Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи в старшей группе на тему «Радуга-знаний для лесной феи»
Выполнила: воспитатель Бердышева Е.Е
Описание:
К ребятам приходит электронный персонаж лесная фея радужного королевства
(можно создать и озвучить свой персонаж в программах, либо взять любого другого героя) с просьбой помочь ей, злой волшебник заколдовал радугу и все цвета на ней перепутал. Ребятам нужно выполнить семь заданий из цветных конвертов 4 задания из области ФЭМП и 3 на развитие речи, за каждое правильное выполненное задание они получают дорожку соответствующую цвету конверта. В итоге ребята должны собрать радугу знаний, которую потом в волшебной коробочке отправить на помощь лесной феи. На экране снова появляется электронный персонаж на фоне радуги и благодарит детей за работу. Занятие проводится как итоговое за год с детьми старшей группы
(5-6лет) время 25-30 мин.
Цель: закрепление полученных знаний.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
• Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивающие задачи:
• Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
• Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
• Развивать логическое мышление, зрительную память, связную речь
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать задачу и выполнять её.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать инициативность, самостоятельность, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое
Оборудование: карточки с животными; геометрические фигуры; напольная дидактическая игра; музыкальное сопровождение; конверты 7 штук; игральный кубик.
Ход НОД
Ребята проходите у нас сегодня гости, поздоровайтесь пожалуйста. Давайте встанем в круг чтобы нам с вами хорошо друг друга видеть.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришла гостья. Хотите узнать кто она?
(видео с электронным персонажем феей)
Здравствуйте ребята! Я лесная фея радужного королевства, спешу вам сообщить что у меня случилась беда. Злой волшебник всё заколдовал. И в моём королевстве всё перепуталось. Только вы поможете снять колдовство. Но для этого нужно выполнить все задания, которые я вам отправила в этом письме. Каждое задание находится в отдельном конверте.
Поможем лесной фее расколдовать её радужное королевство?
Ребята, смотрите, у меня в руках цветные конверты нам нужно по порядку выполнить все задания. За каждое правильно сделанное задание я вам буду давать дорожку, того цвета, каким был конверт.
Но прежде, чем мы приступим к выполнению заданий, нам нужно провести разминку, я сейчас буду вам задавать вопросы а вы будьте внимательными и постарайтесь бестренько на них ответить.
- Сколько времён года?
- Скажите мне пожалуйста сейчас утро или вечер?
- А сколько дней в неделе?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько дней рожденьв бывает в году?
- Сколько хвостов у трёх котов?
Молодцы справились с разминкой, очень внимательные присаживайтесь пожалуйста за столы.
Ребята обратите внимание на конверты сколько их штук?
(7, считаем вместе) Давайте откроем первый конверт какого он будет цвета? Правильно начнём с красного конверта на котором цифра 1.
(грустная геометрическая фигура прямоугольник)
Как выдумаете почему прямоугольнику грустно? У него нет друзей, а вы знаете друзей прямоугольника?
(квадрат, круг, треугольник, овал) Давайте найдём друзей прямоугольник в предметах которые нас окружают, я вам буду называть предмет, а вы перед собой выкладывайте ту фигуру на которую этот предмет похож.
(дверь, тарелка, крыша дома, яйцо, стол). Сколько фигур получилось перед вами? А как их можно назвать одним словом?
(геометрические фигуры)
Молодцы! С заданием вы справились. И за это получаете дорожку какого цвета?
(красного)
Ребята, а как вы думаете какая цифра должна быть на следующем конверте и какого цвета он будет?
(2, зелёный).
Умнички. Слушаем задание. Чтоб наши друзья больше не терялись давайте мы их всех поселим в большой дом. У вас у каждого лежит лист с изображением дома, я предлагаю чтобы:
- прямоугольник жил в центре дома
- овал под прямоугольником
- круг над прямоугольником
- треугольник справа от прямоугольника
- а квадрат с лева от прямоугольника
Молодцы, вы все справились с заданием и за это получаете дорожку зелёного цвета. Как вы думаете настроение у нашего прямоугольника поднялось? Как бы мы смогли с вами назвать этот дом?
