Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Родительское собрание в школе, 4-5 класс. Как организовать свободное время ребёнка

Родительское собрание на тему «Как организовать свободное время ребёнка?». Конспект
Дата проведения: 11.11.2021 г.
Время встречи: 18.00-19.00.
Участники: педагог-психолог, родители учащихся 4-5 классов, администрация школы, классные руководители.
Форма проведения: групповая беседа с элементами дискуссии.
Цели:
1. Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией по проблеме проведения свободного времени современного подростка.
2. Показать роль родителей в разумной организации свободного времени подростков.
3. Формировать активную педагогическую позицию родителей.
План родительского собрания:
1. Организационный этап:
- разработка рекомендаций для родителей;
2. Проведение собрания:
- как проводит свободное время современный подросток;
- почему стоит сказать СТОП экранам;
- кружки, факультативы, спортивные секции в жизни ребенка;
- почему дети оказываются в плохой компании;
- меры, предупреждающие попадание ребёнка в антиобщественную группировку;
- организации досуга;
- рекомендации родителям.
3. Подведение итогов собрания:
- рефлексия;
- обмен мнениями.
Ход мероприятия
Добрый день, уважаемые родители!
Мы знаем время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его...
Сегодня мы с вами поговорим о свободном времени детей. У взрослого человека редко возникает проблема занятости, скорее наоборот – существует определенный недостаток свободного времени. С детьми дела обстоят немного иначе – отсутствие большого количества обязанностей делает так, что у них гораздо больше свободного времени. А от того, как ребенок проводит свое время, во многом зависит его будущее и его характер. Особенно важно обращать внимание на то, чем занимается ребенок в подростковом возрасте, и чтобы он не выбирал какие-то неприемлемые и неполезные для него занятия, необходимо проконтролировать их и предложить ему альтернативу. Очень часто в подростковом возрасте ребёнку хочется вырваться из дома, больше времени проводить на улице с друзьями. Современная улица, бесконтрольное времяпровождение, незанятость подростков являются факторами, которые могут спровоцировать противоправное поведение наших детей: курение, употребление алкоголя, хулиганские действия и т.д.
-Один мудрец (Сенека) говорил: «Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего».

Знаете ли Вы, как ваш ребёнок проводит свободное время?

Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменилось во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидения) и индивидуального досуга (компьютерные игры т.д.) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми. Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стал телевизор и компьютер. Давайте рассмотрим плюсы (черпать, информацию, учиться дистанционно) и минусы телевидения и компьютера в свободном времени детей.

- Если ребенок проводит слишком много времени перед экраном (будь то телевизор, видеоигры, компьютер, смартфон и планшет), у него ухудшается внимание, ослабляется концентрация и исполнительные функции, а также возрастает риск агрессивного поведения, депрессии и одиночества. И чем раньше дети начинают проводить время перед экранами, тем раньше развиваются эти проблемы.

Почему стоит сказать экранам СТОП:
1. Стресс, бессонница, депрессия. Исследования, проводимые психологами, показывают, что из-за постоянного пользования социальными сетями и интернетом у взрослых и детей снижается настроение, возникает чувство одиночества и развивается депрессия. Экраны не только нарушают сон у детей, но и способствуют снижению физической и двигательной активности, которая очень важна для поддержания здорового сна.

2. Разобщение. Можно думать, что технологии объединяют нас, но на самом деле они значительно снижают качество социальных связей. Пребывание перед экраном негативно влияет на развитие мозга детей, особенно на область, отвечающую за понимание социальных ролей и невербальных знаков (например, выражения лица), которые необходимы для развития эмпатии и сострадания.

Одна минута у экрана отнимает одну минуту от общения с семьей и друзьями, а это увеличивает риск возникновения депрессии. Есть мнение, что несчастные люди больше смотрят телевизор, в то время как люди, называющие себя «очень счастливыми», больше читают и общаются в реальном мире.

- Важно говорить со своими детьми о ценности реального общения и времени, проведенном не у экранов электронных устройств. Помогите детям понять, чего они лишаются, сидя в телефонах и компьютерах. И конечно, объясняйте, почему полезно уменьшить время общения с гаджетами, чтобы они понимали, что это необходимо всем членам семьи. Обсудите, чем бы вам нравилось заниматься, если бы у вас вообще не было гаджетов.

