Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия внеурочной деятельности в начальной школе «Наш организм»

Конспект внеурочного занятия для детей начальных классных «Наш организм»
Тема: «Наш организм»
Цель занятия: дать ученикам представление о том, что такое наш организм, развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
Ход занятия
Учитель: Пусть мы с вами почти не знакомы,
Но, надеюсь, друг друга поймём,
А поможет нам в этом сегодня
Расширенный наш кругозор,

А сейчас послушайте и отгадайте, кто это?
Ему подчиняются ветры и воды,
Его называют царем всей природы.


Учитель: Да, правильно, это человек.
Люди, живущие на нашей планете могут отличаться друг от друга.
Посмотрите, ребята, мы совершенно разные, но у всех нас есть что-то общее.
Учитель: Как вы думаете, чем люди похожи между собой?
Учитель: Мы похожи своим телосложением. Как вы думаете, как по-научному можно назвать наше тело?
Учащиеся: Организм.
Учитель:А как вы считаете, что сегодня мы с вами на уроке будем изучать?
Учащиеся: «Наш организм»

Учитель: А сейчас мы с вами поиграем.
Вы называете различные органы и части тела, встречающиеся в организме человека столько раз, сколько раз я хлопну в ладоши.
2 – руки, ноги, глаза, почки, пятки, уши;
5 – пальцы;
1 – голова, нос, рот, сердце, желудок;
4 – конечности;
«много-много» – кровеносные сосуды, волосы, кости и др.

Учитель: Молодцы, вы хорошо знаете, сколько каких частей есть в организме.
Но если их можно посчитать, то, наверное, можно и придумывать про них примеры. Вы знаете, что 1+1=2, а вот про организм человека можно составить такой пример: 1+1=1. Одна губа и ещё одна губа, а получается один рот (или одна ноздря и ещё одна равно один нос). А ещё 1+1 может быть равно 10, как это?
Учитель: Одна рука и одна рука – получится 10 пальцев!
Сейчас я буду показывать подобные примеры, а вы должны их «решить»: придумать свой вариант объяснения

5+5=2 (руки, ноги),
1+1+1+1+1=1 (ладошка),
1+1+2+2=1 (нос + рот + глаза + уши = голова),
10+10=1 (зубы (верхняя челюсть) + зубы (нижняя челюсть) = рот)

Учитель: Мы привыкли, что пальцы находятся на руках и на ногах, волосы – на голове, колени – на ногах, нос – посередине лица… А давайте представим себе, что части тела поменялись местами. Для чего это было бы удобно и чем – неудобно?
Учитель: Сейчас мы разделимся на группы. Перед вами примеры ситуаций, посовещавшись вы должны будете озвучить + и – таких изменений (+ привести 1 свой пример)

Примеры ситуаций: нос на затылке, пальцы на спине, уши на коленках, глаза на ногах, рот на пальцах и т. д.

Учитель: Так как же будет лучше человеку охотиться, ловить рыбу – так, как его создала природа, или так, как придумывали?

Учитель: А сейчас все встали!
Давайте попробуем выполнить некоторые задания, связанные с ограничениями: одной рукой открыть пенал, сесть и встать на одной ноге, поздороваться с соседом за руку с закрытыми глазами, открыть книгу без помощи рук и т. п.

Учитель читает стихотворение Павла Калмыкова
ПЕСНЯ ТРЁХГОЛОВОГО ДРАКОНА
Как можно одной головой обходиться?
Кто скажет, что можно, тому вы не верьте.
Отрубит случайно какой-нибудь рыцарь,
И будешь ходить безголовым до смерти.
И мы повторять не устанем слова:
Одна голова – это не голова!
Не слушайте всяких там, слушайте нас:
Одна – ерунда, а вот три – в самый раз!
Дракон трёхголовый – в три раза храбрее
(Поскольку бояться в три раза стыднее),
Жуёт и глотает в три раза быстрее,
И – самое главное – втрое умнее.
И мы повторять не устанем слова:
Одна голова – это не голова!
Не слушайте всяких там, слушайте нас:
Одна – ерунда, а вот три – в самый раз!
Одна – всех мудрее и любит ромашки,
Другая – глупа, но стихи сочиняет…
Допустим, две спят или режутся в шашки,
А третья – дежурит, покой охраняет…
Поэтому мы повторяем слова:
Одна голова – это не голова!
Не слушайте всяких там, слушайте нас:
Одна – ерунда, а вот три – в самый раз!

