Рабочая программа элективного курса по английскому языку, 10 класс
Рабочая программа элективного курса «Английский в современном мире (English in the modern world)» среднее общее образование, 10 класс
количество часов: 35 часов. Пояснительная записка «Language is the road map of a culture. It tells you where its people come from and where they are going».
Язык – это дорожная карта культуры. Он рассказывает, откуда пришел и куда идет его народ.
Рита Мэй Браун
Культура является неотъемлемой частью любой страны. У каждой страны она уникальна и хранит в себе множество истин, которые формировались веками. Связь культуры с языком напоминает тесную и неразрывную связь матери со своим ребёнком. Кроме того, язык - это средство общения между людьми. Во время обучения иностранному языку очень важно уделять должное внимание его культуре.
Рабочая программа элективного курса «Английский в современном мире (English in the modern world)» представляет собой курс английского языка, который направлен на повышение мотивации к изучаемому языку посредством знакомства учеников с уникальной культурой, традициями и обычаями страны, а также со значимостью английского языка в современном мире.
Данный курс направлен на углубление знаний учащихся в области культуры языка, расширение их кругозора с помощью наглядной информации, презентаций, дискуссий и обсуждений. Учащиеся, занимающиеся по программе элективного курса «Английский в современном мире» смогут применять полученные знания в повседневной жизни, вести переписку с друзьями, хорошо разбираться во всех происходящих экологических изменениях в мире, уметь подбирать одежду по случаю, определять темперамент и характер человека по внешности, владеть рецептами как русской кухни так и английской, и, наконец, самое главное, полученные знания английского языка помогут учащимся расширить и углубить свои знания.
Программа элективного курса «Английский в современном мире (English in the modern world)» предназначена для учащихся 10 классов общеобразовательных школ.
Цель элективного курса – сформировать мотивацию учащихся к изучению английского языка, преодолеть языковой барьер в коммуникативном общении со своими сверстниками, расширить кругозор.
Задачи:
- научить использовать, полученные знания английского языка на практике в современном обществе;
- воспитать личность, умеющую адаптироваться ко всем изменениям, происходящим в современном мире;
- научить использовать инновационные компьютерные и цифровые технологии при выполнении того или иного вида деятельности;
- расширить творческий потенциал учащихся и учителя;
- развивать навыки самоконтроля;
- развивать опыт творческой и проектное деятельности;
- развивать умение сопоставлять культурные факты и делать выводы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса английского языка. Личностные результаты:
- формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях;
- воспитание толерантности и уважения к другой культуре;
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, проектной и других видах деятельности.
Метапредметные результаты:
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Познавательные УУД:
- осуществлять информационный поиск, в том числе с помощью компьютерных средств;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте;
- извлекать информацию на разных уровнях понимания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
- определять тему, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- определять значение незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам, по аналогии с родным языком, наличию смысловых связей в контексте (синонимам, антонимам), иллюстративной наглядности;
- выбирать значение многозначного слова, подходящее по контексту;
- использовать выборочный перевод;
- использовать справочный материал (англо-русский словарь, грамматический и лингвострановедческий справочники);
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
- осуществлять логические действия анализа, синтеза,сравнения, обобщения, классификации;
- устанавливать аналогии и находить причинно-следственные связи;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию. Коммуникативные УУД:
- планировать своё речевое поведение (монологическое высказывание,письменное высказывание, личное письмо, диалогическое высказывание), продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;
- владеть языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- работать в группе, в паре;
- понимать способы разрешения конфликтных ситуаций;
- представлять публично результаты индивидуальной и групповой деятельности, как перед знакомой, так и перед незнакомой аудиторией. Предметные результаты: В результате изучения элективного курса «Английский в современном мире» на уровне среднего общего образования: Обучающиеся научатся:
- понимать краткие сообщения, выделять значимую информацию;
- выделять главные факты, опуская второстепенные;
- делать выписки из иноязычного текста;
- передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного;
- использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя ихв соответствии со стилем речи;
- узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- использовать контекстуальную и языковую догадку, при восприятии на слух и чтении текстов, содержащих незнакомые слова;
- использовать изученный лексико-грамматический материал в новых ситуациях общения;
- следить за ходом длинного доклада или сложной системы доказательств;
- понимать разговорную речь в пределах литературной нормы, в том числе вне изученной тематики;
- составлять письменные материалы, необходимые для презентации проектной и исследовательской деятельности;
- создавать сложные связные тексты, соблюдая правила орфографии и пунктуации, которые затрудняют понимание;
Содержание элективного курса «Английский в современном мире (English in the modern world)» по разделам I. Внешность (Appearance) 5 часов.
1. Описание внешности людей. Повторение и закрепление прилагательных.
2. Возраст. Одежда. Стиль одежды. Знакомство со стилем одежды подростков в Великобритании.
3. Проект «Подростки в России». Составление диалогов с помощью опорных фраз.
4. Игра: «Whoareyou?», с помощью предложенных фото.
5. Подведение итогов. Дискуссия.
II. Еда (Foodisgood) 5 часов.
1. Особенности русской кухни.
2. Традиционные блюда Великобритании.
3. Правильное питание или вредная еда? Дискуссия.
4. Проект «Моё любимое блюдо».
5. Подведение итогов. Аудирование.
III. Защита окружающей среды (Environment Protection) 5 часов.
1. Экологические катастрофы 21 века и их последствия.
2. Просмотр фильма и обсуждение основных проблем.
3. Среда обитания диких животных. Работа с текстом и карточками.
4. Просмотр фильма о защите природы. Составление диалогов.
5. Конференция «Загрязнение окружающей среды-пути разрешения» Обсуждение глобальных проблем.
IV. Вокруг света и обратно (Around the World) 7 часов.
1. Знакомство со странами и народами.
2. Географическое положение России и Великобритании. Составление плана.
3. Монологическое высказывание.
4. Просмотр презентации: «Символы Великобритании».
5. Просмотр программы «Окно в Великобританию». Составление конспекта.
6. Просмотр программы «Окно в Великобританию». Обсуждение.
7. Подведение итогов. Обмен полученной информацией.
V. Интернет и его роль в современном мире (Internet) 8 часов.
1. Интернет в повседневной жизни. Дискуссия.
2. Монологическое высказывание.
3. Правила оформления электронного письма.
4. Проект «Компьютерные или настольные игры». Дебаты.
5. Игра: «Сети».
6. Написание эссе.
7. Защита проектов.
8. Подведение итогов.
VI. Путешествия (Journeys) 5 часов.
1. Планирование поездки.
2. Поездка в Лондон. Составление диалогов.
3. Поездка в Шотландию. Составление монологических высказываний.
4. Написание эссе о поездке.
5. Подведение итогов. Обмен мнениями.
Календарно-тематическое планирование элективного курса «Английский в современном мире (English in the modern world)» в 10 классах.
Скачать Рабочая программа элективного курса "Английский в современном мире", 10 класс