Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» в младшей группе

Конспект занятия по ПДД в ДОУ. Вторая младшая группа
Тема ООД: Правила дорожного движения
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- учить различать сигналы светофора и подчиняться им;
- различать и называть виды транспорта;
- учить различать проезжую часть дороги, тротуар;
- понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
- закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход).
Развивающие:
- развивать внимание;
- развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками;
- развивать чувство общности;
- воспитывать чувство сопереживания к героям
- воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Речевые:
- развитие связной речи
- учить правильному произношению видов транспорта: самолет, мотоцикл, вертолет, машина, поезд.
Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы: Я. Пишумова «Машина моя», В. Сутеева «Разные колеса»
• Д/и «Дорожные знаки»
• Игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»
• Пальчиковая гимнастика «Машина»
• наблюдения за транспортом
• беседа о городе
• сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы)
Развивающая предметно-пространственная среда: макет светофора, «зебра», руль, макет дороги с пешеходным переходом, две куклы, изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход»), заготовки для конструирования (синий квадрат, белый треугольник, идущий человечек), аудиозаписи звуков транспортных средств (ЭОР, ноутбук).
Методы и приемы:
1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.2. Практический: поисково-практические действия.3. Игровой: создание игровой ситуации, игры.

Содержание ООД
№ п/п Этапы
ООД Части Форма организации
Содержание

1 Повторение пройденного материала: На стульчиках полукругом; На магнитной доске развешены правила дорожного движения в картинках
2 Мотивационно-ориентировочный- Блок новой информации (формирование и проблематизация понятий):
проблема, мотив (игровая, познавательная, практическая);
целеполагание: На стульчиках полукругом; Стук в дверь. Встреча Мишки, он попал в беду.
3 Поисковый планирование деятельности;
познание (новых существенных признаков: сидя на стульчиках; Рассказ про кукол (как они неправильно переходили дорогу)
4 Практический: Совместная деятельность (в сотрудничестве педагога и ребенка закрепляется новая информация) стоя возле макета, стоя на «зебре» (вызывать по 1-2 ребенка) игра-ситуация «Как надо переходить дорогу?»

игра «Отгадай транспорт по звуку»
Самостоятельная практическая деятельность детей. стоя у столов Конструирование «Пешеходный переход»
5 Рефлексивно-оценочный Контроль и оценка результатов, их анализ (рефлексия) и стимулирование учебных и воспитательных успехов. сидя на стульчиках Мишка благодарит детей за помощь, закрепляем пройденный материал по теме
Ход занятия
Воспитатель:
Дети сидят на стульчиках.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку— Медведя.
— Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)
— Посмотрите, у Медвежонка поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т.д.).
— Давайте спросим у Мишки.
Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось?
Мишка: Когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила Машина, она проехала по моей лапке.
Воспитатель: Мишка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький.
Мишка: Нееет, когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я с ребятами играл на детской площадке, и прогулял занятие.
Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Мишка, будет переходить дорогу если он не знает правила поведения на дороге? С ним же может случится беда… Нужно ему помочь… Как мы ему поможем? (Ответы детей)
Воспитатель: Мишка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу?
Дети: Да!
Воспитатель: Дорога нужна для машин?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь?
Дети: Нет!
Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: Так ка называется этот знак?
Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы по тротуару?
Дети: Спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу.
Воспитатель: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?
Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.
Воспитатель: А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?
Дети: Зебра.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая.
Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Маша и Катя к нам в гости очень торопились и перебежали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Запомни Мишка, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

Дидактическое упражнение «Наша улица»
Игра проводится на макете улицы.
С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации:
«Можно ли перейти дорогу там, где хочется?»
«Помоги перейти дорогу правильно» (Дети закрепляют модель поведения при переходе дороги: остановиться, посмотреть на светофор, посмотреть по сторонам, и переходить дорогу на зеленый свет светофора).
Игра «Отгадай транспорт по звуку»
Воспитатель: А давайте с Мишкой поиграем в игру. Вы должны вместе с ним отгадать по звуку, какой транспорт проехал.
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все звуковые загадки! А теперь, чтобы Мишка не забыл, как выглядит «Пешеходный переход», давайте его сделаем.
Конструирование знака «Пешеходный переход»
Детям раздают заготовки для конструирования, и они собирают знак «Пешеходный переход» из трех элементов.

Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Мишке где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Мишка, надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать как правильно переходить дорогу?
Мишка: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания! (уходит)
Дети: до свидания, Мишка!

Подвижная игра «Воробушки и автомобили».
Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Заключение.
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что теперь Мишка не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами. Спасибо, до свидания.
Скачать Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» в младшей группе

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по ПДД в младшей группе ДОУ. Социально-коммуникативное развитие Конспект НОД по ПДД в младшей группе детского сада Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе ДОУ Конспект занятия во второй группе раннего возраста по ПДД

Похожие статьи:

Конспект прогулки по ПДД в младшей группе. Светофор

Конспект занятия во второй младшей группе «Грузовой и легковой автомобили»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Трамвай и троллейбус»

Становление сюжетно-ролевой игры в раннем возрасте | Занятие по математике в 1 младшей группе. Круг и квадрат
Опубликовано: 1763 дня назад (8 января 2020)
Просмотров: 646
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!