Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Наши помощники
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Наши помощники». Старшая группа
Тема: «Наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с органами чувств человека, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: Обучающая: Уточнить и расширить представление об органах чувств человека и их значении для жизнедеятельности организма, учить соотносит органы чувств с их функциональным значением. Развивающая: развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье, тренировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние, совершенствовать восприятие. Воспитательная: воспитывать желание заботится о своём здоровье, поддерживать интерес детей к проблемам сохранения своего здоровья. Материал: Коробка, части тела, бумажные человечки, повязки на глаза, баночки с запахами, фрукты, презентация.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей, Давайте поздороваемся. (Ответы детей – Здравствуйте).
Стук в дверь. Татьяна вы забыли коробку? Воспитатель: Ой ребята подождите минутку я заберу коробку. Воспитатель: Посмотрите ребята я для вас приготовила сюрприз, давайте посмотрим что-там внутри (дети достают и говорят что у меня нос. Рот. Глазая. Ушия. Язык). Воспитатель: Ребята что это как всё это можно назвать?
Ответы детей: части тела Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста где находятся эти части тела?.
Ответы детей: на голове Воспитатель: Я заранее для вас подготовила вот таких человечков, но у них как вы видите, нет частей тела, которые находятся на голове, давайте нашим человечкам прикрепим части тела. (берите по одной картинке) Воспитатель: Какие красивые лица получились у наших человечков, давайте придумаем им имена, и я их запишу. Но это не простые человечки, у каждого из них есть своя история.
Воспитатель: Ребята вы представляете, какая история произошла с (…………).
Слайд 1 (мальчик сидит за компьютером)
Вчера (………) целый день играл в компьютер в свои любимые стрелялки, когда ему надоело он включил телевизор и смотрел мультики, ему так было интересно! А тут пришла мама отругала (……….). А почему, не поймёт? Ведь он ничего плохого не делал. И мама говорит (………)что случилось с твоими глазами? Воспитатель: А у (…….)…..?
Слайд 2 (у мальчика воспалились глаза) Воспитатель: Ребята как вы думаете что случилось у (……….) с глазами?
Ответы детей: он долго смотрел телевизор, компьютер, глаза стали красные, они воспалились. Воспитатель: Глаза - это орган зрения. Давайте вместе повторим: «Орган зрения». Воспитатель: А для чего нужны нам глаза?
Ответы детей. - Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает)[/i]. Воспитатель: Ребята а вы знаете если не беречь свои глаза, человек может потерять зрение. И я предлагаю вам надеть повязки, и вы узнаете как, плохо когда, глаза не видят? Воспитатель: Удобно вам было? Почему нет? Воспитатель: Ребята что надо делать, чтобы наши глазки всегда были здоровы. Как мы их оберегаем?
Ответы детей. Есть продукты с витаминами, гулять на свежем вождухе, умыватся, делать упражнения)[/i] Воспитатель: Чтобы глазки не уставали, давайте выполним с вами гимнастику для глаз. Как она называется «Пальминг». Ребёнку предлагается провести гимнастику привлекая гостей. (Перед началом потрите ладони с силой друг о друга, для того чтобы они разогрелись. Накладываем пальцы рук друг на друга чтобы к глазам не попадал свет, локти должны находится на коленях или столе и расслабляемся) (Гимнастика для глаз проводится под музыку). Воспитатель: Ну, вот и вся история про (………….).
Воспитатель: Ребята, а представляете, что произошло с нашим (…………).
Слайд 3 (мальчик лижет сосульку)
Наш (……….) очень любил гулять на улице, он бегал, прыгал, играл в снежки, когда ему становилось жарко, он ел сосульки, расстёгивал куртку, снимал шапку. И вот мама пришла с работы говорит, (………..) что с тобой? Воспитатель: А у (…………) ….?
Слайд 4 (У мальчика красный нос) Воспитатель: Как вы думаете, что с ним случилось?
Ответы детей: простыл нос, стал красный, потому что он снимал шапку, есл сосульки, расстёгивал куртку. Воспитатель: Ребята, Нос – это «орган обоняния». Давайте вместе повторим: «Орган обоняния». Молодцы. Воспитатель: Мама вызвала врача и врач сказал что у (…………) «Гайморит» . А при гайморите Ребята нос не дышит, голова болит, гундосить стал (……….)(зажимаю нос), тяжело наверно (………..). Воспитатель: А для чего нам нужен нос?
Ответы детей: нюхать, различать запахи Воспитатель: А представляете, как трудно, если человек не различает запахи, ведь нос чувствует и хорошие и плохие запахи. Ребята, а может ли запах предупредить человека об опасности?
Ответы детей. Может. Испорченные продукты плохо пахнут – их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорелая еда на плите)[/i] Воспитатель: И сейчас мы проверим, сможете ли вы определить разные запахи.
Давайте с вами поиграем Игра «Что здесь находится»
Я приготовила специальные баночки, в которые я «спрятала» разные запахи. Посмотрим, сможете ли вы угадать, чем пахнет из каждой баночки?(Чеснок, лук, апельсиновая кожура, кофе, вата с запахом духов, душистый перец)
Какой запах вы почуяли.
Воспитатель: Значит нос – наш помощник? Для того чтобы нос хорошо дышал и мог чувствовать различные запахи необходимо беречь его и ухаживать за ним. Воспитатель: И как же мы с вами будем беречь нос, как мы за ним ухаживаем?.
