Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия на осеннюю тему в старшей группе "Летят журавли"

Интегрированное занятие в ДОУ в старшей группе на тему «Летят журавли».
Образовательная область Познание.
Вашему вниманию я предлагаю интегрированное занятие для детей старшей группы. На интегрированных занятиях объединяются различные области знаний. Форма проведения интегрированного занятия нестандартна и интересна. Использование различных видов деятельности в течение занятия поддерживает внимание детей на высоком уровне, снижается утомляемость, повышается познавательный интерес.
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
- Учить дошкольников чётко произносить звуки «С-Сь» в изолированном виде, развивая речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно на одном выдохе. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями журавля (внешний вид, сфера обитания, повадки). Учить детей изготовлению поделки из бумаги приёмами сгибания и вырезывания.
- Развивать у детей познавательные психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, интонационную выразительность речи, артикуляционный аппарат; мелкую моторику.
- Воспитывать чувство сострадания, соучастия в происходящем вокруг; чувство любви к окружающему миру, к обитателям живой природы. Воспитывать потребность самовыражения, желание изображать образы животных.
Предварительная работа:
- Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок об осени.
- Рассматривание иллюстраций перелётных и зимующих птиц, картин об осени, воздушный транспорт.
- Разучивание песен об осени и птицах.
Оборудование: Гелиевые шары, заготовка шаблона для каждого ребёнка, ножницы, картины осени и птиц, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Мотивационно-ориентировочный этап
Вправо, влево повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Дню ясному поклонитесь.
Свой день всегда начинайте с улыбки.
Тогда в мире все станут добрее,
Счастливее и веселее.

- Ребята, дарите всем свои улыбки и пусть все улыбаются вам.
- Вы любите чудеса? Хотите их увидеть? Тогда поспешим за чудесами. А отправимся мы с вами на удивительном воздушном транспорте, а каком догадайтесь сами.
Этот транспорт не простой,
Очень круглый, надувной
К нему крепится корзина
Он домчит до облаков.
(воздушный шар)
- Совершено верно. Помогите мне его накачать. Мальчики качают строго «С-С-С», а девочки ласково «СЬ-СЬ-СЬ».
(Неожиданно для детей, воспитатель отпускает воздушный гелиевый шар. К нему привязаны ленточки на каждого ребёнка)
- Шар готов к полёту. Посмотрите, какой он большой и красивый, берёмся за ленточки и отправляемся за чудесами. (звучит музыка полёта, дети бегут по кругу)
- Смотрите, внизу что-то необыкновенное, разноцветное. Спускаемся на землю.
- А, что это там лежит? Посмотрите внимательно. Правильно, это пазлы. Давайте соберём их и узнаем, что там изображено.
- Что получилось? Какое время года?
- Осень. Вот мы с вами и оказались в царстве природы.
- Давайте вспомним стихи об осени:
1. Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке,
Сырой туман ползёт.
У погрустневших сосен,
И огненных рябин,
Идёт и сеет осень,
Душистые грибы!

И. Демьянов
2. Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.

М. Ходякова
3. Падают с ветки жёлтые монетки,
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам и нам,
И всем подряд!

И. Пивоваров
- Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Давайте вспомним осенние пословицы и поговорки:
1. Сентябрь без плодов не бывает.
2. Сентябрь птиц в дорогу погнал.
3. Октябрь землю накроет, где листком, где снежком.
4. В ноябре тепло морозу не указ.

- Ребята, назовите характерные признаки осени (желтеет листва, идут дожди, птицы улетают в тёплые края, день становится короче, а ночь длиннее)
- А, как называются птицы, которые улетают в тёплые края? (перелётные)
- А какие птицы остаются на зиму? (зимующие)
- Давайте мы с вами поиграем. Я вам раздам картинки с изображением птиц. Вы внимательно посмотрите на них.
- Встаньте дети, у которых изображены перелётные птицы. Назовите их.
- Теперь встаньте дети, у которых изображены зимующие птицы. Назовите их.
- Молодцы ребята. А сейчас послушайте загадку.
Длинноногий, длинноногий
Длинноклювый, телом серый.
А затылок голый, красный,
Бродит по болотам грязным.
Ловит в них лягушек,
Зелёных попрыгушек.
(журавль)
- Правильно, журавль.
- Где живут журавли? (вблизи водоёмов)
- А чем питаются? (различными травами, корнями растений, ягодами, лягушками, рыбками, грызунами)
-Ребята, журавли имеют длинную шею и высокий рост. В полёте они вытягивают шею и ноги, и никогда не садятся на деревья. Они предпочитают твёрдую почву или мелкие водоёмы. Основная часть журавлей имеет серо-белую окраску и длинные маховые крылья, создающие впечатление пушистого хвоста. Журавли спят стоя на одной ноге. Живут до 25 лет.
- Ребята, как вы думаете, журавли перелётные или зимующие птицы?
- Правильно, перелётные. Смотрите, на этой картине хорошо видно, что журавли собрались в тёплые края. Обратите внимание, журавли летят клином.
Заучить:
Листья падают с осин
Мчится в небе острый клин.
(повторить 2-3 раза то тихо, то громко)

