Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока математики на тему "Дробь" с презентацией, 5 класс

Урок математики в 5 классе на тему "Дробь" с презентацией. Конспект с технологической картой
Выполнил: учитель математики Вознесенская Ольга Николаевна
Предмет: математика
Класс: общеобразовательный класс 5-1
Тема урока: Дробь
Тип урока: урок открытия новых знаний
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная
Цель урока: обеспечить закрепление терминологии: дробь, числитель, знаменатель. Тренировать способность к грамотному использованию терминологии в речи, при описании задании или рассуждениях при решении задачи.
воспитывающие: формировать умение вести диалог, отстаивать сое мнение в рамках деловой беседы, соблюдать языковую эстетику;
развивающие: развивать логическое мышление и пространственное воображение, вырабатывать навыки самооценки.
Планируемые результаты урока:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Оборудование для урока:
1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеева, И.Ф.Шарыгина –3-е изд. – М.: Просвещение, 2015.
2. Мультимедийный проектор, презентация, карточки для работы на уроке.
Ход урока
- Добрый день ребята. Как ваше настроение? Отлично, значит урок сегодня пройдет очень легко.
Организационный момент
Перекличка, запись числа и классной работы в тетрадь
- Отлично! Теперь переходим к уроку.

1 задание. На доске 3 листка с заданиями. Кто хочет попробовать свои силы? Хорошо, давай … . Выбирай один из листочков, который тебе больше нравится, переворачивай и читай задание.
ученик выполняет 1 задание, и далее еще 2 ученика для 2 заданий



- Молодцы ребята, хорошо справились с заданиями. Исходя из этих заданий, как вы думаете, какая у нас тема урока?
- Дроби
- Правильно! Записываем к себе в тетрадь тему «Дроби».
(1 слайд презентации)

- Давайте вспомним, что мы узнали на прошлом уроке?
(2 слайд презентации)

- Что такое числитель и знаменатель, и где они находятся, так же мы узнали что такое правильные и неправильные дроби.
(слайды 3-5, ученики отвечают на вопросы)



- Как вы думаете, что мы сегодня узнаем про дроби?
(Слайд 6)

- Отлично, раз вы все знаете, со следующим заданием точно справитесь.

2 задание. На доске летает много чисел и дробных черточек. Вам нужно сначала расположить их так, чтобы получились только правильные дроби. Кто хочет попробовать? Хорошо, выходи … . На доске составлять дроби будет …, а остальные записываем себе в тетрадь «Правильные:» и выписываем те дроби, что составит нам … .
(ученик выполняет на доске задание, "летают" числа)




- Ты очень хорошо справился с заданием, садись на место. Теперь из этих же чисел нужно собрать неправильные дроби. К доске пойдет … . Записываем в тетрадь «Неправильные дроби:» и перечисляем.
(ученик выполняет задание, остальные записывают себе в тетрадь )
- Вы большие молодцы! А теперь посмотрим, как легко вы справитесь со следующим заданием.
(Слайд 7)

3 задание. На доске написаны дроби, вам их нужно изобразить на этих кружочках, что я раздаю. Разделите их на нужное равное количество частей и закрасьте столько, чтобы правильно обозначить дроби, что вам даны.
(ученики выполняют задание на листочках, учитель ходит по классу и следит за правильностью выполнения)
- Вы все отлично справились с задание, а теперь давайте немного отдохнем.
(учитель проводит физкультминутку)
(Слайд 8)

- Продолжаем работу. Открываем учебники на странице 165. Задания на доске написаны, начинаем работу.
(учитель вызывает учеников к доске и оценивает их ответ)
Задания из учебника.
№ 624(а, б)
№ 625
№ 628
№ 626
№ 627(а)
(Слайд 9)

- Отличный урок! Давайте подведем итоги.
(Учитель задает вопросы, ученики отвечают)
- Что такое дробь?
- Для чего нам нужны дроби?
- Если разделить торт на 5 равных частей и взять 2 кусочка, какой дробью можно выразить эту часть?
- Большое спасибо ребята, вы сегодня отлично поработали! А теперь давайте запишем домашнее задание.
(Слайд 10)

- До свидания и хорошего дня!
Скачать Технологическая карта урока математики 5 класса на тему "Дробь"
Раздаточный материал для урока математики 5 класса на тему "Дробь"

Дробь. Урок математики 5 класс. Презентация

Рекомендуем посмотреть:

Урок математики в 5 классе с презентацией. Деление с остатком. Решение задач Конспект урока математики в 5 классе (по сингапурской методике обучения) с презентацией. Сложение, в Конспект урока по математике для 5-6 классов с презентацией на тему: Меры длины Конспект интегрированного урока по математики + технология с презентацией на тему: Объемные тела-цил
Итоговый урок математики в 5 классе в игровой форме. Конспект с презентацией | Кроссворд по математике с вопросами и ответами, 6 класс
Опубликовано: 754 дня назад (29 ноября 2022)
Просмотров: 1399
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!