Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» в младшей группе
Конспект занятия по ПДД в ДОУ. Вторая младшая группа
Тема ООД: Правила дорожного движения Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные:
- учить различать сигналы светофора и подчиняться им;
- различать и называть виды транспорта;
- учить различать проезжую часть дороги, тротуар;
- понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
- закрепить знания о дорожных знаках (пешеходный переход). Развивающие:
- развивать внимание;
- развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей. Воспитательные:
- воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками;
- развивать чувство общности;
- воспитывать чувство сопереживания к героям
- воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения. Речевые:
- развитие связной речи
- учить правильному произношению видов транспорта: самолет, мотоцикл, вертолет, машина, поезд. Предварительная работа:
• Чтение художественной литературы: Я. Пишумова «Машина моя», В. Сутеева «Разные колеса»
• Д/и «Дорожные знаки»
• Игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль»
• Пальчиковая гимнастика «Машина»
• наблюдения за транспортом
• беседа о городе
• сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) Развивающая предметно-пространственная среда: макет светофора, «зебра», руль, макет дороги с пешеходным переходом, две куклы, изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход»), заготовки для конструирования (синий квадрат, белый треугольник, идущий человечек), аудиозаписи звуков транспортных средств (ЭОР, ноутбук). Методы и приемы: 1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.2. Практический: поисково-практические действия.3. Игровой: создание игровой ситуации, игры.
Содержание ООД
№ п/п Этапы
ООД Части Форма организации
Содержание
1 Повторение пройденного материала: На стульчиках полукругом; На магнитной доске развешены правила дорожного движения в картинках
2 Мотивационно-ориентировочный- Блок новой информации (формирование и проблематизация понятий):
проблема, мотив (игровая, познавательная, практическая);
целеполагание: На стульчиках полукругом; Стук в дверь. Встреча Мишки, он попал в беду.
3 Поисковый планирование деятельности;
познание (новых существенных признаков: сидя на стульчиках; Рассказ про кукол (как они неправильно переходили дорогу)
4 Практический: Совместная деятельность (в сотрудничестве педагога и ребенка закрепляется новая информация) стоя возле макета, стоя на «зебре» (вызывать по 1-2 ребенка) игра-ситуация «Как надо переходить дорогу?»
игра «Отгадай транспорт по звуку»
Самостоятельная практическая деятельность детей. стоя у столов Конструирование «Пешеходный переход»
5 Рефлексивно-оценочный Контроль и оценка результатов, их анализ (рефлексия) и стимулирование учебных и воспитательных успехов. сидя на стульчиках Мишка благодарит детей за помощь, закрепляем пройденный материал по теме
Ход занятия
Воспитатель:
Дети сидят на стульчиках.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку— Медведя.
— Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)
— Посмотрите, у Медвежонка поранена лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т.д.).
— Давайте спросим у Мишки. Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось? Мишка: Когда я переходил дорогу, меня чуть-чуть не сбила Машина, она проехала по моей лапке. Воспитатель: Мишка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленький. Мишка: Нееет, когда мы в школе повторяли правила поведения на дороге, я с ребятами играл на детской площадке, и прогулял занятие. Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Мишка, будет переходить дорогу если он не знает правила поведения на дороге? С ним же может случится беда… Нужно ему помочь… Как мы ему поможем? (Ответы детей) Воспитатель: Мишка, присаживайся, а мы с ребятами покажем и расскажем тебе, где нужно переходить дорогу? Дети: Да! Воспитатель: Дорога нужна для машин? Дети: Да. Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь? Дети: Нет! Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице? Дети: Пешеходами. Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения? Дети: Да. Воспитатель: Конечно! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".
Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти. Воспитатель: Так ка называется этот знак? Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход". Воспитатель: Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы по тротуару? Дети: Спокойным шагом, по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам, которые идут навстречу. Воспитатель: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги? Дети: Перейти дорогу по пешеходному переходу. Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть по сторонам, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу. Воспитатель: А как по-другому называют знак «пешеходный переход»? Дети: Зебра. Воспитатель: А почему? Дети: Потому что у зебры тоже полоски черная и белая. Воспитатель: Да, это правильно! А вот я знаю, что Маша и Катя к нам в гости очень торопились и перебежали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать? Дети: Нет! Воспитатель: Запомни Мишка, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
Дидактическое упражнение «Наша улица»
Игра проводится на макете улицы.
С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации:
«Можно ли перейти дорогу там, где хочется?»
«Помоги перейти дорогу правильно» (Дети закрепляют модель поведения при переходе дороги: остановиться, посмотреть на светофор, посмотреть по сторонам, и переходить дорогу на зеленый свет светофора).
Игра «Отгадай транспорт по звуку» Воспитатель: А давайте с Мишкой поиграем в игру. Вы должны вместе с ним отгадать по звуку, какой транспорт проехал. Воспитатель: Молодцы! Отгадали все звуковые загадки! А теперь, чтобы Мишка не забыл, как выглядит «Пешеходный переход», давайте его сделаем.
Конструирование знака «Пешеходный переход»
Детям раздают заготовки для конструирования, и они собирают знак «Пешеходный переход» из трех элементов.
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой. (движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп! (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть) Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Мишке где нужно переходить дорогу? Дети: По пешеходному переходу. Воспитатель: Мишка, надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать как правильно переходить дорогу? Мишка: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания! (уходит) Дети: до свидания, Мишка!
Подвижная игра «Воробушки и автомобили».
Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Заключение.
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Итак, дети можно ли играть на дороге? (Нет). Правильно молодцы, на дороге мы не можем играть так как это опасно для нашей жизни. А теперь скажите мне, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведенных местах для пешеходов. Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? (Нет). Молодцы, это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что теперь Мишка не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами. Спасибо, до свидания.
Скачать Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» в младшей группе