Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по рисованию в детском саду в подготовительной группе

Конспект НОД "Путешествие в страну Рисовандия" подготовительная группа
Тема: Путешествие в страну Рисовандию
Цель: приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию,творчество, воображение; закрепить с детьми нетрадиционные способы рисования: монотипией; содействовать развитию творческих способностей детей воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства; содействовать развитию мелкой моторики рук; воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности.
Материал: плакат с изображением страны Рисовандии, альбомные листы, краски.
Ход НОД
Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Релаксация «Солнышко»
Солнце ласково смеётся,
В круг зовет своих друзей!
Мы друг другу улыбнемся,
Станем мы еще добрей!
Дети давайте улыбнемся солнышку и нашим гостям и поздороваемся с ними.
• Какое настроение у вас стало?

Целеполагание: сообщение цели и темы занятия.
1. Вступительная беседа.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию.
- Что это за страна? Давайте узнаем?
С помощью волшебного шарика мы с вами отправимся в путешествие.
Я воздушный шар держу,
Стать волшебником хочу.
И отправлюсь я в полет.
В ту страну, где чудо ждет.
Крепко за ниточку шарик держи!
В страну Рисовандия с нами лети!

Воспитатель: Вот мы с вами прилетели! Как здесь красиво!
В этой стране живут сказочные волшебники; по улицам разгуливают девочки-кисточки, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги.
Воспитатель: Они приглашают нас в гости.
- Ребята! Как вы думаете, чем дети в этой стране любят заниматься?
- Почему?
Воспитатель: Правильно. Ребята, а ведь мы с вами тоже любим рисовать.

Воспитатель:
Жители волшебной страны Рисовандии подготовили для нас небольшую выставку картин.
2. Рассматривание картин.
- Что изображено на этих картинах?
- Какие виды живописи вы знаете?

Дидактическая игра «Раздели картины»
Воспитатель:
А теперь послушайте задание. Надо разделить эти репродукции по видам живописи:
портрет отложить отдельно,
натюрморт отдельно,
пейзажи – так же отдельно.
После этого прочесть стихи о своих картинах.

3. Чтение стихов М.Яснова «О картинах».
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу
Или груши, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это… (натюрморт)

Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется …(портрет)

Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется…(пейзаж)

Воспитатель:
- В стране Рисовандии есть чудесная поляна. И вот чудо! На поляне уже настоящее лето (показывает на поляну на доске), а у нас еще весна.
- Нравится вам этот летний пейзаж?
- Давайте попробуем нарисовать такую же красивую поляну.

Воспитатель:
- Скажите обычно мы с вами, чем рисуем?
- Вот досада! В стране Рисовандия не рисуют кисточками и карандашами. Как быть? Может, попробуем нарисовать деревья, цветы и бабочек без кисточек и карандашей? А чем можно рисовать?

Монотипия – это сложенный лист бумаги пополам. На одну сторону, поближе к центру, наносим кисточкой несколько ярких цветных пятен. Потом быстро складываем лист по тому же сгибу и хорошенько проглаживаем его ладошкой. Открываем и смотрим: что же получилось?
Вспомнить правило работы с красками.
- Что нам понадобится для выполнения работы?

4. Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь, тем детям, которые затрудняются.
Напомнить о правильных приемах.

Физ. минутка.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Выставка детских работ.

Анализ выполненных работ.
- Кто хочет рассказать о своей работе?
- Чем тебе понравилась эта работа?
- Что вызывало затруднение, при рисовании?
- Какой способ вам понравился больше всего?
Какой замечательный пейзаж у нас получился, вы молодцы. Наше удивительное путешествие по стране Рисовандии заканчивается, и нам пора возвращаться в группу.

Итог занятия.
- Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?
- Где мы с вами побывали? В какой стране?
- Скажите чем мы сегодня занимались?
На память об этом путешествии возьмите частичку лета - бабочку.
- Кому понравилось занятие –возьми красный цветок,
- Кому не совсем- синий,
- А кому не понравилось- зелёный.

Я бы хотела закончить наше занятие этим стихотворением:
И в шесть и десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует:
Цветы, рисунки, лес и сказки
Все нарисуют, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
Мне тоже очень понравилось, я рада была встретиться с вами, хочу вас поблагодарить за совместную работу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с природой Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Наши права» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме Осень Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе к 23 февраля

Опубликовано: 1497 дней назад (15 марта 2020)
Просмотров: 720
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!