Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Пересказ рассказа К. Ушинского "Четыре желания"
Цели:
- закрепить представление о смене сезонов;
- учить передавать текст без пропусков и повторений;
- учить разными способами образования степеней сравнения прилагательных и наречий;
- упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам;
- закреплять умение произносить фразу с разной силой голоса;
- закреплять умение передавать впечатления от прочитанного;
Оборудование демонстрационное:
- иллюстрации о временах года, игрушка.
Ход занятия
Воспитатель предлагает вспомнить названия времен года, демонстрирует иллюстрации времен года
Затем воспитатель читает рассказ К. Ушинского "Четыре желания"
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:
— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.
И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
— Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
После чтения воспитатель задает
вопросы:
- О чем говорится в этом рассказе?
- Чем Мите понравилась зима?
- Что ему понравилось весной?
- Что запомнилось Мите летом?
- Что сказал Митя об осени?
- Почему рассказ называется "Четыре желания"?
Далее воспитатель просит рассказать детей о своем любимом времени года, просит объяснить, почему оно нравится?
Физкультминутка
Осенью
Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)
Начал капать дождь колючий
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть (Приседают, держат руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Дидактическая игра "Подбери слово"
Дети сидят полукругом и по очереди передают игрушку друг другу и заканчивают предложение словом, подходящим по смыслу:
- утром светло, а днем еще ...(светлее)
- осенью холодно, а зимой еще ...(холоднее)
- вечером темно, а ночью еще...(темнее)
- трава зеленая, а после дождя еще ...(зеленее)
- весной птицы поют звонко, а летом еще ...(звонче) и т.д.
Воспитатель предлагает вспомнить, как Митя в рассказе радовался приходу каждого времени года, и произнести фразы с разной силой голоса (шепотом, тихо, громко), с разной интонацией (радостно, печально, вопросительно).
Подводя итог, воспитатель предлагает нарисовать детей самое заветное желание.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект ООД в подготовительной группе «Русская берёза - символ Родины моей»
Конспект НОД в подготовительной группе. Обитатели морей и океанов
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Насекомые»
Похожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада с родителями
Конспект занятия «Моё имя» в подготовительной группе
Занятие «Мой дом - моя крепость». Подготовительная группа. Конспект
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему «Деревья и кустарники»
Конспект игрового занятия по развитию познавательной сферы у детей 6-7 лет. Подготовительная группа