- Раз, два, три – повернитесь
В журавля все превратитесь!

Физминутка:
Журавль ходит по воде.
И мечтает о еде.
Ты, журавль, не зевай,
Ноги выше поднимай,
Чтоб поймать еду в водице,
Ему надо наклониться.
Ну-ка, тоже наклонись,
До носочков дотянись.

- Раз, два, три – повернитесь и в ребяток превратитесь!
- Ребята, а теперь присядьте на ковёр и послушайте историю о маленькой девочке.
В Японии существует легенда, что если сделать тысячу бумажных журавликов, то исполнится любое заветное желание. Одна маленькая девочка, после того, как на её город упала ядерная бомба, сильно заболела. Врачи сказали, что ей осталось мало жить. Однажды к ней в больницу пришла подружка и рассказала про эту историю с журавликами. Садоко, так звали девочку, начала делать журавликов из любой бумаги, какая ей только попадалась под руки. Она очень хотела жить. Но она не успела их сделать и умерла. Тогда её друзья доделали этих журавликов. А через 3 года появился вот такой замечательный памятник, посвящённый всем детям, погибшим от атомной бомбы, его назвали «Детский памятник миру»

- Давайте и мы с вами сделаем своих журавликов. И пусть они принесут всем мир и покой.
- Берём заготовку квадратного листа бумаги и складываем его по диагонали, края хорошо проглаживаем.
1.

2.

- Берём ножницы и разрезаем по линии силуэта, но не до конца. Это будет туловище журавля.
3.

- Обратите внимание, у вас вверху нарисованы линии, вы должны сделать по ним разрезы, но тоже не до конца, только по линиям.
4.

- Разворачиваем квадрат и протягиваем первый край (хвост) от туловища под туловищем в разрез. Пёрышки можно слегка загнуть с помощью ножниц.
5.

6.

7.

8.

9.

- Кто сделал журавлика, приносит и вешает его на ленточку к гелиевому шарику.
- Посмотрите, какие у нас красивые журавли летят в небе. Может быть ваши журавлики кому-нибудь принесут удачу и исполнят заветное желание.
Дети берутся за ленточки со своими журавликами и идут по кругу.
Журавушки - журавли
Оторвались от земли,
Милый край покинули
Закурлыкали вдали
Журавушки – журавли.

- Ребята, когда мы пойдём на улицу, то загадаем желание и выпустим наших журавлей в небо.
Рефлексивно-оценочный этап
- Ребята, что на занятии вам понравилось больше всего?
- Какое задание было самым трудным?
- А какое самым лёгким?
- Что нового вы сегодня узнали?
- А какое задание было самым интересным?
Ну-ка, дети, встали в круг
За руки все взялись вдруг
Будем рядом стоять
Ручками махать.
Целый час мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по теме «Под шынараком дружбы»

Похожие статьи:

Сценарий интегрированного занятия в старшей группе

Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Сутки

Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия на тему «Деревья» в старшей группе

Участник №66 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2019 года по 20 января 2020 года
Интерактивная игра о профессиях для детей старшей - подготовительной группы | Конспект занятия в детском саду в старшей группе «Моя Вообразилия». Образовательная область: Познание
Опубликовано: 1579 дней назад (29 декабря 2019)
Просмотров: 2912
+3
Голосов: 3
Ольга Васильевна Яковлева # 30 декабря 2019 в 13:48 +1
Здравствуйте, Наталья Николаевна! Очень понравился конспект интегрированного занятия! Дети многое повторили, узнали, и еще сделали журавлей! Цель и задачи реализованы. Творческих успехов! голос