- Сократив время пребывания перед экранами, вы позволите себе и своим детям больше общаться с окружающими, попробовать новые увлечения или отточить уже имеющиеся навыки. Вы освободите больше времени для развлечений и приобретения важного жизненного опыта.

- Важно повышать осознанность у детей: можно завести для ребенка план работы с медиаустройствами. Он поможет фиксировать время, проведенное за различными гаджетами для школы и личного пользования. Заполняйте таблицу в течение недели, а затем подсчитайте, сколько времени ребенок тратит на каждое устройство и на все гаджеты, вместе взятые.

Если пользование гаджитами превышает допустимый дневной максимум, вместе подумайте, как избежать этого в будущем.

- Открывайте новое. Пусть каждый найдет себе хобби или проводит больше времени с друзьями. Дети весьма изобретательны, они найдут способ развлечь себя и без гаджетов. Позаботьтесь о том, чтобы у младших детей были игрушки, развивающие воображение: различные конструкторы, пластилин и т. п. Старшим могут понравиться музыка, рисование, книги или занятия спортом.

- Выбирайте вместо цифрового мира — реальный. Старайтесь заниматься чем-то офлайн, без применения гаджетов. Вместо просмотра фильмов сходите на спектакль или на концерт.

Вместо видеоигр предложите ребенку поиграть вместе с ним в настольные игры. И конечно, посоветуйте детям позвонить друзьям и пригласить к себе или сходить к ним в гости.

- Нет гаджетам в компании близких. Когда вы с семьей собираетесь вместе, позаботьтесь о том, чтобы все мессенджеры были выключены. Все дети независимо от возраста развивают навыки общения через личную прямую коммуникацию, а экраны только препятствуют этому.
Кружки, факультативы и спортивные секции в жизни детей

Уважаемые родители, очень важно поощрять желание детей посещать какие-либо кружки, спортивные секции. Если вы видите, что ваш сын тянется, к примеру, к футболу, помогите ему вступить в футбольный клуб. Если ваша дочь тянется к музыке, отведите её в музыкальную школу. Очень часто в практике наблюдается пример того, что родители ставят учёбу в школе превыше всего. И это правильно, ведь образовательный процесс - это основной вид деятельности ребенка. Но родители допускают ошибку, если запрещают своему ребёнку посещать, к примеру, спортивный клуб за полученную «двойку».

Дополнительные занятия обязательно должны быть в жизни ребенка и носить разноплановый характер.

Чтобы ребенок развивался гармонично, он должен заниматься в кружковой деятельности, как минимум, в трех направлениях:
1 направление - интеллектуальное: ребенок должен учиться думать, четко и логически мыслить, у него должны быть сформированы причинно-следственные связи. Ребенок должен учиться делать выводы, уметь анализировать, принимать решения, просчитывать последствия своих решений, контролировать ситуацию вокруг себя, что происходит в его жизни. Это могут быть математические кружки: ментальная арифметика, юный физик, юный техник, основы программирования, интеллектуальные настольные игры, где нужно продумывать ходы, анализировать ситуацию и принимать решения – шахматы.

2 направление – творческое: ребенок должен развиваться творчески. Он должен быть креативным, изобретательным, находчивым. Кружки: хоровое, вокальное пение, игра на музыкальных инструментах, театральная студия (это школа жизни – мастерство перевоплощения, креативное мышление).

3 направление – спортивное: ребенок должен развиваться физически. Он должен быть активным, выносливым, крепким, здоровым. Это очень важно для будущих достижений цели. Кружки: плавание (работают все группы мышц), футбол (ловкость, умение работать в команде, стратегически мыслить), гимнастика, акробатика, танцы, единоборства.

Ребенок после школы должен быть занят делом. Если ребенку нечем заняться он «болтается» на улице, что может привести к правонарушениям или вовлечению ребёнка в антиобщественную группировку.

