Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок математики в 1 классе на тему: Что такое задача

Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Что такое задача»
Цель урока: Познакомиться с понятием «задача» и её составными частями.
Задачи урока:
Предметные:
рассмотреть отличие задачи от математического рассказа;
находить и выбирать способ решения текстовой задачи;
объяснять (пояснять) ход решения задачи.
Метапредметные:
Личностные УУД:
формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
формировать представление о значении математики в жизни человека.
Регулятивные УУД:
формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.
Познавательные УУД:
формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.
Коммуникативные УУД:
принимать участие в работе парами и группами;
понимать задаваемые вопросы;
выражать свою точку зрения;
адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Учебные пособия:
Математика, 1 класс. Учебник. 2 ч. / М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. — М.: АСТ: Астрель, 2013.
Математика, 1 класс. Рабочая тетрадь № 2 / М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. — М.: АСТ: Астрель, 2013.
Учебно-методическая литература:
М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова: Обучение в 1 классе по учебнику «Математика»:программы, методические рекомендации.- М.:Издательская группа АСТ, 2012 год.
Технические средства обучения:
компьютер;мультимедийный проектор; электронные материалы: презентация в программе PowerPoint;
Место урока в изучении темы: 1 – ый урок в теме «Простая арифметика»
Ход урока:
1.Оргмомент
Цель: Создание условий для восприятия учебного материала
Формируемые УУД:Регулятивные: планирование деятельности.
Учитель:
Пусть сегодня для нас всех, на урок придёт успех!
Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,и успешности в придачу!
Мы будем учиться сегодня решать, исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать. Но для начала, как всегда,
Нужна гимнастика ума.
Учитель: Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать? Кто запомнил?
Ответы детей: сравнивать, исследовать, рассуждать, решать…

2.Мотивационный
Цель: Создать условия для мотивировки активной, осознанной деятельности учащихся.
Формируемые УУД: Личностные: мотивировка на достижение цели.
Регулятивные: Планирование деятельности.
Учитель:
Продолжим гимнастику ума. Поможет нам в этом Снеговик.
Но случилась беда. Снеговик спешил к нам на урок и разрушился. Что же делать? Давайте соберем снеговика, но для этого нам надо выполнить некоторые задания. Поможем снеговику?
(«Разрушенный снеговик» Фрагмент мультфильма «Снеговик почтовик»)

3. Актуализация знаний.
Цель: Подведение к целеполаганию. Создание условий для активизация опорных знаний, подведения учащихся к целеполаганию.
Формируемые УУД: Познавательные: осуществлять анализ. Регулятивные: оценивание результата своих действий и действий одноклассников, выполнение действий в уме, умение принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.

1 задание:
Учитель: Числа расположены в беспорядке. Нужно назвать числа в порядке возрастания.
Ответы детей: 6,12, 23, 36, 48, 52, 64, 79, 81, 97

2 задание: Минутка чистописания.
Учитель: Ребята, у нас есть цифры 0, 1, 2. Давайте составим и запишем с вами с помощью этих цифр двузначные числа в порядке убывания. Цифры можно повторять.
Дети отвечают и записывают: 22, 21, 20, 12, 11, 10

3 задание: Игра « Отгадай слово».
Учитель: Продолжаем оказывать помощь снеговику? Для этого мы должны правильно записать выражение и найти его значение. Правильно выполнив задание, мы отгадаем слово, которое поможет нам собрать снеговика.
(У доски по цепочке работают ученики, остальные самостоятельно в тетради. Код на доске. )Дети записывают примеры и решают их.
-Увеличить 6 на 2
-Уменьшить 7 на 4
- Одно слагаемое 5, другое 2
- Уменьшаемое 5, вычитаемое 2
- Сложить 3 и 3
- Вычесть из шести три
8-з, 3-а, 6-ч, 3-а, 7-д, 3-а

4. Формулирование темы и цели урока.
Цель: Вовлечение учащихся в постановку темы и цели урока
Формируемые УУД: Познавательные: умение осуществлять анализ; классификацию объектов; работа с информацией.Регулятивные: умение формировать учебную задачу. Коммуникативные: формировать речь в режиме высказывания.
Учитель: Ребята, как вы думаете, какое слово можно составить из этих букв?
Ответ ребёнка: Я составил слово «задача».
Учитель: Так как, вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?
Ответ ребёнка: Я думаю, что мы сегодня будем говорить о задаче.
Учитель: Правильно. А как понимаете слово «задача»?
Ответы детей:
-Это когда мы будем читать маленький рассказ и что-то считать.
- Будем что- то складывать и вычитать.
- Мы будем по картинке что-то находить.
Учитель: Спасибо, ребята. Вы сегодня обязательно узнаете, что же такое «задача».

