспитанники: Лицо и одежда. Воспитатель: А какие слова говорят о внутренней красоте? Воспитанники: Душа и мысли. Воспитатель: А вот так говорится в толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова: «Красота – всё красивое, прекрасное, всё то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение».
А в толковом словаре русского языка говорится, что красота - «что – то очень хорошее, впечатляющее». Воспитатель: Каждый ли человек красив?
Да, каждый человек красив по - своему. Красота находится в каждом из нас, надо только уметь извлечь её. «Я не прекрасен, может быть, наружно; зато в душе красив наверняка»- поётся в песне.
2. Оздоровительная минутка.
Двигательное упражнение «Зеркало».
Цель выполнения упражнения: формирование интереса к собственной двигательной активности, культуры понимания собственного тела.
Психологическое назначение упражнения: развитие наблюдательности, внимания, памяти, умение смотреть и видеть, понимать себя и других людей.
Дети стоя выполняют те движения, которые им показывает педагог, чётко копируя его. Воспитатель играет роль зеркала, в которое смотрят дети.
3. Работа по столам (в группах) Воспитатель: Задание первому столу: Перед вами даны карточки со словосочетаниями о красоте в человеке. Разделите эти словосочетания на две разные группы: внешняя красота, внутренняя красота.
Красивый нос, красивые глаза, красивые губы, добрый взгляд,
красивые брови, милосердное отношение, красивый поступок, прекрасные волосы, красивая причёска, нежная кожа, красивая душа, красивая походка, добрый поступок, доброе сердце, доброжелательное отношение, хорошие мысли, положительные эмоции, добрая улыбка, добрый взгляд.
Задание второму столу: В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
1. Сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий
2. Горбатый, хилый, бледный, низкий
3. Стройный, сильный, ловкий, красивый Воспитатель обращается к 1 столу: Зачитайте словосочетания первой группы. О какой красоте человека говорится в них? Воспитанники: О внешней красоте. Воспитатель: От чего зависит внешняя красота? Или это только дар природы, то есть красота от рождения? Воспитанники: Внешняя красота зависит от многого: от умения одеваться, содержать себя в чистоте, красиво причёсываться и т. д. Воспитатель: Зачитайте словосочетания второй группы. О какой красоте идёт речь в них? Воспитанники: О внутренней, духовной красоте.
А от чего зависит духовная красота? Воспитанники: От культуры, от воспитания, от образования, от внешней среды, от природы.
Воспитатель обращается ко 2 столу: Зачитайте слова, описывающие здорового человека. Человек, который ведёт здоровый образ жизни – красивый человек? Почему? Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием и постарались его выполнить правильно. В нашей жизни есть те, которые для нас в любом случае всегда красивы. Кто это? Воспитанники: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, друг, подружка и т.д. Воспитатель: Да, родные, любимые, близкие люди для нас всегда красивые, потому, что существует еще красота взаимоотношений. В детстве между ребенком и родителями, в юности между молодым человеком и девушкой, в среднем возрасте между мужем и женой, в старости между дедушками и бабушками и внуками.
Это называется красота семейных отношений.
4. Игра – комплимент. Воспитатель: А вы хотите быть красивыми? Почему?
Давайте скажем друг другу, что мы красивые и почему.
Пример: Саша ты красивый, потому что ты добрый.
Ульяна ты красива, потому что ты следишь за своим внешним видом и т.д Воспитанница:
Чтобы быть очень красивой,
Надо просто быть счастливой.
Всех любить, не унывать.
Лицо травкой умывать.
Ещё можно молочком,
Свежевыжатым огурцом.
По утрам ледком с петрушкой,
Быть весёлой хохотушкой.
С оптимизмом вдаль смотреть,
Себя слишком не жалеть.
Днём в постели не валяться,
Спортом надо заниматься.
Я открою вам секрет:
Некрасивых девочек нет!
Лишь немного потрудитесь,
И вы сами убедитесь.
V. Рефлексия. Воспитатель: Повторите хором.
Для первого стола: Воспитанники:
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выполнять!
Для второго стола: Воспитанники:
Чтоб красивым, стройным быть,
Надо за собой следить!
VI. Подведение итогов.
Воспитатель проводит аукцион идей «Для чего человеку нужна красота?» Упражнение «Сердечко».
Дети получают маленькие сердечки, вырезанные из бумаги.
Задание: Напишите на одной стороне «ЗОЖ», на другой «Красота души и тела» и подарите друг другу так, чтоб у каждого было сердечко. Воспитанники выполняют задание.
Друзья! Нам прощаться настала пора.
Уносится ветром листва со двора!
Дожди зачистят, а потом и зима
Своими снегами оденет дома.
Но чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек!
И я надеюсь, что после нашей сегодняшней встречи в кафе «ЗОЖ», вы научитесь видеть и ценить настоящую красоту, которая поможет вам найти главные ценности в вашей жизни. Ведь недаром говорится: «Красота спасёт мир».
Список литературы:
1. Мастерская учителя 1-4 классы. Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. Москва, издательство «Вако», 2004г.
2. Мастерская учителя 1-5 классы.Н.И.Дереклеева. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва, издательство «Вако», 2004г.
3. Интернет ресурсы: стихи, картинки.
Презентация на тему: Как сохранить красоту души и тела
Здравствуйте, Лариса Сергеевна! Отличный сценарий внеклассного мероприятия по здоровому образу жизни. Обращает внимание не только на важность физического здоровья человека, но и его душевное здоровье, умение сопереживать другим, помогать всем, кто нуждается. Спасибо. Вам голос.
Хорошая готовая разработка для внеклассной работы, прямо бери - и проводи. Спасибо вам за идею, подобранный материал, сценарий. Думаю, что коллеги по достоинству оценят вашу публикацию.Удачи!