Проект "Межнациональные отношения в Казахстане", 4 класс
Проект ученика 4 класса на тему "Изучение взаимовлияния народов Казахстана"
Здравствуйте, я - ученик 4 «Б» класса КГУ «Гимназия № 130 имени Ильяса Жансугурова. Представляю вашему вниманию наш проект «Изучение взаимовлияния народов Казахстана».
Цель нашего исследования:
Изучить взаимовлияние народов Казахстана на примере нашей гимназии и класса. Задачи исследования:
1. Ознакомиться с работой Ассамблеи Народов Казахстана.
2. Изучить национальные праздники учащихся нашего класса.
3. Провести исследование национального состава нашей гимназии.
4. Посетить национальные центры города Алматы.
Приступая к работе, я выдвинул гипотезу, что если взять за пример межнациональные отношения народов, населяющих Республику Казахстан, и применить их к международным отношениям, можно избежать многих вооруженных конфликтов. Независимости Республики Казахстан уже 21 год. И все эти годы на ее территории мирно сосуществуют более 130 различных этносов и народностей! За это время не раз возникали конфликтные ситуации, в которых были задействованы люди разных национальностей. Благодаря политике нашего президента и государства - политике толерантности и взаимоуважения - конфликты разрешались мирными законными путями и не вносили резонанса в общество.
Мы изучили много литературы на эту тему: книги, журналы, газеты, выпускаемые национальными центрами.
Посмотрели разные телепередачи:
1. Ежегодное обращение Президента к народу Казахстана.
2. «Слово за слово».
3. «100 народов Казахстана».
4. Новостийные выпуски.
Во всемирной сети тоже много интересного на нашу тему:
Шествие граждан Казахстана по улице Нью-Йорка.
(Высказывания бывших и действующих лидеров разных стран о политике нашего государства).
Мы с классом часто совершаем экскурсии. Например, мы побывали в Астане, где посетили Монумент дружбы народов и
Дворец мира и согласия.
В Алматы мы ездили в парк первого президента.
Изучив много материалов на эту тему, я решил исследовать национальный состав нашей гимназии и узнал, что у нас учатся почти 1500 учащихся 20-ти национальностей.
В нашей гимназии работают 102 учителя 5-ти национальностей.
У нас дружный класс, как большая семья, в которой мирно живут и общаются представители 9 национальностей:
Мы знаем и чтим обычаи своего народа и у нас есть традиция: на праздник Наурыз мы всегда надеваем национальные костюмы, поем песни на родном языке, танцуем свои танцы и обязательно угощаем всех блюдами национальной кухни. Так мы знакомим всех с нашими традициями и учимся понимать, любить и уважать друг друга.
Мне всего десять лет и я многого еще не понимаю, но я вижу, как легко и просто общаются с нами наши соседи, как весело играют на площадках дети разных национальностей, а на лавочках мирно беседуют их родители. Как дружно идут на субботники и на праздники все, кто живет в Казахстане. Как искренне радуются победам казахстанских чемпионов на Олимпиаде... Не имеет значения, какой ты национальности, главное - всегда оставаться ЧЕЛОВЕКОМ!
Я-ингуш, но я, как и мои родители, родился здесь. Я люблю и свою историческую Родину - Ингушетию, и свой дом - Казахстан. У меня здесь много друзей. Когда я вырасту, хочу выучиться на хирурга и работать в Алматы. Хочу быть полезным своей Родине и лечить всех, кому понадобится моя помощь, невзирая на национальность.
Мы - дети Казахстана. МЫ – КАЗАХСТАНЦЫ.
А сейчас мы предлагаем вам посмотреть альбом «Жизнь нашего многонационального класса в фотографиях»(демонстрация слайдов) Благодарю всех за внимание. Живите в мире!
Презентация на тему: Изучение взаимовлияния народов Казахстана
Культура и приемственность различных национальных традиций и обычаев, говорит о том, что память наших предков, будь то казахских предков, ингушских, чеченских, русских, беларусов или татар, будет жить с нами. Нужно помнить и чтить всевозможные традиции. Казахстан, отличный пример того, как могут дружить в одной стране люди различных национальностей, религий, культур. Спасибо вам, за то что напомнили нам о культуре наших предков.
Считаю, что правильное воспитание - залог будущего общества. Сила в сплоченности, но также сплоченность - единение, еще и понимание друг друга, уважение традиций! Спасибо за вашу работу!
Здравствуйте,Лидия Магаметовна! Ваша публикация "Межнациональные отношения в Казахстане.
Изучение взаимовлияния народов Казахстана" мне понравилась. Проект оформлен интересно, красиво проиллюстрирован.
На мой взгляд,его нужно доработать: проблема,этапы ,тип проекта - вы не обозначили. И еще хотелось увидеть подробнее " отношения в классе" и узнать о традиции на праздник Наурыз, например,какие-нибудь фото с этого праздника. Проект актуальный,воспитывающий патриотизм и гражданственность! Примите голос 2.
Благодарю за отзыв о работе. Да, Наурыз у нас отмечается очень красочно и интересно, к сожалению, по правилам сайта мы не имеем права публиковать фото детей, а все праздничные фото у меня только с детьми.
Очень понравилось ваш проект и тема выбранная вами актуальна на сегодняшний день.Работа хорошо проиллюстрирована, а самое главное ребёнок сделал вывод ,тем самым подчёркивая межнациональные отношения. Чувства патриотизма также присутствуют у ребёнка ,это сказывается в фразе:(Хочу быть врачом и быть полезным для своей Родины)
Лидия Магаметовна, поздравляю с успешно сделанным проектом! Много полезной и интересной информации. Надеюсь, что вы ещё порадуете нас своими разработками. Удачи вам!
У каждого народа существуют какие-то свои отличительные особенности в поведении в тех или иных ситуациях. Так и казах должен знать, как ему поступить, чтобы его не сочли невежливым или невеждой Особое внимание казахи уделяют гостеприимству. Считалось, что гость- это посланник неба или Бога.Очень понравился ваш проект!Удачи!
Хороший проект. Актуальная тема для школьников:межнациональные отношения, традиции казахов ,которые схожи с традициями многих других народов, например, гостеприимство. Удачи во всех начинаниях!
Здравствуйте,Лидия Магаметовна!Актуальная тема затронута в вашем проекте - патриотическая! Красивое оформление и подход к раскрытию идеи тоже интересный. Мне понравилось то, что ученик 4-го класса осваивает основы исследовательской работы. Удачи Вам и Вашим ученикам!