Почему дети оказываются в плохой компании?
Не за горами то время, когда дети подрастут, если ребёнку не хватало родительского внимания, он может пытаться искать его вне семьи, например, у сверстников. Хорошо, если ребенок попал в хорошую компанию, где темами разговора будет спорт, важность получения учебных знаний, обсуждение хобби и т.д. Но, может получиться и так, что ребенок попадет в компанию, где будет главенствовать неформальный лидер, склоняющий ребенка к вредным привычкам.

Я хочу обратить внимание, уважаемые родители, на то, что в критической ситуации ребёнок не всегда обращается за помощью к родителям. Причины могут быть разнообразные. Часто бывает так, что сами взрослые отталкивают своего сына или дочь.
Например:
• ребенку кажется, что взрослые не понимают его проблем;
• критика со стороны родителей, ругань, крики отталкивают ребенка от доверительного общения с ними;
• ребенок боится, что будет поток обвинений со стороны родителей.

Бывает так, что родители слишком строги к своему чаду, поэтому важно пересмотреть список требований к нему. Еще одной из причин, почему дети попадают в плохую компанию, является подростковый максимализм: когда кажется, что по плечу абсолютно все, а последствий никаких не будет. Физически ребенок уже как взрослый, но психологически еще не созрел, а потому не всегда понимает, чем могут обернуться новые ощущения и «подвиги».

Что делать, если ребенок попал в плохую компанию?
1. Родителям, чей ребенок попал в плохую компанию, не нужно кричать на него или оскорблять – это может только усугубить ситуацию, ведь подросток изначально действует наперекор и будет еще больше доказывать свою правоту.
2. Не всегда мы можем решать, с кем ребенку общаться, однако в наших силах поселить в его голову сомнения касательно правильности выбора круга друзей. К примеру, если подросток попал в компанию хулиганов, рекомендуется невзначай показать и рассказать, чем это может обернуться, например, посмотрите вместе поучительный фильм с подобным сюжетом.
3. Покажите ребенку альтернативу негативному общению: чаще ходите вместе на концерты, путешествуйте, будьте хорошим собеседником. Переключите внимание ребенка на спорт или другие интересные занятия.
4. Тренируйте у вашего ребенка умение отказывать, ведь очень часто первым шагом в дурную компанию является неумение дать отпор фразе: «А тебе слабо?»
5. Чтобы контролировать ситуацию и пресечь ввязывание в дурную компанию, нужно завести знакомство с друзьями ребенка. Зовите их в гости, устраивайте совместные мероприятия, чтобы ненавязчиво общаться ними.
6. Помните, что ребенку нужно признание его талантов, умений и способностей: если в семье его не ценят, он найдет единомышленников на стороне, в той самой плохой компании. Поэтому чаще указывайте на достоинства ваших детей. Если ребенок попал в плохую компанию, родители не должны относиться к нему излишне строго и критично. Их задача – наставить его на верный путь, сделать так, чтобы ребенок сам понял, что ему скучно в таком окружении, и самостоятельно вышел из дурной компании.

Меры, предупреждающие попадание ребёнка в плохую компанию:
1. Родители должны стараться общаться с ребёнком так, чтобы он доверял им, открывался в своих проблемах;
2. Родителей и ребёнка должен объединять не только совместный труд, но и совместные увлечения и праздники.
3. Родители должны поощрять посещение ребёнком учреждений дополнительного образования;
4. Родители должны контролировать увлечения ребёнка, с кем общается их ребёнок;
5. Дома родители должны создавать ребёнку «ситуацию успеха», чтобы он чувствовал собственную значимость;
6. Исключить в общении с сыном или дочерью ругань, крики, скандалы, критику и т.д., все конфликты решать через компромиссы.

Помочь ребенку занять свое время необходимо для того, чтобы он не растрачивал его впустую. В детском и подростковом возрасте дети еще не умеют правильно распоряжаться своим временем, им кажется, что их жизнь настолько длинная, что временами они пытаются «убить» это время.

Поэтому, важно помочь сыну или дочери распоряжаться временем так, чтобы от этого была ему польза!
Но, загружая какими-то занятиями свободное время своего ребенка, необходимо также учитывать некоторые нюансы.

