Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Зимние виды спорта"

Сценарий НОД по нетрадиционному рисованию «пухлыми красками» в старшей группе "Зимние виды спорта"
Программное содержание:
Учить рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки).
Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: маркер, пена для бритья, закреплять технические навыки рисования материалами.
Развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом.
Материал: репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних видов спорта; поднос пластиковый; «пухлые» краски.
Предварительная работа:
• рассматривание репродукций В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстраций зимних пейзажей;
• дидактическая игра лото «Одежда в любую погоду»;
• наблюдения на участке за играми детей;
• рисование различными художественными материалами.
Ход занятия
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Воспитатель: Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Какое у вас сейчас настроение?
Дети: Хорошее.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него одно зимнее слово и хорошее настроение (дети передают клубочек друг другу из рук в руки).

Воспитатель: Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже вложат одно зимнее слово. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы наполнили его зимними словами и передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим. Но мне это что-то напоминает, а Вам? (лепим снеговиков). А вы любите зиму? За что? В какие игры можно играть зимой на свежем морозном воздухе? А вы любите совершать пешие прогулки зимой? Как лучше одеваться зимой на улицу, чтобы не замерзнуть?
Хотите послушать рассказ, о двух ладошках, которые помогают детям рисовать? Проходите, пожалуйста за столы.
1.Положите левую ладошку по центру подноса. Большой пальчик отведите в сторону. Прижмите безымянный и мизинец пальцы друг к другу, указательный и средний сомкните плотнее и отведите немного в сторону.

Воспитатель: Между безымянным и средним пальцами должна образоваться галочка. Сильно прижмите ладонь к подносу, чтобы он не двигался. Правой рукой обведите маркером ладошку, сильно не прижимайте маркер к пальцам.
Уберите левую ладошку с подноса, замыкайте две линии.

Воспитатель: Перевернуть поднос. Скажите, дети «На что это похоже?».

Воспитатель: Сверху дорисовываем две дуги (капюшон).
А с правой стороны нарисуем вторую руку. Вы сами решаете куда будет она направлена: вверх, вниз, в сторону или влево на зимний комбинезон спортсмена.
Физкультминутка:
«Сугроб, горка, каток». Музыка.
Дети, Вы любите Зиму? А игры зимой?
По моему сигналу Сугроб- дети выполняют движение-присели.
Горка-в парах руки вверх.
Каток-в небольших кругах –хоровод.
Снежки-лепят и кидают.
Лыжи-Идут на лыжах.

Воспитатель: В любой сказке есть чудо и превращения, так и я сегодня познакомлю вас с завораживающим процессом превращения обычной пены для бритья в яркие, забавные пухлые краски. И вот здесь начинаются сказочные чудеса:
Выбираете пакетик определенного цвета пухлой краски и приступаете к раскрашиванию спортивного комбинезона и капюшона. (они могут быть какими угодно – слайд).

Во время рисования
Воспитатель: Расскажу Вам процесс изготовления «пухлых красок»
В стаканчик с клеем ПВА добавила пищевые красители. Затем этот стаканчик я дополнила пеной для бритья. И все перемешала, до образования однородного цвета. Наши «пухлые» краски готовы!
Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и видах спорта. А что такое спорт? (ответы детей) Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами). А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей). Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.


Воспитатель: Скоро, ребята, в нашей стране, в г. Уфе с 14 декабря состоятся зимние вторые Российско-китайские зимние игры 2018 года. Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей) Молодцы, вы знаете много видов спорта.
Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. А можно еще разделить их на три группы. А на какие мы сейчас узнаем. Отгадайте загадки:
1.Я катаюсь на нем до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы
Сам на горку пешком я хожу,
И коня своего за веревку вожу. (санки)
2.Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)
3.Два серебряных коня у меня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная. (коньки)
Заключительная часть работы:
Воспитатель предлагает детям - Рисунок должен передавать настроение.

Рефлексия: «Чемпион».
Изображение пьедестала 1-е,2-е,3-е места, смайлики из бумаги (улыбающиеся и грустные) по количеству детей.
Если вам сегодня было интересно, и вы со всем справились, то можете приклеить своего человечка на первое место, он молодец и одержал победу.
Если вам было интересно, но не всё получалось легко, то приклейте вашего человечка на вторую ступеньку, он будет еще учится.
А если вам сегодня было не очень интересно, вы испытывали трудности при выполнении заданий, то приклейте вашего человечка на третье место, не расстраивайтесь, ведь у вас обязательно всё получится в следующий раз!
На экране-Снеговик, выполненный «пухлыми» красками.



Перспектива:
Воспитатель: А Вы хотели бы еще поработать в технике «пухлыми» красками?

На следующем занятии мы продолжим наше нетрадиционное творчество и «оживим» Снеговика!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Зима Конспект НОД в старшей группе на тему: Снежинки Конспект занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе на тему: Зимующие птицы

Похожие статьи:

Прогулка «Наблюдение за ветром» в старшей группе

Наблюдение в старшей группе детского сада. За окном мороз

Прогулки в декабре в старшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Программа в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. Художественно-эстетическое развитие | Мастер-класс для воспитателей детского сада по энкаустике в стиле пуантилизм
Опубликовано: 2124 дня назад (29 января 2019)
Просмотров: 7287
Рубрика: НОДы
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!