Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рабочая программа литературного клуба для 6-9 классов по ФГОС

Рабочая программа литературного клуба
Задачи всемерного повышения роли литературы в воспитании и образовании молодого поколения настоятельно требуют использования всех видов и форм работы, в том числе и кружковой. Ценность кружковой литературной работы заключается в том, что оно, расширяет и обогащает знания школьников, прививает им любовь и уважение к культуре, помогает полнее ощутить и осознать связь литературы с жизнью.
Актуальность программы:
Чтение, глубокий всесторонний анализ лирических, эпических и драматических произведений, составляющих «Золотой фонд» мировой классики, имеют огромное значение в становлении личности учащегося, создают благоприятные условия для развития творческого воображения, полёта фантазии, развития правильной, грамотной речи, развивают способность свободно, нестандартно мыслить, проявлять себя в творчестве.
«Лира»- литературный клуб, который объединил учащихся 6-9 классов МОБУ СОШ №35. Основная цель объединения
• выявление, изучение и развитие творческих способностей детей.

Для реализации воспитательной цели определены следующие задачи:
• развитие творческих способностей детей, их литературного дара ;
• помощь в самовыражении каждому кружковцу;
• стимулирование интереса к духовному богатству России, Ростовской области, мировой культуры;
• развитие эмоциональной сферы ребенка как основы формирования «культуры чувств»;
• приобщение к миру искусства ;
• воспитание эстетического вкуса ;
• формирование исследовательских умений, навыков ;
• формирование навыков общения в разных ситуациях.

Основой воспитательной системы клуба будет «погружение в искусство».

Определены три направления работы клуба:
• исследовательская:
подготовка сообщений, докладов, рефератов, исследовательских работ;
• просветительская:
организация экскурсий, выпуск газет,
бюллетеней, написание статей в школьную газету,
• массовая:
организация конкурсов, литературно-музыкальных
праздников, викторин.

Творческой деятельностью кружковцев руководит совет кружка. Его задачи:
• планирование работы,
• участие в обсуждении перспективных планов работы,
• организация заседаний кружка,
• организация досуга кружковцев,
• выпуск газет, бюллетеней.

Возглавляет работу клуба его президент. Для решения тех или иных задач создаются временные инициативные группы. Такая работа поможет в будущем вовлечь ребят в самостоятельное обдумывание предстоящих дел, участие в коллективном планировании и оценивании сделанного. Все это позволит создать предпосылки для коллективного творчества, что будет способствовать появлению коллективных праздников, встреч, традиций, которые помогут интересно организовать работу.

В состав клуба могут входить учащиеся разных классов, что позволяет планировать работу с учетом возраста детей, способствовать выявлению и развитию творческих способностей детей, научит их делать самостоятельный выбор, поможет каждому участнику осознать и проявить себя, найти свое место в системе внутришкольных отношений. А главное, воспитает человека, увлеченного литературой и разбирающегося в искусстве.
«Место жительства» кружка - школьный кабинет русского языка.

Педагогические условия реализации программы:
В основе кружковой работы лежит принцип добровольности.
Основными педагогическими принципами, обеспечивающими реализацию программы, являются:
• учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого учащегося;
• доброжелательный психологический климат на занятиях;
• личностно-деятельный подход к организации учебно-воспитательного процесса;
• оптимальное сочетание форм деятельности;
• доступность.

Обучение по программе осуществляется в виде теоретических и практических занятий с учащимися. Занятия могут проводиться в различных формах: обзоры поэтических новинок и отчёты о прочитанных книгах, работа в группах, дискуссии, беседы, викторины, встречи с поэтами, конкурсы, литературные вечера. Результатом занятий являются практические работы, выступления, праздники.

Используются следующие педагогические технологии: культуровоспитывающее обучение, проблемное, развивающее обучение, игровая, личностно-ориентированная, интеграционная, информационно-компьютерная технологии.
Программа развивает познавательный интерес к художественным произведениям, способность к сценической деятельности.

Ожидаемый результат:
рост познавательной и творческой активности у ребят;
увеличение числа учащихся, занимающихся творческой, исследовательской работой.
формирование у учащихся эстетического, творческого подхода к оформлению материалов;
развитие наблюдательности, зрительной памяти, воображения, ассоциативного мышления.
повышение уровня обученности учащихся и качества знаний в области литературы, культурологи, эстетики.

