Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия «Морское путешествие» в старшей группе детского сада

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Морское путешествие»
Тема: «Морское путешествие»
Цель: расширение и уточнение представлений детей о море и морских обитателях
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнять представления детей о свойствах морской и пресной воды
2. Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования.
3. Активизировать познавательную активность детей
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к природе
2. Развивать творческую фантазию, воображение
3. Развивать умение детей наблюдать, анализировать, делать выводы и выражать их в речи
4. Способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность. Положительные взаимоотношения в группе, умение работать в паре.
2. Воспитывать эстетическое отношение к подводному миру
3. Воспитывать бережное отношение к природе
4. Воспитывать интерес к художественной литературе
Предварительная работа: Беседа о море, как среде обитания разных морских животных и растений; просмотр познавательных мультфильмов о морских обитателях; рассматривание энциклопедий;
слушание звуков моря, морских обитателей; отгадывание загадок о морских животных.
Материалы и оборудование: Листы бумаги синего, голубого, бирюзового цвета; гуашь в тарелочке (синяя, желтая, зеленая); гуашь в палитре (красная, белая, черная); салфетки влажные. Картины морской тематики, иллюстрации- слайды к рассказу «Семья осьминожков»; изображения дельфина, акулы, ската, морского конька, осьминога.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Разрешите представиться, меня зовут Мария Николаевна и мне очень хочется познакомиться с вами поближе и приглашаю вас подойти к столу с колокольчиками, они нам помогут познакомиться друг с другом
- Колокольчик зазвонит у того, у кого есть много друзей? Скажи Саша, а кто твой лучший друг?
- Колокольчик зазвонит у того, кто любит рисовать? А чем вы больше всего любите рисовать?
- Колокольчик зазвонит у того, кто любит путешествовать? Может у кого-нибудь есть желание рассказать о своем путешествии?
Мне очень приятно познакомиться с такими дружными, интересными ребятами как вы.

Воспитатель: А сейчас зазвонит мой колокольчик, я хочу рассказать вам о своей мечте! Мне очень хочется побывать в одном удивительном месте! А где именно вы попробуйте отгадать! Ребята, что вы слышите? (ответы детей)
А что такое море? (ответы детей)
Что делает море? (ответы детей)
Давайте с вами тоже пошумим, как морская волна: ш-ш-ш-ш!

Воспитатель: А кто – нибудь из вас уже бывал на море?

2. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите я принесла с собой ….глобус. Глобус – это модель Земли.
А кто мне покажет, где же здесь находится море? Каким цветом оно обозначено на глобусе? Нашу планету Земля еще называют «голубой» планетой. Как вы думаете, почему?

А кто мне расскажет о море, какое оно? (Глубокое,соленое, тихое, гладкое,теплое, синее и т.п.) (словесно – дидактическая игра «Найди слово») Вы все ответили верно! Море глубокое, соленое, в нем много рыб

А скажите мне, пожалуйста, а кто из вас уже научился плавать? Здорово!

А тем, кто еще не научился плавать я скажу, что легче всего научиться плавать в соленной морской воде, потому что соленая вода может удерживать предметы на поверхности, а в пресной воде предметы сразу ложатся на дно. Ребята, а как вы понимаете фразу пресная вода? (Пресная вода – это та вода, которую мы пьем) А давайте проверим так ли это? Проверим?

Воспитатель: Проходите к столу! У меня столе 2 емкости с водой в одной из них вода солёная, а в другой вода пресная. А скажите мне пожалуйста, можно ли определить на глаз, где вода соленая, а где пресная? (Нет) Почему?(Потому что в двух же емкостях вода прозрачная)

А может быть мы сможем по запаху определить, где вода соленая, а где пресная? (Нет, вода не имеет запаха)

Я предлагаю провести эксперимент : у меня на тарелочке 2 яйца. Мне нужны 2 помощника : возьмите ложки, положите на них аккуратно яйцо и тихонько опускайте его в воду. Что случилось с яйцом?

Дети: В одной емкости яйцо опустилось на дно, значит вода в нем пресна, а другое осталось на поверхности воды, оно плавает. Значит вода, соленая.

Воспитатель: Вот мы с вами и определили, где вода соленая, а где пресная. И этот эксперимент показал вам, что в соленой воде гораздо легче научиться плавать, чем в пресной.
А теперь ребята, я приглашаю вас отправиться в морское путешествие. Но как же мы попадем на море?

Релаксация «Шум моря»
Нам поможет маленькое чудо: встанем в круг, закроем глаза и представим образ моря.
Волны нахлынули на берег и с тихим шелестом медленно ушли обратно.
Сегодня эти волны нам расскажут много интересного.
Сделаем глубокий вдох и выдох.
Откройте глазки и посмотрите, что вы видите на экране? (Море)
Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!..
Вот мы с вами оказались на море!