Учитель: Мне тоже кажется, что с одной головой жить неудобно. Три или хотя бы две головы гораздо лучше: они могут поговорить между собой, по очереди делать уроки, смогут гораздо больше увидеть… Даже пословица такая есть: «Одна голова хорошо, а две лучше». Жалко, что у нас одна голова…

Учитель: Как вы думаете, какие возможны неудобства:
головы могут захотеть идти в разные стороны;
когда одна спит, другая может разбудить;
если каждая питается отдельно – живот потом заболит;
будет непонятно, когда обе говорить начнут, и т. д.; а в пословице про головы говорится в переносном смысле: два человека могут придумать лучше, чем один.)
– Или вот – две руки. По-моему, это мало. Если было бы рук больше, то можно было бы и больше дел сделать…

Мы рассмотрели случаи, когда количество частей тела увеличивается.
Учитель: Во время зарядки вам пришлось выполнять упражнения одной рукой, без рук, на одной ноге, с закрытыми глазами… Было ли вам удобно?
Как вы считаете, легко или трудно организму если в нем каких-то частей «не хватает»?

В настоящее время много внимания уделяется людям с ограниченными возможностями здоровья, которые «не понарошку», а в реальной жизни испытывают множество различных неудобств и трудностей.

А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют?
- Люди с ограниченными физическими возможностями хотят получать такое же удовольствие от жизни, как и все остальные.
Поэтому для глухих людей созданы театры мимики и жестов, для слепых – издаются специальные книги, для не ходячих – организуются спортивные соревнования и даже специальные Олимпийские игры.
-А знаете ли вы, как они называются? Да, верно, Паралимпийские игры, а участники - паралимпийцами.
XII Паралимпийские зимние игры 2018 в Пхёнчхане (Южная Корея) с 9 по 18 марта 2018 года.
- Кто-нибудь знает как зовут нашего земляка – паралимпийца?
Учитель: В прошлой серии паралимпийских игр, которые проходили В Лондоне наш земляк Новороссийский стрелок из лука Олег Шестаков завоевал серебряную медаль.
– Людям с ОВЗ в нашем мире очень непросто жить, поэтому нужно стараться им помогать, внимательно к ним относиться.

Учитель: Наш урок подходит к завершению. Какие выводы мы можем сделать по итогу урока?
Наш организм – сложная, хорошо продуманная система
Людям с ОВЗ жить трудно, к ним надо относиться внимательно.

Итог занятия
было интересно…
я выполнял задания…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Вы – молодцы! Вы очень хорошо работали сегодня!

Рекомендуем посмотреть:

Игра - путешествие 1 класс. Конспект Конспект занятия по внеурочной деятельности на экологическую тематику для 2 класса Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе на тему: Вежливость Сценарий летней спортивно-игровой программы для младших школьников

Похожие статьи:

Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «Почемучка», 3 класс

Проектная внеурочная деятельность в начальной школе

Этапы работы над проектом в начальной школе, 3-4 класс

Проекты в начальной школе по математике, 3-4 класс

Проекты в начальной школе, 3-4 класс. Окружающий мир

Методы и приемы повышения речевой культуры младших школьников на уроках русского языка
Опубликовано: 399 дней назад (17 августа 2020)
Просмотров: 2867
+5
Голосов: 5
Татьяна Юрьевна Воробьева # 17 августа 2020 в 17:32 +1
Добрый день. Хороший конспект внеурочного занятия. У автора получилось подойти к теме ОВЗ , чтобы сформировать толерантное отношение детей к людям с ограниченными возможностями. Спасибо за разработку.
Ольга Анатольевна Вербицкая # 17 августа 2020 в 17:37 +1
Здравствуйте, Марина Владимировна! Я изучила вашу разработку и считаю, что её можно использовать не только во внеурочной деятельности, но и в рамках нестандартных уроков окружающего мира. Спасибо за методический материал!
Марина Владимировна Васильченко # 17 августа 2020 в 17:45 +1
Спасибо большое!
Ирина Алексеевна Соколова # 17 августа 2020 в 18:15 +1
Отличная разработка, радует наличие игровых приемов, что не мало важно применять на уроках в начальной школе. Необычная и интересная физминутка. Беру на заметку Ваш труд.
Виктория Анатольевна Бессонова # 19 августа 2020 в 05:03 0
Здравствуйте Марина Владимировна! Я познакомилась с Вашим конспектом внеурочного занятия для детей начальных классных «Наш организм». На своём занятии Вы много говорите о людях с ограниченными возможностями здоровья это наверное надо было вписать в задачи занятия. Ещё можно было бы поговорить в целом о здоровье и о том, почему его нужно беречь. Спасибо! Голосую!
Ольга Васильевна Яковлева # 21 августа 2020 в 09:39 +1
Здравствуйте, Марина Владимировна! Отличное мероприятие! голос