5. Физминутка « Ёлочка»
Цель: Создание условий для сохранения здоровья учеников.
Формируемые УУД: Личностные: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья . Учитель: Ребята, вы хорошо работаете, и я вижу, что вы немного устали. Давайте отдохнём. Будьте внимательны, повторяйте за ёлочкой все движения.
(Ребята выполняют под музыку физминутку, повторяют за Ёлочкой все движения).
Спасибо, молодцы! Вы отдохнули? С новыми силами мы продолжаем помогать нашему Снеговику.

6. Открытие нового знания.
Цель: Создание условия для открытия детьми основных положений нового учебного материала по теме урока. Формируемые УУД: Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов. Учитель:
Послушайте два рассказа и сравните их. Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой — в учебник «Окружающий мир»?
1) Малыши собирали одуванчики для постройки воздушного шара. Они приготовили 4 корзины с пушинками и 11 со стеблями одуванчиков. Сколько всего корзин заготовили малыши?
2) На лугу росли одуванчики. Это растения с жёлтыми цветами, зелёными листьями и стеблями. Цветут они в мае.
Ответы детей: Первый рассказ нужно поместить в учебник «Математика». Второй рассказ нужно поместить в учебник «Окружающий мир».
Учитель: Правильно, ребята. В первом рассказе есть вопрос и мы на него должны ответить. Ребята, а вы знаете, из чего состоит задача? Давайте это посмотрим в учебнике.
Учитель: Что известно в задаче?
Ответ ребёнка: дети собрали 4 корзины с пушинками и 11 корзин со стеблями.
Учитель: Это известные числа или данные. На языке математики это называется условием задачи.
Учитель: Что нужно узнать?
Ответ ребёнка:Сколько всего корзин заготовили малыши?
Учитель: Это вопрос задачи.
Учитель: Сосчитайте, сколько всего корзин заготовили малыши? Каким действием вы это будете делать?
Ответы детей: Мы будем складывать 4 и 11. Всего заготовили 15 корзин.
Учитель:Найти то, что неизвестно - это решение задачи.
Учитель: Ещё раз прочитайте вопрос и ответьте на него.
Учитель:Это ответ задачи.

Работа по учебнику стр. 62 № 1

7. Первичное закрепление.
Цель: Создание условий для применения на практике новых знаний.
Формируемые УУД: Познавательные: характеристика объекта на основе анализа и сравнения объектов, классификация по самостоятельно выделенным признакам. Коммуникативные: работа в парах. Личностные : ориентирование на ситуацию успеха. Регулятивные: умение оценивать результат своих действий.
Учитель: Ребята, рассмотрите рисунок. Расскажите, что вы видите.
Ответы детей: На рисунке я вижу героев книги Н. Носова: Авоську, Незнайку, Торопыжку, Знайку с корзинами одуванчиков.
Учитель: Давайте прочитаем, что об этом думают герои.
Дети: читают высказывания героев).
Учитель: Ребята, чьи слова можно назвать задачей? Почему?
Ответы детей: Задача только у Знайки.А у остальных детей это не задача. Там не хватает или вопроса, или каких то данных.
Учитель: Давайте, ребята, поможем остальным героям превратить их рассказы в задачи.
(Дети дополняют вопросами, недостающими данными).
Ответы детей:
- Я помогу Авоське. В его задаче я поставлю вопрос: Сколько всего он принёс корзин?
-А я помогу Незнайке. В его задачу нужно добавить то, что потом он набрал ещё 4 корзины. И поставить вопрос: сколько всего корзин набрал Незнайка?
- А у Торопыжки нужно добавить то, что он принёс ещё 2 корзины. А вопрос у него правильный.

