Технология развития критического мышления на уроках математики в начальной школе
Мастер-класс "Технология развития критического мышления" применение на уроках математики в начальной школе. Из опыта работы
Цель мастерской: Ознакомление учителей начальных классов с приёмами критического мышления (из опыта работы) на уроках математики. Задачи мастерской:
- расширить понятие о критическом мышлении и приемах развития критического мышления;
- показать приемы критического мышления в своей практической работе. Ожидаемые результаты:
- участники мастерской будут владеть приемами критического мышления;
- участники научатся отбирать наиболее приемлемые методы формирования навыков критического мышления у учащихся.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Критическое мышление – это способность анализировать информацию с помощью логики и личностно-психологического подхода, с тем, чтобы применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Этому процессу присуща открытость новым идеям. АКТУАЛЬНОСТЬ
Перед математикой, как и перед другими школьными предметами, стоят задачи всестороннего гармонического развития и формирования личности школьников. Полученные на занятиях математики знания, умения и навыки должны помочь детям в их адаптации к быстро меняющимся условиям современной жизни. Все это обуславливает необходимость решения задачи развития критического мышления у учащихся. ФУНКЦИЯ ВЫЗОВА
- актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме;
- пробудить интерес к изучаемой теме;
- активизировать обучаемого, дать им возможность целенаправленно думать, выражая свои мысли собственными словами;
- структурировать последующий процесс изучения материала.
Мультимедийная презентация на тему "Технология развития критического мышления"