Конспект НОД по познавательному развитию, с элементами конструирования для детей подготовительной группы ДОУ по теме: «Путешествие в прошлое пылесоса».
Автор: Бикинтаева Анна Андреевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 64 г. Челябинска"
Цель: содействовать развитию исследовательской деятельности у детей.
Задачи: вызвать интерес к прошлому предмету; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда; совершенствовать конструктивные умения.
Оборудование: посылка с запиской, веник, щетка для подметания, деревянная палка, метла из веток, пылесос, сюжетные и предметные картинки, втулки от туалетной бумаги, круги большие и маленькие, полоски цветной бумаги и картона, ножницы, клей.
Ход:
Воспитатель: Ребята, что это за коробка? Кто ее принес? Это посылка. Интересно, от кого? Посмотрим, посмотрим. Внутри записка (воспитатель читает записку):
«Дорогие друзья, пишет вам мама Мася из мультсериала «Фиксики». Мы с папой Папусом купили новые ковры, а как убирать с них мусор и пыль – не знаем. Помогите нам».
Воспитатель: Ну, дела. А вы, знаете, чем можно чистить ковры? (ответы детей). Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Предлагаю отправиться в прошлое одного электрического прибора, а какого, вы попробуйте отгадать:
«Чистоту везде наводит,
С длинным носом в доме ходит,
Тянет мусор, как насос,
Очень мощный… (пылесос).
Воспитатель: правильно, пылесос. Ну, что, отправляемся? Скажем волшебные слова: «Раз, два, три, в прошлое лети». Мы с вами оказались в пещере, где жили древние люди много лет назад. В то время пылесоса не было, но порядок наводить как-то надо было. Как вы думаете, чем наши предки могли убирать свое жилище? (ответы). Сначала, для уборки своих пещер, люди пользовались палкой, сплющенной на конце (картинка 1).
Потом они придумали, что если связать несколько палок вместе, убрать мусор будет легче. А почему легче, как вы думаете? (ответы детей) Так они и поступили, связали палки, и получилась метла (картинка 2).
Позже, люди придумали щетку (картинка 3).
В 1860 году появился первый пылесос. Он назывался «Подметатель ковров», в высоту был с человеческий рост (около 170 см) и пылесосить им нужно было непременно вдвоем: один крутил ручку, другой собирал пыль с помощью метлы на длинном черенке (картинка 4).
В 1901 году, появился «Фырчащий Билли», он был очень большой, работал на бензине и передвигался с помощью упряжки лошадей (картинка 5).
Прошло много времени, пылесос постоянно менялся, становился меньше, удобнее (картинки 6, 7, 8, 9)
и стал вот таким (картинка 10, вынести пылесос).
Современный пылесос создан трудом многих людей, и ко всему, что создано трудом человека и для помощи людей, нужно относиться бережно.
Воспитатель: Ребята, в посылке находится маленькая коробочка. Мы сейчас ее откроем и посмотрим, что там. Ой, что же я наделала (рассыпать мусор из коробки по ковру). Как же теперь быть? (ответы детей). Представьте, что вы древние люди, и мы сейчас с вами будем убирать этот мусор (достать уборочный инвентарь: палку, метлу, веник, щетки, пылесос, дети пробуют собрать мусор).
Воспитатель: Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос, чем лучше и легче чистить ковры? (ответы детей) Я тоже считаю, что пылесос просто незаменим в уборке. Это очень нужный помощник в каждом доме. Но у нас с вами осталось одно незавершенное дело. Кто скажет, о чем нас просили? Кто нам написал? (ответы детей). Правильно, Мася и Папус просили помочь им. Предлагаю вам сделать для Фиксиков пылесос, чтобы они могли чистить от мусора и пыли свои новые ковры.
Продуктивная деятельность: дети садятся за столы, где все приготовлено для работы.
1. приклеиваем круги к корпусу пылесоса, закрывая втулку с обеих сторон;
2. приклеиваем колеса к корпусу пылесоса по бокам снизу;
3. полоску цветной бумаги складываем в гармошку – это шланг;
4. приклеиваем гармошку (шланг) к полоске картона (трубке), а к ней щетку;
5. приклеиваем гармошку (шланг) к боковушке корпуса пылесоса;
6. из оставшейся цветной бумаги предложить детям вырезать кнопочки для пылесоса.
Воспитатель: какие красивые у вас получились пылесосы. Мы с вами сегодня же их отправим Фиксикам.
Рефлексия: Ребята, что понравилось вам на нашем занятии? Было сложно для вас? Интересно?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия НОД лепка. Подготовительная группа
Конспект ООД в подготовительной группе «Русская берёза - символ Родины моей»
Конспект НОД в подготовительной группе. Обитатели морей и океанов
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Насекомые»
Похожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада с родителями
Конспект занятия «Моё имя» в подготовительной группе
Занятие «Мой дом - моя крепость». Подготовительная группа. Конспект
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру на тему «Деревья и кустарники»