Урок математики в 6 классе. Изучения нового материала по теме «Пропорция»
Урок-исследование
Класс: 6
Предмет: Математика
Тема урока: «Пропорции»
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Цель урока:
- познакомить учащихся с понятиями: пропорция, члены пропорции; верная и неверная пропорции;
- познакомить учащихся с основным свойством пропорции и сформировать навык по определению верной пропорции.
Задачи: изучить понятия: пропорция, члены пропорции, верная и неверная пропорция; сформулировать основное свойство пропорции и научиться применять его для определения верной и неверной пропорции, определять крайние и средние члены пропорции.
Прогнозируемые результаты:
- мотивация учения, формирование готовности к самообразованию, формирование позитивной самооценки.
- умение вести монолог и диалог, организация сотрудничества с одноклассниками и учителем.
- знать определение пропорции, основное свойство пропорции. Уметь находить крайние и средние члены пропорции. Уметь применять определение пропорции и основное свойство для нахождения верной или неверной пропорции.
Дидактические средства: Учебник (математика, 6 класс Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.), интерактивная доска, раздаточный материал, набор букв для составления отношений и пропорций, словари Ожегова С.И.
Ход занятия
1. Мотивация
Что такое отношения и как их вычислять?
1. Найдите отношения из данных примеров, вычислите их значения:
5:0,5;
25:100;
56-13;
27/14;
6/24;
20:2;
4,5:5;
8,2+7,5
2. Составить отношения a к b и c к d двумя способами из карточек с буквами.
3. Сегодня мы продолжаем изучение большого раздела курса математики. Тема нашего урока… Какая? Давайте посмотрим на экран
- Выразите свое мнение о просмотренном, используя слова «красота», «гармония», «порядок», «соразмерность», …
- Можно ли описать математикой гармонию? Да, считал Леонардо да Винчи. Он написал картину «Квадрат древних", в которой показал соразмерность, гармонию человеческого тела.
- А может быть кто-нибудь из вас может сказать, о каком математическом понятии сегодня пойдет речь? (возможные ответы учащихся).
- С пропорциями связываются представления о красоте, порядке и гармонии.
- Итак, запишем тему сегодняшнего урока «Пропорция».
2. Постановка цели и задач урока.
Зная тему урока, попробуйте составить план урока. Что вы должны узнать сегодня на уроке? Что вы хотите узнать? Чему хотите научиться на уроке? По каким критериям мы можем оценить себя по окончании урока?
3. Создание проблемной ситуации, исследование.
1. Отношения из задания 1 сгруппировать по определённому признаку и записать соответствующие равенства.
2. Попробуем дать определение пропорции.
Что означает пропорция в словаре Ожегова С.И. (работа в группах со словарем).
3. Составить пропорции из отношений, используя знак деления и дробную черту, прочитать полученные пропорции.
4. Найти крайние и средние члены пропорции.
5. Из пяти равенств назвать те, которые являются пропорцией.
3/4=15/20;
7+11 = 36:2;
7,2:9 = 1,6:2;
1/15 = 20:4;
5*40 = 100*2
Какие из пропорций являются верными и неверными?
6. Самостоятельно и индивидуально заполнить таблицу из номера 1 на странице 65 в тетради на печатной основе (Выписать крайние и средние члены пропорции, найти произведения крайних и средних членов пропорции).
7. Физкультминутка
Кто получил крайние члены первой пропорции 3 и 20, поднимите руки вверх, кто получил произведение крайних членов пропорции 60 встаньте, кто получил произведение средних членов 80 встаньте, кто получил произведение средних и крайних членов второй пропорции 14,4 поднимите руки вверх.
8. Какой вывод можно сделать по результатам выполненной работы?
9. Работа с учебником
10. Сформулировать второй способ проверки верной пропорции.
4.Обмен информацией.
1. №760 из учебника
2. Используя основное свойство пропорции, определите, какие пропорции являются верными, а какие неверными. (используйте буквы В и Н)
а) 1: 0,5 = 4,8 : 2,4;
б) 7,5 : 5 = 2 : 3;
в) 10 : 3 = 3 : 1;
г) 5 : х = 20 : 4х
5. Рефлексия и оценка деятельности
Математический диктант
1. Запишите пропорцию: Число 18 так относится к 4, как 27 относится к 6.
2. Запишите пропорцию: Отношение трех к пяти равно отношению двух к семи.
3. Запишите средние члены пропорции 1.
4. Запишите крайние члены пропорции 2.
5. Верна ли пропорция в п.1?
6. Верна ли пропорция в п.2?
Оцените себя:
«+» понятно, могу выполнить и объяснить
«?» понимаю, но объяснить не могу
«-» не понятно, не умею.
6. Постановка домашнего задания.
П.21 выучить правила, №776, 761
Найти информацию о «золотой пропорции», подготовить выступление
Рекомендуем посмотреть:
Урок математики по теме Диаграммы в 6 классе
Конспект урока математики для 6 класса коррекционной школы VIII вида по теме: Скорость. Время. Расст
Конспект урока математики с использованием краеведческого материала для 6 класса коррекционной школы
Конспект урока математики с презентацией, 6 класс. Умножение дробей
Похожие статьи:
Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида
Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Конспект урока математики в 6 классе. Решение уравнений
Технологическая карта урока математики, 6 класс