Беседа с родителями: «И родитель тоже может стать тренером»
Рекомендации учителя физической культуры.
ПЕШЕХОДНЫЕ ПРОГУЛКИ - они всегда должны быть интересны и содержательны. Учителю достаточно напомнить родителям о том, что организованные пешеходные прогулки вырабатывают у ребёнка выдержку, приучают к самостоятельности. А еще можно во время прогулки использовать различные подвижные игры на ходу:
- перебрасывание мяча;
- передвижение подскоками, боком и спиной вперёд;
- катание обруча;
- прыжки через скакалку….
Такое мероприятие дает прекрасную возможность родителям познать и разделить интересы своего ребёнка и правильно подобрать для него воспитательное воздействие.
ПЛАВАНИЕ "СЕМЕЙНОЕ". При плавании активизируются все системы организма человека. Сочетание нагрузки и отдыха, разнообразные упражнения в воде повышают выносливость организма и сопротивляемость его простудным заболеваниям.
КАТАНИЕ НА РОЛИКАХ укрепляет свод стопы, развевает чувство равновесия, повышает устойчивость вестибулярного аппарата (следить за дыханием ребёнка).
ЕЗДА НА ВЕЛОСИПЕДЕ оказывает разностороннее воздействие на сердечно-сосудистую, дыхательную системы, способствует укреплению мышц, особенно ног, стопы. У детей развиваются быстрота, ловкость, равновесие, глазомер, координация движения, ориентировка в пространстве.
БЕГ. Естественное движение, привычное для человека с раннего возраста. Разбудить интерес к бегу помогают различные задания, остановиться, сменить направление бега, пробежать змейкой между предметами, кто быстрее добежит и так далее. по возможности. Надо чаще использовать бег босиком по песку, мелкой воде, земляным и травянистым дорожкам с поворотами и уклонами. Обязательно нужно учитывать индивидуальные особенности своих детей. Привычка бегать поможет получать дозу движений, необходимых для нормальной жизнедеятельности организма человека и избежать гиподинамии детей.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – в младших классах – это комплексы простых упражнений, которые надо выполнять в хорошо проветренном помещении, а лучше на свежем воздухе. Ребёнка легче заинтересовать регулярными занятиями, если оборудовать дома спортивный уголок, - это может быть укреплённая в дверном проёме перекладина, гантели, эспандеры, массажеры, тренажеры и так далее. Желательно, чтобы родители занимались вместе с детьми.
Контроль со стороны родителей будет одним из стимулов к занятиям, здесь связь между родителями и учителем физической культуры будет опосредована через учащихся. Кроме этого необходимо создать ещё одно важное условие – здоровый образ жизни, рациональный режим дня. Чередование труда, отдыха, физических упражнений, сна.
Так как маленький ребёнок не может спокойно усидеть на скамейке и пяти минут, то после перенесенного заболевания рекомендуется пассивное занятие на уроке – это поможет ему постепенно втянуться в регулярные занятия.
Очень действенными средствами взаимодействия семьи и школы являются школьные внеклассные мероприятия – «Весёлые старты», совместные праздники с родителями – «Неразлучные друзья – взрослые и дети»
ВЫВОД: Школа и семья представляют собой единую команду в образовании и воспитании ребёнка, поэтому совместные занятия физической культурой родителей и детей, организуемые и контролируемые учителем, в немалой степени содействуют духовному сближению старших и младших членов семьи, помогает их взаимопониманию, корректируют родительские позиции по отношению к физическому и общему воспитанию детей. Поддерживайте в своём ребёнке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение. Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребёнка во время занятий физическими упражнениями. Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребёнок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить её и только после этого продолжить занятие. Не ругайте своего ребёнка за временные неудачи. Важно определить индивидуальные приоритеты ребёнка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Не меняйте слишком часто набор физических упражнений. Если комплекс ребёнку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение. Важно соблюдать культуру физических упражнений. Не перегружайте ребёнка, учитывайте его возраст. Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребёнка: понимание, любовь и терпение.
ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
Важна правильная последовательность упражнений.
1. Ходьба, бег в медленном темпе (умеренное разогревание организма).
2. Упражнение в потягивании (улучшение кровообращения, воздействие на позвоночник).
3. Упражнения для рук и плечевого пояса (увеличение подвижности, укрепление мышц).
4. Упражнения для мышц туловища – наклоны вперед-назад, в стороны, круговые движения (развитие гибкости. Подвижности позвоночника, укрепление мышц, улучшение деятельности внутренних органов).
5. Упражнения для ног – выпады, приседания (укрепление мышц, увеличение подвижности суставов и улучшение кровообращения).
6. Маховые упражнения для рук и ног (развитие гибкости, подвижности суставов, улучшение кровообращения и деятельности органов дыхания).
7. Упражнения для мышц брюшного пресса, боковых мышц (укрепление мышц).
8. Бег, прыжки, подскоки (укрепление мышц, улучшение обмена веществ).
9. Заключительные упражнения (успокаивающее воздействие, приближение деятельности организма к обычному ритму).
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание во 2 классе
Родительское собрание в начальной школе
Родительское собрание в начальной школе «Семья – сердце общества и родина ребенка»
Родительское собрание совместно с учениками «Мама, папа, я – читающая семья!», 1 класс
Похожие статьи:
Конспект родительского собрания в 4 классе «Чтобы жить достойно»
Конспект родительского собрания в 1 классе
Как интересно провести родительское собрание в начальной школе
Мастер-класс для родителей 1 класса. Игровая деятельность
Родительское собрание в 1 классе. Воспитаем вместе