Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Домашние животные»

Конспект совместной деятельности по экологическому воспитанию детей 5 - 6 лет на тему: «Домашние животные»
Цель: расширять представления детей о домашних животных и взаимосвязи животных и человека.
Задачи:
• Расширять представление о домашних животных
• Дать представление о пользе домашних животных
• Развивать коммуникативные навыки
• Воспитывать заботливое отношение к домашним животным
Обогащение словаря: сено, конюшня, овчарня, конура, поводырь, коровник, свинарник.
Реализуемые образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Организация РППС: ИКТ, слайды с изображением домашних животных, макет деревенского дома и двора, фигурки домашних животных: коровы, собаки, кошки, лошади, овечки, свиньи, картинки к Д/и: «Четвертый лишний», «Найди пару».
Ход совместной деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на макет деревенского дома и двор и читает стихотворение:
Вот стоит красивый дом
Что за звери живут в нем
Кто в доме живет, а кто возле
Сейчас мы узнаем и спросим
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы,
Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится.
Угадали? Это .... (Кот)

Воспитатель: Ребята кот дикое или домашнее животное(домашнее). Почему?
(Потому что он живет дома с человеком).
Воспитатель: Какого цвета бывают кошки? (Ответы детей).
Воспитатель: Кошки хорошо лазают по деревьям. У них хорошее зрение и слух.
Чем питаются кошки?» (Ответы детей).
Воспитатель: Кошки питаются рыбой, молоком.
Кошки приносят людям пользу. Они ловят мышей, которые переносят разные опасные для человека болезни. А еще общение с кошками делает настроение человека хорошим, приносит радость.
Какие звуки издает кошка? (Мяу).

Воспитатель: Давайте вместе поприветствуем киску на ее языке. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята кошечка хочет поиграть с вами в игру «Кулачок – ладошка».
Кулачок – ладошка»
Кулачок – ладошка
Я иду как кошка
(Воспитатель читает текст, дети сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: Поиграли? А теперь ее поселим в домик.
А сейчас посмотрим еще одно животное, которое может жить в доме и около дома.
Хозяин двора.
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом
Но чужаков не пустит в дом. (Собака.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как выглядит собака.
(Дети рассматривают собаку, называют части тела)
Воспитатель: Собаки — удивительно умные животные, легко поддаются дрессировке. Существует огромное количество различных пород — от небольших комнатных собачек до крупных бойцовых и служебных собак.
Вот некоторые породы собак.
(Воспитатель показывает слайды с изображением овчарки, пуделя, таксы, лайки, сенбернара и называет породы).
Собаки приносят людям пользу. Овчарки помогают полицейским ловить преступников, сенбернары помогают отыскивать людей, которых засыпало снежной лавиной. Существуют специально обученные собаки, которые помогают слепым людям передвигаться по улицам города.
Многие собаки спасают своих владельцев, чувствуя приближение пожара, землетрясения, или нападения других людей и животных.
Воспитатель: Ребята, чем питается собака? (Ответы детей).
Воспитатель: Собака ест мясо, кости.

Воспитатель: Собачка приглашает нас поиграть. Сейчас я буду читать стихотворение и показывать движения, а вам нужно их повторять.
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

Воспитатель: В городе собака живет в доме с человеком, а в деревне в будке.
(Воспитатель предлагает заселить фигурку собаки в будку).
Вот следующий житель деревенского двора
(Воспитатель читает загадку и показывает фигурку лошади).
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Дети рассматривают лошадь, называют части тела лошади.

Воспитатель: Какие звуки издает лошадь? (Иго го).
Воспитатель: Давайте поздороваемся с лошадкой
(Дети здороваются с лошадью на ее языке).
Воспитатель: Лошади — сильные, смелые, быстрые и очень умные животные. Они всегда находились рядом с человеком, начиная с древности.
Лошади, были одними из первых домашних животных, которых приручил человек, и они верой и правдой, до сегодняшних дней, служат людям».
Какую пользу приносят людям лошади? (Ответы детей).
Лошади служат для человека транспортом, они перевозят грузы в таких местах, где не могут проехать машины.
Лошади бывают разных пород и окраса». (Воспитатель показывает слайды с изображением лошадей разных пород и окраса).
Ребята, чем питаются лошадки? (Ответы детей).
Воспитатель: Лошади питаются сеном, овсом, травой.

