Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия "Подводный мир". Старшая группа

Интегрированное занятие в старшей группе с элементами поисково-исследовательской и изобразительной деятельности на тему "Морское путешествие»
Цель: Обеспечить условия для активной познавательной, творческой деятельности детей.
Задачи:
- Расширять и углублять знания о жизни подводных обитателей, закладывать основы научного познания природы.
- Содействовать в сохранении и укреплении здоровья детей с помощью дыхательных упражнений и упражнений для профилактики плоскостопия.
- Развивать фантазию, творческое мышление во время изобразительной деятельности.
- Воспитать умение работать коллективно.
Материал:
Музыкальные записи, ракушка, аквариум с рыбками, сосуды с водой, соль, предметы для опыта, камешки (для топтания) игрушечные морские обитатели. Макет рыбки для изобразительной деятельности, нитки, клей, краски, кисти, ракушки, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель: на этой неделе мы с вами расширили знания о еде и еде. С одним очень полезным продуктом питания мы с вами познакомимся сегодня. Это морепродукты и рыба. В этих продуктах питания есть очень много полезных веществ необходимых для роста детского организма и крепких костей.
- Откуда берут морепродукты? (отвечают дети)
- Давайте сегодня отправимся к морю и определим все особенности жизни морских обитателей. А поможет нам волшебная ракушка.
- Закрой глаза и послушай как шумит море. Представит какое оно? (просторное, чистое, голубое, соленое)
Звучит музыка моря

Опыт:
Как можно воду сделать морской?
(добавить в воду соль.)
Почему в море легче плавать?
(опуская в соленую и пресную воду различные предметы, выясняем, что некоторые предметы в соленой воде не тонут)

Воспитатель: дети кто живет в море?
(рыбы, медузы, крабы, осьминоги, морские звезды)
Чем отличаются рыбки в аквариуме от рыб в море? Что на дне аквариума? Давайте сравним жителей моря с жителями аквариума.
Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Воспитатель: наше путешествие продолжается и мы сейчас с вами представим, что пришли на берег моря, а там очень много камешков.
Ходьба по камешкам.

- А теперь нам надо приготовиться к нырянию в воду. Для этого подготовим свои легкие.

Упражнение «Дышим носиком»
Дышать носиком полезно
Это известно детям конечно,
Ротик детки закрываем,
Глубже кислород мы вдыхаем
Носиком и выдыхаем
Потом чуточку легче,
Ну а еще раз так легонько
Дышим помаленьку.
(повторить 3 раза)

Воспитатель: А теперь ныряем в воду. Глубокий вдох носом, при этом медленно присесть. Вдохнув, закрыть нос пальцами крепко сомкнув рот, присесть. Сосчитав до 5, подняться вверх, выдохнуть.

Вот мы с вами на морском дне. Здесь живут морские обитатели, сейчас мы выясним кто из них животное, а кто рыба.

Упражнение «Рыба или животное»
Воспитатель показывает детям картинку с изображением морских обитателей, а дети определяют кто из них рыба, а кто животное.
Морские обитатели приглашают нас на веселый танец.

Танец импровизированный.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается и волшебная ракушка мне подсказывает куда мы должны плыть. Плывите за мной.

Дети продвигаясь по группе находят силуэт рыбы.

Воспитатель: Какая красивая рыбка, но она не совсем настоящая. Дети давайте поможем рыбке украсить ее ракушками, как чешуей и изготавливать плавники и хвост из ниточек.

Коллективная изобразительная деятельность «Волшебная рыбка»

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

Итог занятия
- Дети, вам понравилось морское путешествие?
- Какое море?
- Кто в нем живет?
- Как можно назвать их по другому?
- Молодцы дети.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по теме «Под шынараком дружбы»

Похожие статьи:

Сценарий интегрированного занятия в старшей группе

Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Сутки

Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия на тему «Деревья» в старшей группе

Проект "День земли" в средней группе детского сада
Опубликовано: 184 дня назад (24 мая 2024)
Просмотров: 358
+1
Голосов: 1
Татьяна Гуляева # 28 мая 2024 в 11:31 0
Добрый день, Наталия!
Ознакомилась с конспектом занятия для старших дошкольников "Подводный мир".
Содержание конспекта обеспечивает условия для активной познавательной и творческой деятельности детей - включены опыты, упражнения, наблюдения, изобразительная деятельность. Используются и здоровьесберегающие приёмы - дыхательные упражнения, профилактика плоскостопия.
Конспект интересный и увлекающий, что очень важно в работе с детьми.
Примите первый голос.