Ответы детей. Одеваться в соответствии с погодой, Избегать простуды, пользоваться платком во время чихания, Не засовывать в нос посторонние предметы, Не ковырять глубоко в носу, Беречь от ударов, делать массаж Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть с нашим носиком и сделать самомоссаж
Самомассаж «Поиграем с носиком»
Раз, два, три, четыре, пять (тянут себя за нос.)
Вышел носик погулять.
Вот он - носик баловник, (постукивают пальчиками по крыльям носа)
Он шалить у нас привык.
Надо носик нам погреть, (растирание носа указательными пальцами от переносицы к крыльям носа и наоборот)
Его немного потереть.
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.
Воспитатель: Ну, вот и вся история про (…………).
Воспитатель: Ребята вы наверно устали, давайте с вами немного поиграем (становятся в круг).
Воспитатель: Ребята а ещё я хочу вам рассказать про (……….).
Слайд 5 (мальчик дотронулся языком до железного столба)
Наш (………….) тоже любил гулять с друзьями на улице, и вот однажды они решили в сильный мороз полизать языком железку, самым смелым оказался (…………) и он дотронулся. А язык прилип и не отлипает. Воспитатель: А у (………)……?
Слайд 6 (у мальчика красный язык) Воспитатель: Ребята как вы думаете, что случилось с языком?
Ответы детей: он воспалился, стал красный, наверное, не различает вкус Воспитатель: Ребята Язык - это орган вкуса. Давайте вместе повторим: «Орган вкуса». Молодцы. Воспитатель: А для чего нам нужен язык?
Ответы детей - Различать продукты на вкус Воспитатель: Да ребята в рот мы кладём пищу и различаем её вкус. Воспитатель: Ребята мы с вами при помощи нашего носа нюхали различные ароматы, а теперь я хочу предложить вам попробовать их на вкус.
Проводится игра «Определи на вкус» Воспитатель: Я для вас приготовила разные вкусы, которые вы мне будете называть (На подносе или тарелке лежат, , апельсин, лимон, банан и тд)(Дети поочерёдно пробуют и различают на вкус) Воспитатель: Ребята все мы с вами знаем, что наш язык находится? (во рту), какие вы знаете правила гигиены полости рта.
Ответы детей – Нельзя есть немытые овощи и фрукты? Почему? Мыть руки перед едой, после прогулки, после туалетной комнаты, Нельзя облизывать игрушки, пальцы. Нельзя передавать продукты изо рта в рот. Нельзя пробовать таблетки, незнакомые ягоды и грибы). Воспитатель: Ну, вот и вся история про (………….)..
Воспитатель: Ребята, а ещё я хочу вам рассказать про (……………)..
Слайд 7 (девочка без шапки)
Наша (………) когда гуляла на улице всегда снимала шапку, дома громко слушала музыку, и вот однажды, как вы думаете, что случилось с (…………).?
Слайд 8 (девочка с повязкой на ушах)
Ответы детей: у неё заболело ухо Воспитатель: Ребята Уши – это орган слуха. Давайте вместе повторим: «Орган слуха». Молодцы. Воспитатель: Для чего нужны уши?
Ответы детей: (Чтобы слышать как зовёт мама, как говорят люди, кто как кричит, как поют птицы, как звучит музыка,). Воспитатель: А вот сейчас я проверю у вас хороший слух или нет.
Игра «Определи на слух» (Дети прослушивают разные музыкальные звуки и называют что они слышали) Воспитатель: Ребята чтобы уши были здоровыми, и был хороший слух, что надо делать?
Ответы детей: Ухаживать, беречь их Воспитатель: А что делать нельзя с ушами.
Ответы детей: ковырять в ушах острыми предметами, не допускать попадания воды, слушать громкую музыку, кричать на ухо, надо мыть, чистить, делать массаж Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть и сделать массаж ушей.
Взяли ушки за макушки
Потянули, потащили
Вниз до мочки добежали.
Мочки надо пощипать,
Пальцами скорей размять.
Вверх по ушкам проведём
И к макушкам вновь придём. Воспитатель: Ну, вот и вся история про (…………..).
Воспитатель: Вика что ты запомнила про…………..
Даша что ты запомнила про …………..и т.д. Проводится игра под музыку «Вокруг стульчиков». (для игры потребуются шапки, варежки, шарфы)
Презентация к занятию "Наши помощники" старшая группа
Здравствуйте, Татьяна Васильевна! Спасибо за приглашение! Очень интересный и познавательный материал об органах чувств человека и их значении для жизнедеятельности организма. Ваше занятие учить соотносит органы чувств с их функциональным значением. Эта разработка имеет большое значение в воспитательном плане. Публикация очень интересная. Это актуальный и содержательный материал, я думаю, он будет востребован многими педагогами разных направлений. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос 1.
Татьяна Васильевна, добрый вечер! Мне понравилось Ваше занятие в игровой форме по бережному отношению к органам чувств. Интересные задания способствуют развитию мыслительной активности детишек. С уважением и голосом 2, И.В.
Здравствуйте, Татьяна Васильевна!
Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом занятия об органах чувств человека и их значении для жизнедеятельности организма.
Познавательно,интересно, содержательно!!!
Вы знакомите детей с органами чувств человека и с их функциональным значением.
Спасибо. Голос. Успехов!
С уважением!!!