Воспитатель: Давайте изобразим, как двигаются лошадки»
(Дети двигаются по кругу и цокают язычком).
Воспитатель: Ребята, где живет лошадь? (Ответы детей).
Воспитатель: Живет лошадь в деревне в конюшне.
(Воспитатель предлагает детям поставить лошадку в ее дом - конюшню).

Воспитатель читает следующую загадку:
Травку щиплет на лугу,
Говорит прохожим: «Му!».
Молоко даёт ребятам
И относится к рогатым. (Корова)

Дети рассматривают фигурку коровы, называют основные части тела.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем корову на ее языке.
(Дети произносят звуки, которые издает корова).
Как вы думаете, корова приносит пользу? (Ответы детей). Какую? (Ответы детей).
Воспитатель: Корова дает молоко.
Какие продукты делают из молока? (Ответы детей).
Воспитатель: Из молока делают масло, сметану, кефир, сливки, сыр и другие продукты, которыми питается человек.

Воспитатель: Ребята, чем питается корова? (Ответы детей).
Воспитатель: Она питается свежей травой и сеном.
Как вы думаете, где живет корова? (Ответы детей)
Воспитатель: Корова живет в деревне в коровнике.

Воспитатель: Корова предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний».
(Воспитатель показывает картинку, на которой нарисованы три домашних и одно дикое животное, дети определяют какое животное лишнее, после чего относят фигурку коровы в коровник).

Далее воспитатель читает следующую загадку:
По горам, по долам
Ходит шуба и кафтан. (Овца)

Воспитатель: Ребята, какие звуки издает овечка? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ней на ее языке.
(Дети рассматривают фигурку овечки, называют ее основные части тела, отмечают какая у нее шерсть: длинная, кудрявая).

Воспитатель: Ребята, чем питается овечка? (Ответы детей).
Воспитатель: Овечки питаются сеном и травой.
Какую пользу приносит овечка человеку? (Ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение о пользе овец:
Блеет: "Бе!"-овечка-мать. "
Чтоб зимой не замерзать,
Дам я шерсти вам, детишки,
На носочки и штанишки».
Шерстью теплой знаменита
Златокудрая овца,
Мама свяжет зимний свитер
Для меня и для отца.
Будет нам тепло, поверьте,
В свитерах таких ходить,
Из овечьей теплой шерсти
Буду свитер я носить.

Воспитатель: Ребята, овечка знает о каком следующем домашнем животном мы будем говорить и предлагает найти его по схеме.
(Дети по схеме ищут и находят домашнее животное свинью, воспитатель читает стихотворение и рассматривает с детьми свинью по тексту)
Хрюшка-розовое брюшко,
Ушки, хвостик-завитушка,
Круглый гладкий пятачок
Где измазал ты бочок?
В грязной луже бултыхался?
Хрю-хрю-хрю, я там купался.

Воспитатель: Ребята, чем питаются свиньи? (Ответы детей).
Воспитатель: Свиньи питаются пищевыми отходами.
Свиньи живут в свинарнике в деревне.
(Воспитатель предлагает детям поместить свинью в свинарник).

Воспитатель: Ребята домашние животные предлагают поиграть в игру «Найди пару».
Воспитатель: «На столах перед вами разложены предметные картинки: продукты, предметы и изображения животных. Установите взаимосвязь между животными и другими предметами, например, корова – молоко, овца – варежки.
(Дети выбирают картинки и объясняют свой выбор)

Воспитатель: Ребята, как люди заботятся о животных? (Ответы детей)
Воспитатель: Люди кормят их, ухаживают за ними.
Воспитатель: Как должны относиться люди к животным? (Ответы детей)
Воспитатель: Как вы заботитесь о своих питомцах?
Далее воспитатель приглашает детей на ковер и предлагает по очереди по кругу рассказать, чем сегодня занимались, что нового узнали.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект совместной деятельности в старшей группе «Волшебные камешки» Конспект занятия в старшей группе ДОУ по шахматам Конспект занятия в старшей группе. Дикие животные осенью Конспект ООД в подготовительной группе. Путешествие в прошлое

Похожие статьи:

Конспект НОД для старших дошкольников на тему «У кошки новоселье»

Конспект занятия «Растем и взрослеем» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Имя человека»

Конспект занятия на тему «Плоды растений» в старшей группе

Конспект занятия «Экзотические животные». Старшая группа

Конспект занятия в старшей группе. Знакомство с Большим Арктическим заповедником и его обитателями | Конспект занятия в старшей группе детского сада. Знакомство с праздником Сорок Сороковников
Опубликовано: 154 дня назад (21 июля 2024)
Просмотров: 618
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!