Конспект занятие по развитию связной речи в старшей логопедической группе ДОУ на тему "Составление описательного рассказа на тему: «Транспорт»"
Автор: Савушкина Евгения Николаевна, учитель-логопед МБДОУ г. Мценска "Детский сад №15".
Описание: материал будет полезен логопедам и воспитателям старших логопедических групп детских садов. В конспекте представлена работа по обучению детей в составлении описательных рассказов по схеме.
Цели:
1. Учить составлять описательный рассказ по схеме.
2. Закрепить обобщающее понятие транспорт.
3. Обогащать глагольный словарь.
4. Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.
5. Активизировать употребление существительных в косвенных падежах.
6. Развивать общую моторику и логическое мышление.
Оборудование: игрушки: самолет, грузовик, автомобиль, мотоцикл; картинки с разными видами транспорта; схема, бумага для рисования, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети, отгадайте
загадки, а отгадки я поставлю на стол:
Перед нами чудо-птица,
Всех прошу скорей садиться,
Отправляется в полет
Быстрокрылый…
(самолет)
Она доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь
Ее заправить не забудь!..
(автомобиль)
Я тяжёлый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?…
(грузовик)
Всадник на коне стальном!
А за ним – дымок хвостом!
Нынче рыцари привыкли
Ездить лишь на …
(мотоцикл)
2. Основная часть.
– Ребята, как можно назвать все эти предметы одним словом? (транспорт)
Назовите все машины.
3. Упражнение «Путешествие»
- Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие. Возьмите каждый по картинке и составьте предложение:
Я отправляюсь в путешествие на грузовике.
Я отправляюсь в путешествие на лодке.
Я отправляюсь в путешествие на троллейбусе.
Я отправляюсь в путешествие на самолете.
Я отправляюсь в путешествие на поезде.
Я отправляюсь в путешествие на автомобиле.
Я отправляюсь в путешествие на велосипеде.
3. Упражнение «Цветные машины»
Назовите цвет каждой машины полным предложением.
У меня желтый грузовик.
У меня синий самолет.
У меня синий автомобиль.
У меня красный мотоцикл.
У меня черная лодка.
4. Игра «Летит, плывет, едет»
Ребята, у вас на столах лежат картинки, назовите их. Подберите к своим картинкам как можно больше слов, отвечающих на вопрос «Что делает?» Например:
Троллейбус – едет, останавливается, сигналит, везет
(пассажиров).
Лодка – плывет, везет
(пассажиров) пристает
(к причалу).
Самолет – летит, поднимается, гудит, везет
(грузы, людей), приземляется.
Грузовик – заводится, едет, сигналит, тарахтит, работает, перевозит грузы.
Автомобиль – заводится, сигналит, перевозит пассажиров.
Велосипед - едет, сигналит, перевозит пассажира.
5. Физкультурная минутка «Мы - шоферы»
Качу, лечу во весь опор,
(дети шагают)
Я сам-шофер,
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор,
(круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль,
(сгибают ногу в колене)
И машина мчится вдаль
(бег на месте).
6.Составление рассказа о транспорте по схеме.
– А сейчас мы будем рассказывать про различные машины, по схеме. Послушайте мой рассказ о грузовике
(машина выставляется на стол).
1. Это грузовик, у него желтая кабина, желтый кузов и черно-желтые колеса.
2. Грузовик сделан из металла, колеса из резины, а окна из стекла.
3. У грузовика есть кабина, в ней руль и сиденья, кузов, колеса и двигатель.
4. Управляет грузовиком шофер.
5. Грузовик перевозит грузы.
6. Грузовик наземный транспорт.
Затем дети самостоятельно составляют рассказы о транспорте.
7. Упражнение «Нарисуйте грузовик»
- А теперь садитесь за столы. Вам нужно нарисовать грузовики, которые будут перевозить ваши грузы. Составьте предложения, какой груз будут перевозить грузовики.
Мой грузовик перевозит песок.
Мой грузовик перевозит кирпичи.
Мой грузовик перевозит посылки.
Мой грузовик перевозит предметы мебели.
Мой грузовик перевозит овощи и фрукты.
Мой грузовик перевозит глину.
8. Итог занятия.
- Что вам больше всего понравилось на занятии? Какие задания были для вас сложными? Чей рассказ вам понравился больше остальных?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуальной НОД с воспитанником 5-6 лет по коррекции звукопроизношения
Конспект НОД в старшей логопедической группе
Конспект занятия в старшей логопедической группе
Конспект индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия. Старшая группа
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С – З»
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки С - Ш»
Конспект подгрупповой НОД по устранению нарушений в звукопроизношении у детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи
Конспект НОД в старшей логопедической группе на тему «Казаки и их традиции»
Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме: «Какой бывает транспорт?»