Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на зимнюю тему

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Потерянный подарок от снеговика»
Тема: «Потерянный подарок от снеговика»
Цель: Вовлечь детей в игровую деятельность.
Задачи: Учить согласовывать существительные и прилагательные («Подбери признак»). Упражнять в образовании однокоренных слов, используя уменьшительно - ласкательную форму («Скажи ласково»). Развивать умение логически мыслить, четко формулируя свои ответы и давать их в грамматически правильной форме («Найди пару», отгадывание загадок). Воспитывать культуру общения и поведения.
Развивающая РППС темы НОД: групповая комната, посылка от снеговика, птичье перо, волшебный клубочек, карточки с заданиями, мяч, карточки «Найди пару», карандаши, предметные картинки, угощение, загадки.
Интеграция: Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое.
Формы работы: рассказ, беседа и т.д.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, восприятие худ. лит-ры.
Ход НОД
Мотивация
В группу пришла посылка, неизвестно от кого…
Воспитатель: – Ребята, сегодня, когда я заходила в д/с на пороге обнаружила посылку, подписано – детям 11 гр. Но от кого она я не знаю. Может вы знаете?
Смотрите, здесь только загадка, послушайте. Если отгадаете, то узнаете, кто прислал вам.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель … снеговик

А давайте откроем и узнаем, от снеговика ли она (дети открывают посылку, там картинка снеговика и послание)
«Это вам, мои друзья – угощайтесь детвора!!!»
(Воспитатель удивлённо) - Так чем угощаться? Кроме фотографии снеговика больше ничего нет…, пёрышко птичье.
Интересно!!!! Почему здесь птичье перо? (дети рассуждают)
- Ребята, как вы думаете, что могло здесь лежать? (предположение детей)
Воспитатель: - Мы обязательно узнает, чьё это перо, кто над нами подшутил, но медлить нельзя…
- Вы хотите получить угощение от снеговика?
- Что нам нужно сделать? (ответы детей)
Воспитатель: - Где искать, даже ума не приложу?
(Осматриваясь вокруг, воспитатель обращает внимание на клубочек, от которого нитка ведет в сторону)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)
- Как вы думаете, он может нам помочь найти угощение от снеговика?
- Но это не просто нитка, а с заданиями. Только решив одно, мы сможем пройти дальше.
- Вы справитесь?
- Готовы?
Ребёнок берёт клубок и начинает скручивать до первого листка с заданием.

1. Задание «Скажи ласково» (игра с мячом)
Воспитатель бросает мяч, называя слово – ребёнок обратно, образовав в уменьшительно-ласкательную форму.
Снег, шапка, книга, подарок, зеркало, платье, перо, стекло, часы, коса, ключ, сундук, мороз.
Действия с клубком продолжаются

2. Задание «Подбери признак» (с предметными картинками)
Ребята выбирают себе картинки, внимательно рассматривают. На вопрос Какой? Какая? Подбирают прилагательные.
Рукавицы (какие?) – тёплые, красивые, меховые
Снегурочка (какая?) – добрая, красивая, нарядная
Сапоги (какие?) – красные, зимние, детские
Дед Мороз (какой?) – милый, волшебный, добрый
Ёлка (какая?) – зеленая, пушистая, нарядная
Синица (какая?) – маленькая, красивая
Снежинка (какая?) – голубая, колючая, холодная
Мишура – пушистая, блестящая, новогодняя
Снеговик (какой?) – добрый, красивый, холодный Шарф (какой?) – теплый, разноцветный, вязаный
Шапка (какая?) – теплая, меховая, розовая
Тоже самое – сматываем клубок

3. Задание «Найди пару» (с карандашами)
Дети, работая за столом, с помощью карандаша объединяют картинки в пару. Свой ответ они комментируют.
1 столбик – детская коляска, замок, нитки, карандаш
2 столбик – иголки, точилка, ключ, ребёнок
Клубок сматывают до последнего задания

4. Задание «Исправь ошибки»
Задание на внимание и логическое мышление, дети находят ошибку в предложении и исправляют.
Маска любит надевать Машу.
Ёлка пляшет возле Снегурочки.
Дед Мороз принёс мешок в подарках.
Ёлка зажглась на лампочках.

Воспитатель: - Ну что, ребята, вы выполнили последнее задание. Давайте посмотрим, что от нас спрятала эта загадочная птица (дети достают кулёк с угощениями).

Подведение итогов.
- Здорово!!! Молодцы, ребята, вам понравилось занятие? Я очень рада, что вы с помощью своих знаний нашли угощение. А проказницу птицу мы обязательно узнаем, обратившись к гугл-поиску.
- Угощайтесь!!!

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Зима Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. Тема: «Как зима с весной встречаются» Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Ушинский «Лекарство»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Веселые загадки

Конспекты занятий по развитию речи в старшей группе

Конспект занятия на тему «Взаимоотношения в семье». Старшая группа

Занятие по эмоциональному развитию в старшей группе

Дидактические игры для развития математических способностей дошкольников в ДОУ с целями
Опубликовано: 1033 дня назад (7 января 2022)
Просмотров: 2432
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!