Оценка результативности:
В качестве форм подведения итогов организуются публичные чтения произведений собственного сочинения, выступление на концертах, общешкольных линейках, участие в различных конкурсах.

Календарно – тематическое планирование
№ Тема занятия Кол-во часов Дата
1 Ролевая игра «В гостях у литературного персонажа». 2 02.09.
2 Углубление знаний об основах стихосложения. Ролевая игра
«Скажи о простом необычно». 3 05.09.
3 Литературная гостиная «Приоткрывая дверцу в сердце». Чтение работ участников или их любимых строк из произведений классиков. 2 09.09
4 Представление своих стихотворений. Составление «Словаря настроений». 3 12.09.
5 Защита проекта «Эскиз костюма» Игра «Я – телеведущий». 3 16.09
6 Мастера художественного слова. Прослушивание записей выступлений В.Дворжецкого, А.Менакера. 2 19.09
7 Интерпретация лирического произведения
2
23.09
8 Выставка — форум «На суд взыскательный и строгий». Работы участников кружка
3 26.09
9 Проба пера. Составление рассказа «Человек – высшая ценность» по фотографиям своих близких. («Людей неинтересных в мире нет»)
3 30.09
10 Культура речи как важная составляющая образ человека, часть его обаяния. Речевой этикет.
2 03.10.
11 Речевой этикет.
Выбор лексики, интонации, говор, речевые ошибки, мягкость и жесткость речи. Подготовка и показ сценических этюдов.
2 07.10.
12 Что делает нашу речь выразительной
2 10.10.
13 Практикум «Как говорить так, чтобы слушали». 3 14.10
14 Споры вокруг произношения». Русские фонологические школы. 2 17.10.
15 Как простые слова становятся образными. Эпитет
2 21.10.
16 Образные сравнения
2 24.10.
17 Метафоры 2 28.10.
18 Метонимия и синекдоха
2 07.11.
19 Олицетворение. 2 11.11.
20 Гипербола и литота
2 14.11.
21 Перифраза
2 18.11.
22 Звукопись в художественной речи. 2 21.11.
23 Ассонанс и аллитерация 2 25.11.
24 Фразеология. Типичные ошибки при употреблении фразеологизмов в речи 2 28.11.
25 Стилистические фигуры: анафора, эпифора, градация, парцелляция.
Тест №3 2 02.12.
26 Практикум по определению роли художественно-изобразительных средств в поэтической речи
2
05.12.
27 Определение и осмысление авторского замысла как задача для исполнителя. «Вживание» в образ.
( Исполнение басни, лирического стихотворения) 3 10.12.
12.12.
28 Пауза. Где должна быть пауза. Зачем нужна и сколько длится пауза.
(Исполнение стихотворений о природе) 3 16.12.
19.12.
29 Громкость. Тон – основа всего.
( Патриотическая лирика ) 3 23.12
26.12.
30 Темп речи. ( Выразительное чтение лирических текстов и отрывков из прозаических произведений)
3 13.01.
16.01.
31 Способы выразить своё отношение к предмету, герою, явлению через авторский текст 2 20.01.
32 Зачёт по выявлению художественно-изобразительных средств в тексте
2
23.01.
33 Сочинение лингвистических сказок
2 27.01.
34 Озвучивание лингвистических сказок
2 30.01.
03.02.
35 Создание иллюстративного материала к лингвистической сказке 2 06.02.-
10.02
36 Создаём сценарий документального фильма о писателе или поэте 2 13.02
20.02
37 Анализ лирического произведения и его интерпретация 2 27.02
38 Создание иллюстраций к лирическому произведению 2 03.03
39 Подбор звукового оформления к проекту по стихотворению 2 10.03
40 Конкурс «Лучшая интерпретация лирического произведения»
2 02.04.
41 Сбор материалов, создание сценария заочной экскурсии 2 09.04
16.04
42 Заочная экскурсия по чеховским местам 2 23.04.
43 Спектакль на литературную тему 2 27.04.
44 Изучаем язык мимики и жестов. 30.04.
45 От чего захватывает дух. Мир приключенческой литературы. 2 04.05.
46 «Законы» приключенческой литературы. 2 07.05.
14.05.
47 Динамика развития событий в приключенческой повести.
2 28.05.
48 Отличительные особенности произведений приключенческой литературы. Сюжет, композиция 2 21.05.
49 Проба пера. Создание приключенческого рассказа (повести) 2 28.05.

