Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Наши помощники

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Наши помощники». Старшая группа
Тема: «Наши помощники»
Цель: продолжать знакомить детей с органами чувств человека, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
Задачи:
Обучающая: Уточнить и расширить представление об органах чувств человека и их значении для жизнедеятельности организма, учить соотносит органы чувств с их функциональным значением.
Развивающая: развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье, тренировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие.
Воспитательная: воспитывать желание заботится о своём здоровье, поддерживать интерес детей к проблемам сохранения своего здоровья.
Материал: Коробка, части тела, бумажные человечки, повязки на глаза, баночки с запахами, фрукты, презентация.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей, Давайте поздороваемся. (Ответы детей – Здравствуйте).
Стук в дверь. Татьяна вы забыли коробку?
Воспитатель: Ой ребята подождите минутку я заберу коробку.
Воспитатель: Посмотрите ребята я для вас приготовила сюрприз, давайте посмотрим что-там внутри (дети достают и говорят что у меня нос. Рот. Глазая. Ушия. Язык).
Воспитатель: Ребята что это как всё это можно назвать?
Ответы детей: части тела
Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста где находятся эти части тела?.
Ответы детей: на голове
Воспитатель: Я заранее для вас подготовила вот таких человечков, но у них как вы видите, нет частей тела, которые находятся на голове, давайте нашим человечкам прикрепим части тела. (берите по одной картинке)
Воспитатель: Какие красивые лица получились у наших человечков, давайте придумаем им имена, и я их запишу. Но это не простые человечки, у каждого из них есть своя история.

Воспитатель: Ребята вы представляете, какая история произошла с (…………).
Слайд 1 (мальчик сидит за компьютером)
Вчера (………) целый день играл в компьютер в свои любимые стрелялки, когда ему надоело он включил телевизор и смотрел мультики, ему так было интересно! А тут пришла мама отругала (……….). А почему, не поймёт? Ведь он ничего плохого не делал. И мама говорит (………)что случилось с твоими глазами?
Воспитатель: А у (…….)…..?
Слайд 2 (у мальчика воспалились глаза)
Воспитатель: Ребята как вы думаете что случилось у (……….) с глазами?
Ответы детей: он долго смотрел телевизор, компьютер, глаза стали красные, они воспалились.
Воспитатель: Глаза - это орган зрения. Давайте вместе повторим: «Орган зрения».
Воспитатель: А для чего нужны нам глаза?
Ответы детей. - Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает)[/i].
Воспитатель: Ребята а вы знаете если не беречь свои глаза, человек может потерять зрение. И я предлагаю вам надеть повязки, и вы узнаете как, плохо когда, глаза не видят?
Воспитатель: Удобно вам было? Почему нет?
Воспитатель: Ребята что надо делать, чтобы наши глазки всегда были здоровы. Как мы их оберегаем?
Ответы детей. Есть продукты с витаминами, гулять на свежем вождухе, умыватся, делать упражнения)[/i]
Воспитатель: Чтобы глазки не уставали, давайте выполним с вами гимнастику для глаз. Как она называется «Пальминг». Ребёнку предлагается провести гимнастику привлекая гостей.
(Перед началом потрите ладони с силой друг о друга, для того чтобы они разогрелись. Накладываем пальцы рук друг на друга чтобы к глазам не попадал свет, локти должны находится на коленях или столе и расслабляемся)
(Гимнастика для глаз проводится под музыку).
Воспитатель: Ну, вот и вся история про (………….).

Воспитатель: Ребята, а представляете, что произошло с нашим (…………).
Слайд 3 (мальчик лижет сосульку)
Наш (……….) очень любил гулять на улице, он бегал, прыгал, играл в снежки, когда ему становилось жарко, он ел сосульки, расстёгивал куртку, снимал шапку. И вот мама пришла с работы говорит, (………..) что с тобой?
Воспитатель: А у (…………) ….?
Слайд 4 (У мальчика красный нос)
Воспитатель: Как вы думаете, что с ним случилось?
Ответы детей: простыл нос, стал красный, потому что он снимал шапку, есл сосульки, расстёгивал куртку.
Воспитатель: Ребята, Нос – это «орган обоняния». Давайте вместе повторим: «Орган обоняния». Молодцы.
Воспитатель: Мама вызвала врача и врач сказал что у (…………) «Гайморит» . А при гайморите Ребята нос не дышит, голова болит, гундосить стал (……….) (зажимаю нос), тяжело наверно (………..).
Воспитатель: А для чего нам нужен нос?
Ответы детей: нюхать, различать запахи
Воспитатель: А представляете, как трудно, если человек не различает запахи, ведь нос чувствует и хорошие и плохие запахи. Ребята, а может ли запах предупредить человека об опасности?
Ответы детей. Может. Испорченные продукты плохо пахнут – их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорелая еда на плите)[/i]
Воспитатель: И сейчас мы проверим, сможете ли вы определить разные запахи.
Давайте с вами поиграем Игра «Что здесь находится»
Я приготовила специальные баночки, в которые я «спрятала» разные запахи. Посмотрим, сможете ли вы угадать, чем пахнет из каждой баночки?(Чеснок, лук, апельсиновая кожура, кофе, вата с запахом духов, душистый перец)
Какой запах вы почуяли.

Воспитатель: Значит нос – наш помощник? Для того чтобы нос хорошо дышал и мог чувствовать различные запахи необходимо беречь его и ухаживать за ним.
Воспитатель: И как же мы с вами будем беречь нос, как мы за ним ухаживаем?.
Ответы детей. Одеваться в соответствии с погодой, Избегать простуды, пользоваться платком во время чихания, Не засовывать в нос посторонние предметы, Не ковырять глубоко в носу, Беречь от ударов, делать массаж
Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть с нашим носиком и сделать самомоссаж

Самомассаж «Поиграем с носиком»
Раз, два, три, четыре, пять (тянут себя за нос.)
Вышел носик погулять.
Вот он - носик баловник, (постукивают пальчиками по крыльям носа)
Он шалить у нас привык.
Надо носик нам погреть, (растирание носа указательными пальцами от переносицы к крыльям носа и наоборот)
Его немного потереть.
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.

