Урок математики в 3 классе "Виды треугольников". Конспект с презентацией
Конспект урока по математике в 3 классе "Виды треугольников" с презентацией. Школа России
Класс: 3
Математика «Школа России» Тема урока: Виды треугольников (по соотношению сторон) Цель: обучающий аспект:
- знать виды треугольников (по соотношению сторон);
- уметь называть их существенные признаки; развивающий аспект:
- развивать внимание, логическое мышление;
- уметь классифицировать треугольники по длине их сторон;
- понимать и принимать учебную задачу; воспитывающий аспект:
- прививать любовь к предмету;
- уметь слушать собеседника; Тип урока: урок изучения новых знаний. Этапы урока:
подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
усвоение новых знаний и способов действий,
первичная проверка усвоения,
итог на рефлексивной основе. Оборудование: компьютер, документ – камера
Ход урока
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: /фронтальная, индивидуальная/.
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука
Эта математика!
- И сегодняшний наш урок посвятим одному из разделов математики - Геометрии.
- Слышали вы это слово? Где и когда?
Предлагает рассмотреть Рабочий лист урока, подписать.
- Тему урока нам поможет определить ребус.
Разгадайте его и запишите слово. (треугольники)
Усвоение новых знаний и способов действий Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, организация активных самостоятельных действий обучающихся. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: /фронтальная, парная, индивидуальная/.
Организует припоминание по теме «Треугольники».
Рабочий лист Задание 1
- Рассмотрите фигуры, найдите треугольники и раскрасьте их.
Проверка.
- Сколько фигур закрасили?
Сверяют с эталоном на слайде презентации.
- Как определили, что именно эти фигуры - треугольники?
- Где в жизни вы встречаете треугольники?
Задание 2
Организует практическую работу. (можно индивидуально или в парах)
Каждый ученик получает набор треугольников.
- Рассмотрите треугольники. Подумайте, на сколько групп и по какому основанию можно распределить треугольники?
(по цвету, по размеру, по длинам сторон)
- Разделите по длинам сторон и наклейте в Рабочий лист. Организует работу в парах.
- Обсудите и напишите название каждой группы. Проверка
Организует обсуждение, задаёт уточняющие вопросы.
Организует самостоятельную работу
Задание 3
- Рассмотрите группу треугольников.
1 вариант – выписать номера разносторонних треугольников.
2 вариант – выписать номера равнобедренных треугольников.
(можно использовать интерактив: презентацию, Kahoot, Google – форму; можно рабочий лист)
Проверка – взаимопроверка по образцу на слайде
Организую работу по решению задач на новом материале.
Задания разноуровневые
(можно выполнять по выбору или по распределению учителем) Задание 4 1 уровень:
Дан треугольник, у которого каждая сторона 8 см. Как он называется?
Найди его периметр. 2 уровень:
Длина одной стороны треугольника равна 10 см, длина другой стороны на 1 см меньше, чем длина первой стороны, а длина третий стороны на 1см меньше второй стороны. Как называется такой треугольник? Найди его периметр. Проверка
- Какой вид треугольника не назван? Организует фронтальную работу.
Задача
Периметр равнобедренного треугольника 24 см, сумма длин двух одинаковых сторон равна длине третьей стороны. Найдите длины сторон треугольника.
Проводит анализ задачи.
- Прочитайте задачу.
- Какая фигура дана?
- Что ещё известно в задаче?
Предлагает составить краткую запись в виде схемы, которая поможет решить задачу.
1 сторона - |........ |
2 сторона - |........ |
3 сторона - |........ |........ |
Предлагает самостоятельно решить задачу. Проверка 1 вариант
24:4=6(см)
6+6=12(см)
2 вариант
24:3=8(см)
8+8=16(см)
- С каким вариантом совпадает ваше решение? Почему?
Организует работу с данными разного вида треугольников.
Задание
Даны три таблички.
- Синим закрась табличку с длинами сторон равностороннего треугольника.
Красным закрась табличку с длинами сторон равнобедренного треугольника.
Зеленым закрась табличку с длинами сторон разностороннего треугольника.
Проверка
Задание 6
Дан треугольник. Проведите в нём отрезок так, чтобы получился равносторонний и разносторонний треугольники.
Проверка
Первичная проверка усвоения
Организует первичную проверку.
Отметки выставляются только «5» и «4».
Тест
1. Какие длины может иметь разносторонний треугольник?
- 7см, 9, см7см
- 7 см, 3 см, 12 см
- 7см, 7см, 7см
2. У равностороннего треугольника периметр может быть…
- 18см
- 22 см
- 26 см
3. Равносторонний треугольник – это треугольник, у которого все стороны _______________ по длине.
Разносторонний треугольник – это треугольник, у которого все стороны _______________ по длине.
Равнобедренный треугольник – это треугольник, у которого - ____________стороны ________ по длине.
Проверка фронтальная (тест можно провести в приложении с автоматической проверкой- Google форма…)
Предлагает проанализировать достиг ли цели урока.
Итог на рефлексивной основе
Я все понял, могу объяснить другу.
Я все понял, но пока объяснить затрудняюсь.
У меня еще остались вопросы.
Скачать Конспект урока по математике в 3 классе "Виды треугольников"