Учебник стр. 62 № 2

8. Физминутка ( для глаз)
Цель: Создание условий для сохранения здоровья учеников.
Формируемые УУД: Личностные: осознание важности сохранения и улучшения своего здоровья . Учитель: Спасибо, ребята, молодцы! А теперь пусть наши глазки немного отдохнут.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг,
Глазкам видеть всё дано:
Где - окно, а где – кино
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

9. Закрепление изученного материала.
Цель: Создание условий для применения имеющихся знаний, умений.
Формируемые УУД: Познавательные: осуществление анализа и сравнения объектов, строить небольшие высказывания в устной форме;Коммуникативные: работа в группах; выражать свою точку зрения.
Учитель: Ребята, мы должны ещё помочь нашему Снеговику решить задачу. Прочитайте её.
Дети читают:
В театре Карабаса Барабаса было 13 деревянных кукол и 4 фарфоровые. Буратино убежал из театра. Несколько дней спустя сбежали ещё 2 куклы – фарфоровая кукла Мальвина и Пьеро.
Учитель: Ребята, что мы сейчас прочитали?
Ответ ребёнка: Мы прочитали условие задачи.
Учитель:Что известно? Давайте выпишем известные данные.
Дети : под руководством учителя записывают:
Было – 13 к. и 4 к.
Убежали - 1 и 2 к.
Учитель: Что можно узнать с помощью этих данных?
Ответы детей: Сколько кукол было сначала в театре. Сколько кукол осталось в театре.
Учитель: Давайте ответим на эти вопросы. Но сначала допишем в условие.
Дети: дописывают:
Осталось - ? к.
Учитель: А теперь ответим на наши вопросы и запишем решение. Как найти, сколько кукол сначала было в театре?
Ответ ребёнка: Нужно к 13 прибавить 4.
Учитель: Давайте запишем это.
Дети записывают: 13 4 = 17 (к.)
Учитель: А как теперь найти, сколько кукол осталось в театре?
Ответ ребёнка: Нужно от 17 вычесть 1 и 2.
Учитель: Давайте это запишем.
Дети записывают: 17 -1 -2 = 14 ( к.)
Учитель: Давайте запишем ответ.
Дети записывают: Осталось 14 кукол.

Учебник стр. 63 № 3

Учитель: Мы справились со всеми заданиями снеговика. Так давайте вспомним, из каких частей состоит задача, и расположим их в правильном порядке.
Дети: составляют снеговика.
Учитель: Молодцы!

10. Итог урока
Цель: Создание условий для упорядочивания и обобщения полученной информации на основе рефлексии. Формируемые УУД: Познавательные: ориентирование в системе знаний.
Учитель: Вот и подошёл к концу наш урок. Давайте подведём итоги нашей работы. Ребята, а какое у нас было задание? (вспоминаем цель работы)
Ответы детей: Мы должны были помочь нашему Снеговику
Учитель: Удалось нам выполнить задание? (сравниваем результат с целью)
Ответы детей: Да, у нас всё получилось.
Учитель: Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Ответы детей: Мы узнали что такое «задача», из чего она состоит. Мы узнали, что значит решить задачу.
Учитель: Чему вы научились на уроке?
Ответы детей: Мы научились решать задачи. А ещё мы научились отличать задачу от рассказа. Мы научились добавлять в задачу недостающие данные и правильно ставить вопрос.
Учитель: Что вам понравилось на уроке?
Ответы детей: Мне понравилось помогать Снеговику. А мне понравилось решать задачи. А мне минутка чистописания. Мне всё понравилось. Было очень интересно.
Учитель: Ребята, спасибо Вам за работу на уроке. Вы – молодцы. Хорошо потрудились, и Снеговик приготовил вам за хорошую работу на уроке подарки. (Учитель раздаёт детям конфеты и раскраски с изображением Снеговика).
Скачать Конспект урока по математике в 1 классе по теме "Что такое задача"

Рекомендуем посмотреть:

Решение и оформление простых задач в 1 классе Конспект урока - сказки по математике в 1 классе Конспект урока по математике в 1 классе Конспект урока математики для 1 класса

Похожие статьи:

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОС

Конспект урока математики для 1 класса

Конспект урока математики в 1 классе

Конспект урока математики в 1 классе. Число 9, цифра 9

Конспект урока по математике в 1 классе (УМК «Гармония»)

Урок по окружающему миру во 2 классе. Конспект с презентацией. Моя малая Родина | Литературная викторина с презентацией, 1 класс. Русские народные сказки
Опубликовано: 1930 дней назад (7 января 2019)
Просмотров: 3381
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!