Воспитатель: Ну, вот и вся история про (…………).

Воспитатель: Ребята вы наверно устали, давайте с вами немного поиграем (становятся в круг).

Музыкальная ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Уши, руки, плечи, нос»

Воспитатель: Ребята а ещё я хочу вам рассказать про (……….).
Слайд 5 (мальчик дотронулся языком до железного столба)
Наш (………….) тоже любил гулять с друзьями на улице, и вот однажды они решили в сильный мороз полизать языком железку, самым смелым оказался (…………) и он дотронулся. А язык прилип и не отлипает.
Воспитатель: А у (………)……?
Слайд 6 (у мальчика красный язык)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что случилось с языком?
Ответы детей: он воспалился, стал красный, наверное, не различает вкус
Воспитатель: Ребята Язык - это орган вкуса. Давайте вместе повторим: «Орган вкуса». Молодцы.
Воспитатель: А для чего нам нужен язык?
Ответы детей - Различать продукты на вкус
Воспитатель: Да ребята в рот мы кладём пищу и различаем её вкус.
Воспитатель: Ребята мы с вами при помощи нашего носа нюхали различные ароматы, а теперь я хочу предложить вам попробовать их на вкус.

Проводится игра «Определи на вкус»
Воспитатель: Я для вас приготовила разные вкусы, которые вы мне будете называть (На подносе или тарелке лежат, , апельсин, лимон, банан и тд) (Дети поочерёдно пробуют и различают на вкус)
Воспитатель: Ребята все мы с вами знаем, что наш язык находится? (во рту), какие вы знаете правила гигиены полости рта.
Ответы детей – Нельзя есть немытые овощи и фрукты? Почему? Мыть руки перед едой, после прогулки, после туалетной комнаты, Нельзя облизывать игрушки, пальцы. Нельзя передавать продукты изо рта в рот. Нельзя пробовать таблетки, незнакомые ягоды и грибы).
Воспитатель: Ну, вот и вся история про (………….)..

Воспитатель: Ребята, а ещё я хочу вам рассказать про (……………)..
Слайд 7 (девочка без шапки)
Наша (………) когда гуляла на улице всегда снимала шапку, дома громко слушала музыку, и вот однажды, как вы думаете, что случилось с (…………).?
Слайд 8 (девочка с повязкой на ушах)
Ответы детей: у неё заболело ухо
Воспитатель: Ребята Уши – это орган слуха. Давайте вместе повторим: «Орган слуха». Молодцы.
Воспитатель: Для чего нужны уши?
Ответы детей: (Чтобы слышать как зовёт мама, как говорят люди, кто как кричит, как поют птицы, как звучит музыка,).
Воспитатель: А вот сейчас я проверю у вас хороший слух или нет.

Игра «Определи на слух»
(Дети прослушивают разные музыкальные звуки и называют что они слышали)
Воспитатель: Ребята чтобы уши были здоровыми, и был хороший слух, что надо делать?
Ответы детей: Ухаживать, беречь их
Воспитатель: А что делать нельзя с ушами.
Ответы детей: ковырять в ушах острыми предметами, не допускать попадания воды, слушать громкую музыку, кричать на ухо, надо мыть, чистить, делать массаж
Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть и сделать массаж ушей.
Взяли ушки за макушки
Потянули, потащили
Вниз до мочки добежали.
Мочки надо пощипать,
Пальцами скорей размять.
Вверх по ушкам проведём
И к макушкам вновь придём.
Воспитатель: Ну, вот и вся история про (…………..).

Воспитатель: Вика что ты запомнила про…………..
Даша что ты запомнила про …………..и т.д.
Проводится игра под музыку «Вокруг стульчиков». (для игры потребуются шапки, варежки, шарфы)
Презентация к занятию "Наши помощники" старшая группа

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада Конспект ООД по конструктивно-модельной деятельности для детей старшей группы Конспект занятия в старшей группе на тему "Улица родного города" Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Царство трех минералов

Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы

Конспекты занятий по математике в старшей группе

Родительское собрание в детском саду в средней группе «Здоровье детей в наших руках»
Опубликовано: 543 дня назад (25 марта 2020)
Просмотров: 595
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Олеся Александровна Лопаткина # 25 марта 2020 в 20:35 0
Здравствуйте, Татьяна Васильевна! Спасибо за приглашение! Очень интересный и познавательный материал об органах чувств человека и их значении для жизнедеятельности организма. Ваше занятие учить соотносит органы чувств с их функциональным значением. Эта разработка имеет большое значение в воспитательном плане. Публикация очень интересная. Это актуальный и содержательный материал, я думаю, он будет востребован многими педагогами разных направлений. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос 1.
Ирина Владимировна Жабина # 25 марта 2020 в 21:52 0
Татьяна Васильевна, добрый вечер! Мне понравилось Ваше занятие в игровой форме по бережному отношению к органам чувств. Интересные задания способствуют развитию мыслительной активности детишек. С уважением и голосом 2, И.В.
Елена Викторовна Багрова # 27 марта 2020 в 10:52 0
Здравствуйте, Татьяна Васильевна!
Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом занятия об органах чувств человека и их значении для жизнедеятельности организма.
Познавательно,интересно, содержательно!!!
Вы знакомите детей с органами чувств человека и с их функциональным значением.
Спасибо. Голос. Успехов!
С уважением!!!