Литература
1. Новиков В. А. Семантика русского языка. М. 1982.
2. Виноградов В. В Лексикология и лексикография. Пр. 1999.
3. Львова С.И. Этимология на службе орфографии. М. 2001.
4. Успенский Л.В. Слово о словах. Ты и твоё имя. -М.1962.
5. Боброва Т А. Снова в мире слова.-М. 2001.
6. Брагина А.А. Лексика языка и культура страны. - М. 1981.
7. Виноградов В.В. История слов.-М. 1993.
8. Никонов В.А. Словарь русских фамилий. - М. 1993.
9. Орт А.О. Олимпиады по русскому языку. - М. 2001.
10. Иванова В.А. Занимательно о русском языке. - М. 1995.
11. Шанский Н.М. Русский язык на "отлично". - Ростов н/ Д. 1998.
12. Ашукин Н.С. Ашукина М.Г. Крылатые слова. - М. 1986.М. Т. Баранов, Т. А. Костяева и др., Русский язык: справочные материалы.-М, 1989.
13. А.А. Брагина Русское слово в языках мира.- М.,1978.
14. Л.Т. Григорян Язык мой - друг мой. - М.,1976.
15. А.Т. Арсирий В страну знаний – с дедом Всеведом.- М.,2005.
16. Д. Э. Розенталъ А как лучше сказать?- М.,1988.
17. Н.М. Шанский. Лексикология современного русского языка.- М.,1972.
18. Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. М.Просвещение 1980г.
19. Шмелёв Д.Н. Современный русский язык. Лексика. Москва 1999г..
20. Гаврин С.Г. Изучение фразеологии русского языка в школе. М. 2000г.
21. Петровский Н.А. Словарь русских личных имён. М. 1998г.
22. Ожегов С.И. Словарь русского языка 1987г.
23. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка 1980г.
24. Трудности словоупотребления и варианты норм русского литературного языка. Словарь-справочник 1989г.
25. Шанский Н. М. Краткий этимологический словарь русского языка.1986г.
26. Введенская Л.А., Баранов М.Т. Русское слово 1991г.
27. Люстрова З.Н. и др. Беседы о русском слове. М. 1976г.
Скачать Рабочая программа литературного клуба

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по литературе в 5 классе по сказкам А.С. Пушкина Игровое проектирование (написание оды на уроке литературы) Конспект урока литературы в 5 классе по теме: Сказки Андерсена Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках литературы средствами ТРКМ

Похожие статьи:

Конспект урока татарской литературы в 7 классе для русскоязычных учащихся

Конспект урока по литературе в 10 классе

Роль УМК при подготовке к ЕГЭ по литературе

Конспект урока литературы в 7 классе по теме «Особенности строения сонета. История развития жанра»

Методическая разработка урока литературы для 5 класса по региональному компоненту по теме «Путешествие в древний мир ханты и манси»

Опубликовано: 930 дней назад (10 марта 2019)
Просмотров: 2287
+1
Голосов: 1
Елена Александровна Румянцева # 12 марта 2019 в 22:12 0
Интересная программа. Полезна в работе.
Виктория Александровна Кравцова # 13 марта 2019 в 13:01 0
Спасибо большое))
Артем Андреевич Вежеев # 20 марта 2019 в 12:22 0
отличная программа. Спасибо. Скажите были проблемы с реализацией фгос на практике, сумели ли перестроиться
Виктория Александровна Кравцова # 20 марта 2019 в 15:13 0
Спасибо большое smile Да как-то и перестраиваться не пришлось. В моей практике присутствуют как уроки, спланированные с учетом требований ФГОС, так и вполне традиционные лекции с элементами беседы ( куда же без этого в старших классах). На мой взгляд, главное - правильно расставить акценты. angel