(дом радости, дом дружбы) А наш детский сад можно назвать домом дружбы? А почему?
Я предлагаю открыть конверт который лежит между голубым и оранжевым
(жёлтый) Ой ребята тут задача написана для Екатерины Евгеньевны! Поможете мне решить эту задачу?
1. Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить?
(2) Как называются эти части?
(половинки)
2. Сколько я деток смогу угостить если разделю пополам два яблока?
(4)
Спасибо большое за то что вы мне помогли, после занятий мы обязательно так и сделаем. Вот еще на одну дорожку у нас стало больше. Сколько теперь у вас дорожек?
(3)
Теперь мы можем с вами приступить к выполнению следующего задания, я предлагаю открыть конверт не синий и не оранжевый?
(голубой) Давайте посмотрим что в конверте?
(кубик от игры ходилки) Что это за кубик? Ребята, лесная фея передала вам коробочку и сказала что эта коробочка не простая, а волшебная!
(фокус с коробкой и большим кубиком)
Я приглашаю вас в
игру «Ходилка-бродилка» (напольная игра)
Кубик у нас есть, а чего не хватает нам для начала игры?
(фишек) И что же нам делать? Мы можем сами стать фишками и передвигаться по игровому полю. Молодцы! Вот еще на одну дорожку у нас стало больше
Ребята, какого цвета у меня в руках конверт?
(фиолетового). Какой по счёту у нас этот конверт?
(5). А он пустой нам нужно наполнить его словами в которых встречается звук «З»
(демонстрирую)
И с этим заданием вы справились, какие вы умнички!
Сколько заданий нам ещё осталось выполнить?
(2) Почему 2?
(потому что осталось два конверта) Конверт какого цвета мы откроем следующим?
(оранжевый) Как вы видите в руках у меня конверт оранжевого цвета и на нем цифра 6, а в нём картинки животных. Чтобы получить дорожку оранжевого цвета, нам нужно отгадать загадки и назвать детёнышей. Вы готовы?
Игра «Загадки - отгадки», «Назови детёнышей».
1. Важно я хожу по бору, Съесть могу и мухоморы. Не боюсь в лесу врага- есть копыта и рога!
(лось, лосёнок)
2. Есть в реке работники, не столяры, не плотники. А выстроят платину, хоть пиши картину.
(бобр, бобрёнок)
3. Лесом катится клубок, у него колючий бок. Он охотится ночами за жуками и мышами.
(ёж, ежонок)
4. Меньше тигра, больше кошки. Над ушами кисти рожки. На суку она обычно, притаившись ждёт добычу. Страшен в гневе этот зверь, в том лесу где бродит…
(рысь, рысёнок)
(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).
- А как можно назвать всех этих животных одним словом?
(дикие животные). А почему их так называют?
У нас остался последний синий конверт с заданием. Какая на нём цифра?
(7). А в нём лесная фея подготовила для вас
игру «Скажи-наоборот»
День-ночь; сахар-соль; чисто-грязно; зима-лето; потолок-пол; укая дорога-широкая; длинное платье-короткое; сильный-слабый; весёлая девочка-грустный мальчик; высокий человек-низкий; закрыть дверь- открыть; самолёт взлетает-садится.
Какие Вы молодцы справились со всеми заданиями! Получили последнюю дорожку. И посмотрите, что у нас получилось?
(составляют радугу). Теперь мы нашу радугу знаний положим в волшебную коробочку и отправим на помощь лесной фее.
Рефлексия
Вам понравилось выполнять задания? Какие задания больше понравились?
(ответы детей). У меня на тарелочке лежат смайлики, выберите такой смайлик, какое настроение у вас осталось после нашего занятия и прикрепите его на доску и расскажите почему выбрали этот смайл.
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе по теме «Под шынараком дружбы»
Похожие статьи:
Сценарий интегрированного занятия в старшей группе
Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Сутки
Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия на тему «Деревья» в старшей группе