Вот некоторые правила планирования времени:
• В выборе занятий для свободного времени, ребенок должен иметь решающий голос.
• Необходимо предоставить ребенку такой уровень нагрузки, с которым он в состоянии справиться.
• Равномерно распределяйте и чередуйте физические и умственные нагрузки.
• Оставляйте время, которое дочь или сын сможет самостоятельно заполнить.
• Чтобы не выработать у ребенка комплекс отличника с преследующим чувством вины, необходимо подобрать правильный темп занятий.

Не критикуйте и не сильно ругайте ребенка, если он не всегда успевает выполнять все, что запланировано.
Наоборот, помогите ему определиться с тем, что действительно наиболее важное для него, а остальное вычеркнуть из своего распорядка.

А теперь, когда в принципе мы разобрались с правилами распределения времени, можно рассмотреть интересные идеи, с помощью которых можно найти, чем занять ребенка и подростка в свободное время.

Идеи досуга
1. Спорт. Ребенок сможет не только занять свое свободное время интересным делом, но еще и получить неоценимую пользу для здоровья. Занятия спортом помогают приобрести некоторые личностные качества, с помощью которых в жизни гораздо легче достичь успеха. Помимо этого, спорт способствует формированию правильной, адекватной самооценки у подрастающего поколения. Но помните, если ваш ребенок всерьез заинтересовался экстремальными видами спорта, необходимо приложить максимум усилий для обеспечения безопасности.

2. Танцевальная школа. Танец – это один из наиболее глубоких способов самовыражения. Подросткам, как правило, очень сложно не только найти способ самовыражения, но и самим понять, что происходит у них внутри. Поэтому, танцевальная школа – это подходящее занятие для молодых людей. Во-первых, здесь можно приобрести пользу для здоровья и оставить избыток кипучей энергии, а во-вторых, с помощью танцев молодые люди смогут обрести эмоциональную гармонию.

3. Занятия музыкой. Для того, чтобы выбрать музыку в качестве дополнительного занятия необходимы два условия: дети и подростки должны иметь желание заниматься музыкой, и иметь способности к этому.

4. Иностранные языки. Если вы обнаружили у своего ребенка способность к изучению иностранных языков, то обязательно поспособствуйте, чтобы он развивался в этом направлении.

5. Групповые игры. Это излюбленное времяпрепровождение подрастающей молодежи, так как помимо игр, они проводят время в общении со своими сверстниками. Можно играть во что угодно, приобрести или сделать своими руками настольные игры, но желательно чтобы эти игры были развивающими.

6. Рукоделие. Это занятие актуально особенно для девочек. Но, несмотря на это, есть огромное количество видов рукоделия, которые привлекают и мальчиков. Возможность делать что-то своими руками – это интересное и одновременно полезное занятие для подрастающего поколения. Любой творческий процесс развивает креативность, а также, в случае с рукоделием и усидчивость которой достаточно часто не хватает детям.

7. Фотография. Современные ребята любят фотографировать и позировать для фотографий и делают это практически везде. Так почему бы это увлечение не использовать для развития ребенка? Запишите своего ребенка на курсы фотографии или обработки изображений. Помимо того, что чадо будет занято интересным делом, так еще и дополнительно обучится интересной и актуальной сегодня профессии.

И в заключении, помните, занятия для ребенка нужно выбирать, учитывая его предпочтения и способности, а не руководствуясь желанием реализовать свои мечты и планы.

Детей можно заставить заниматься любым делом, даже если оно им не по душе, но будет ли от этого какой-то толк?
Постарайтесь найти то, что будет делать вашего ребенка счастливым!

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в начальной школе «Семья – сердце общества и родина ребенка» Конспект родительского собрания, 3 - 4 класс Родительское собрание, 4 класс Протокол родительского собрания в 4 классе

Похожие статьи:

Конспект родительского собрания в 4 классе «Чтобы жить достойно»

Темы родительских собраний в 4 классе на учебный год по ФГОС

Первое родительское собрание в 4 классе в начале учебного года по ФГОС

Родительское собрание «Детская агрессивность и её причины», 4 класс

Родительское собрание «Как научить ребенка общаться», 4 класс

Как снизить агрессию у подростка | Родительское собрание в 1 классе «Адаптация первоклассника к школе». Конспект
Опубликовано: 955 дней назад (12 апреля 2022)
Просмотров: 3338
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!