Конспект НОД "Путешествие в страну Рисовандия" подготовительная группа
Тема: Путешествие в страну Рисовандию
Цель: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию,творчество, воображение; закрепить с детьми нетрадиционные способы рисования: монотипией; содействовать развитию творческих способностей детей воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства; содействовать развитию мелкой моторики рук; воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.
Материал: плакат с изображением страны Рисовандии, альбомные листы, краски.
Ход НОД
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Релаксация «Солнышко»
Солнце ласково смеётся,
В круг зовет своих друзей!
Мы друг другу улыбнемся,
Станем мы еще добрей!
Дети давайте улыбнемся солнышку и нашим гостям и поздороваемся с ними.
• Какое настроение у вас стало?
Целеполагание: сообщение цели и темы занятия.
1. Вступительная беседа.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию.
- Что это за страна? Давайте узнаем?
С помощью волшебного шарика мы с вами отправимся в путешествие.
Я воздушный шар держу,
Стать волшебником хочу.
И отправлюсь я в полет.
В ту страну, где чудо ждет.
Крепко за ниточку шарик держи!
В страну Рисовандия с нами лети!
Воспитатель: Вот мы с вами прилетели! Как здесь красиво!
В этой стране живут сказочные волшебники; по улицам разгуливают девочки-кисточки, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги.
Воспитатель: Они приглашают нас в гости.
- Ребята! Как вы думаете, чем дети в этой стране любят заниматься?
- Почему?
Воспитатель: Правильно. Ребята, а ведь мы с вами тоже любим рисовать.
Воспитатель:
Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую выставку картин.
2. Рассматривание картин.
- Что изображено на этих картинах?
- Какие виды живописи вы знаете?
Дидактическая игра «Раздели картины»
Воспитатель:
А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи:
портрет отложить отдельно,
натюрморт отдельно,
пейзажи – так же отдельно.
После этого прочесть стихи о своих картинах.
3. Чтение стихов М.Яснова «О картинах».
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу
Или груши, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это… (натюрморт)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется …(портрет)
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется…(пейзаж)
Воспитатель:
- В стране Рисовандии есть чудесная поляна. И вот чудо! На поляне уже настоящее лето (показывает на поляну на доске), а у нас еще весна.
- Нравится вам этот летний пейзаж?
- Давайте попробуем нарисовать такую же красивую поляну.
Воспитатель:
- Скажите обычно мы с вами, чем рисуем?
- Вот досада! В стране Рисовандия не рисуют кисточками и карандашами. Как быть? Может, попробуем нарисовать деревья, цветы и бабочек без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?
Монотипия – это сложенный лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, наносим кисточкой несколько ярких цветных пятен. Потом быстро складываем лист по тому же сгибу и хорошенько проглаживаем его ладошкой. Открываем и смотрим: что же получилось?
Вспомнить правило работы с красками.
- Что нам понадобится для выполнения работы?
4. Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь, тем детям, которые затрудняются.
Напомнить о правильных приемах.
Физ. минутка.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять!
(Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
(Ходьба на месте.)
Выставка детских работ.
Анализ выполненных работ.
- Кто хочет рассказать о своей работе?
- Чем тебе понравилась эта работа?
- Что вызывало затруднение, при рисовании?
- Какой способ вам понравился больше всего?
Какой замечательный пейзаж у нас получился, вы молодцы. Наше удивительное путешествие по стране Рисовандии заканчивается, и нам пора возвращаться в группу.
Итог занятия.
- Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?
- Где мы с вами побывали? В какой стране?
- Скажите чем мы сегодня занимались?
На память об этом путешествии возьмите частичку лета - бабочку.
- Кому понравилось занятие –возьми красный цветок,
- Кому не совсем- синий,
- А кому не понравилось- зелёный.
Я бы хотела закончить наше занятие этим стихотворением:
И в шесть и десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует:
Цветы, рисунки, лес и сказки
Все нарисуют, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
Мне тоже очень понравилось, я рада была встретиться с вами, хочу вас поблагодарить за совместную работу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Наши права»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме Осень
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Похожие статьи:
Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы
Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля