Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Автоматизация звука Р

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р]. Подготовительная группа
Вид занятия: тренировочное.
Речевое нарушение: ФНР.
Возраст: 6-7 лет.
Цель: Автоматизация звука [р] в прямых слогах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [р] в словах, словосочетаниях;
- развивать умение образовывать форму единственного и множественного числа родительного падежа существительных;
- развивать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;
- развивать умение согласовывать числительные с существительными;
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную и пальчиковую моторику;
- развивать фонематический слух;
- развивать речевое дыхание;
- развивать грамматический строй речи;
- развивать память, внимание, мышление, восприятие.
Воспитательные:
- формировать положительную установку на участие в занятии;
- развивать ответственное отношение к выполнению задания.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, физическое, познавательное развитие.
Оборудование: плакат «Страна Правильной Речи», фигурка динозавра на машине, почтовая коробка, схема для анализа артикуляции звуков, вертушка для развития дыхания, карточки с артикуляционной считалочкой (Т. Куликовская), бумажные конверты, карточки для нейропсихологической игры «Зеркало», звуковая дорожка для звука [Р], слоговые дорожки, авторская дидактическая игра «Половинки» (звук [Р]), сюрприз для ребенка (наклейка).
Ход занятия
Организационный момент, актуализация знаний.
1. Приветствие.
- Настя, мы с тобой продолжаем путешествие в Страну Правильной речи. Какие сложные звуки ты учишься произносить, чтобы туда попасть? (Звуки [Л]) и [Р])
- Сегодня мы потренируемся произносить звук [Р].

Артикуляционная гимнастика
- Что нужно делать, чтобы язычок стал сильным и послушным? (Упражнения для язычка).
Артикуляционная считалочка
Раз – скорее улыбнись,
Два – язык опустим вниз,
Три – язык наверх потянем,
На четыре – позеваем,
Пять – варенье облизать,
Шесть – по нёбу постучать,
Семь – лошадка скачет звонко,
Восемь – гриб на ножке тонкой,
Девять – можно поболтать,
Десять – нужно отдыхать.
Ребенок выполняет артикуляционные упражнения по тексту.

Пальчиковая гимнастика
- Посмотри, жители Страны Правильной речи прислали нам посылку с интересными играми и заданиями, которые помогут тебе научиться выговаривать звук [Р]. Только как же её открыть? Здесь замок.
- Я знаю, что нужно сделать. Повторяй за мной.

Пальчиковая гимнастика «Замок»
Тут у нас висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Мы замочком постучали,
Мы замочком повертели,
Мы замочком покрутили
Потянули и открыли!
На первую строчку — пальцы в «замочек».
На вторую – трём ладошками друг об друга.
На третью – стучим о стол «замочком».
На четвертую-пятую — круговые движения «замочком».
На шестую – потянули в стороны и показали ладошки.

- Что нужно сделать с замком, чтобы он открылся? (Потянуть)

Ребенок открывает посылку, внутри которой фигурка динозавра и пронумерованные конверты.

Объявление темы занятия, анализ артикуляции, характеристика звука
- Посмотри, ты знаешь кто это? Этого динозавра зовут Рэкс, и он очень любит звук [Р]. Как ты думаешь, почему? (Потому что его имя начинается с этого звука). Давай порадуем его и покажем, как ты умеешь произносить этот звук. Ребенок длительно произносит звук.
- Расскажи, как работают наши органы речи, когда мы произносим звук [Р]. Ребенок анализирует артикуляцию звука по схеме, дает его характеристику – согласный, звонкий, твёрдый.

Создание мотивационного поля
- Давай посмотрим, какие игры Рэкс приготовил для нас.
Ребенок открывает по очереди конверты и выполняет соответствующие задания.
Упражнения по развитию длительного, сильного выдоха.

Упражнение «Вертушка»
- Подуй сильным плавным выдохом на вертушку.
Ребенок дует.

Автоматизация изолированного звука, развитие речевого дыхания 1 конверт.
Прокати Рэкса на машине со звуком [Р] – так звучит мотор машины. Ребенок прокатывает машину по звуковой дорожке, длительно выговаривая «Р-Р-Р-Р».

Автоматизация звука в прямых слогах, связь звука с буквой
2 конверт. Упражнение «Слоговые дорожки».
- На старте всегда написана одинаковая буква, какая? (это буква Р). На финише Рэкса будут ждать гласные буквы, назови их ((А, Ы, Э, О, У).
- Помоги Рэксу проехать по дорожкам и соединить буквы в слоги.
Ребенок читает «Р-Р-Р-А», «Р-Р-Р-Ы» и т.д.

Физминутка
3 конверт. Нейропсихологическая игра «Зеркало»
- Повтори движения за человечком, как будто это твое отражение в зеркале.

Закрепление звука в словах, словосочетаниях, развитие фонематического восприятия.
4 конверт. Упражнения с дидактической игрой «Половинки»:
1. «Собери и назови».
Перед ребенком выкладываются половинки картинок, он собирает и называет их одним словом в именительном падеже.
Инструкция: «Собери и назови картинки». (Роза, рак, корова…)


2. «Чего не стало?»
Затем картинки по очереди закрываются, ребенок называет, какой картинки не стало.
Инструкция 2: «Назови ту картинку, которую спрятал Рекс» (Нет розы, нет рака, нет коровы…).


3. «Один – много».
Инструкция: «Я буду называть один предмет, а ты много» (одна пирамида – много пирамид, один карандаш – много карандашей).

4. «Лилипуты».
Инструкция: «Представь, что мы с Рексом попали в страну лилипутов, где всё очень маленькое. Назови, как называется этот предмет в стране лилипутов (маленький)?» (рыба – маленькая рыбка, карандаш – маленький карандашик).

5. «Посчитай-ка».
Инструкция: «Посчитай эти предметы до пяти, загибая пальцы». (Один барабан – два барабана – три барабана – четыре барабана – пять барабанов).

6. «Найди звук».
Инструкция: «Покажи те картинки, где звук [Р] спрятался в начале слова? В середине слова?»

Рефлексия, положительная оценка работы ребенка
- Какой любимый звук Рекса мы тренировались правильно произносить? Какая игра с этим звуком тебе понравилась? В какую игру тебе было сложно играть и почему?
5 конверт. Сюрприз для ребенка.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с общим недоразвитием речи третьего уро Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы Конспект НОД по развитию речи на тему: Зима в подготовительной логопедической группе

Похожие статьи:

Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Сценарий логопедического мероприятия с родителями в нетрадиционной форме в подготовительной группе детского сада

Сценарий логопедической игры в подготовительной группе детского сада

Осенняя ярмарка для детей дошкольников 4-7 лет. Сценарий | Конспект занятия по составлению описательного рассказа в старшей группе. Тема: "Игрушки"
Опубликовано: 250 дней назад (17 апреля 2024)
Просмотров: 269
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!