Воспитатель: Давайте заглянем в морские глубины и вместе понаблюдаем за морскими обитателями
- Здесь в глубине, в пучине вод живут различные морские животные. Кто из них вам знаком? (Ответы детей)
Благородный дельфин, и хищница акула, и морской конек, и необыкновенный осьминог. (Информация о дельфине, акуле, скат, осьминог)
Я вам хочу рассказать одну историю, которая произошла в одной семье осьминогов: (выставляю картинку семьи осьминогов)

Эдуард Успенский «Разноцветная семейка»
Жил осьминог со своей осьминожкой
И было у них осьминожков немножко
Все они были разного цвета:
Первый зеленый, второй фиолетовый
Третий, как спелая ягода красный
Словом не дети, а тюбики с краской.
Но была у детишек плохая черта,
Они как хотели, меняли цвета
Каждый мог сделаться цвета любого,
От темно красного до голубого.
Вот однажды камбала маму в гости позвала,
Чтобы с ней на глубине поболтать наедине.
Мама рано поднялась, мама быстро собралась

А папа за детишками остался наблюдать
Их надо было разбудить, одеть, умыть инакормить
И вывести гулять.
Только мама за порог
Малыши с кроваток скок
Поменяли все цвета
Стали цветом как вода.
Папа деток своих ищет
Папа ползает по днищу
Нет ребят – беда, беда
И кругом одна вода.
Бедный папа загрустил
Нет у папы больше сил.

Воспитатель: Вот такая история случилась в семье осьминога!
- Ребята посмотрите, какое настроение у папы осьминога, какой он? (грустный, невеселый, расстроенный)
- Что случилось у папы осьминога? (он потерял своих ребят) Почему он их потерял?
- Давайте поможем папе осьминогу найти своих деток. Поможем? А как мы поможем ему? (Варианты ответов) Но сначала сделаем морскую зарядку.

Физкультминутка "Морской мир "
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
о погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке.

Воспитатель: Нам ребята, предстоит нарисовать осьминожков, чтобы папа смог их найти. А как нам это сделать без помощи кисточек?

Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на осьминога. А вы как думаете? Где же туловище? Где щупальца? (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей)

Наши ручки нам уже много раз помогали. Что мы рисовали при помощи наших ладошек? (рыбку, бабочку, птичку, кактус). А сегодня я покажу вам как ладошками нарисовать осьминожков.

Перед вами лежат тарелочки с краской, покажите мне свою ладошку, а теперь окуните свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Растопырьте пальцы и приложите к бумаге. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем, как следует ладошки об салфеточку. Перевернем листочки пальчиками вниз.

Вот теперь у каждого из вас получился осьминожек. Ребята у осьминога 8 щупальцев, а сколько у вас пальчиков на руке?(5)
Посмотрите, сколько у него ножек, давайте дорисуем еще 3 щупальца. Теперь подуйте на него сначала тихонько, а затем сильнее. А пока рисунок подсыхает, давайте научим наших осьминожков делать интересную гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Щупальца осьминога»
Много ног у осьминога (поочерёдно, начиная с большого, выпрямляют все пальцы — первая позиция),
Все они ему нужны (пальцы в обратном порядке сгибают в кулак — вторая позиция).
Заменяют ему руки (первая позиция),
Очень ловкие они (кулачки повернуть на себя и одновременно раскрыть — вторая позиция).

Воспитатель: А теперь покажите мне большой пальчик. Вот такие у нас получились осьминожки! Этот большой пальчик на палитре окунаем в белую краску и ставим два глаза. Вытираем пальчик об салфеточку.

А сейчас погрозите мне своим указательным пальчиком. Вот так! Окуните свой пальчик в краску розовую. Поставим печать вот здесь – это будет ротик. Нарисуем наших осьминожков веселыми.

Сядьте на свои места и покажите мне самый маленький пальчик на вашей ручке-мизинчик. Окунем его в черную краску и оживим глазки. Поставим печать прямо в белые кружочки. Вот теперь осьминожки посмотрели на нас своими глазками.

Ну вот наши осьминожки и нашлись.
(смена слайда: грустного папы на веселого)

Воспитатель: Посмотрите ребята, а папа осьминог улыбается. Какое настроение стало у папы? (веселое, счастливое, радостное). Вот мама вернется с гостей, а у папы с осьминожками все в порядке. Тише ребята! Мне кажется папа нам что-то говорит(прислушиваемся), ребята, папа говорит вам большое спасибо за помощь.

3. Заключительная часть.
Воспитатель: Вот и закончилось наше морское путешествие. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад! Закрываем глаза, и произнесем волшебные слова «Вокруг себя обернись – в детском саду очутись».
- Ребята, вам понравилось морское путешествие?
- С какими морскими обитателями вы встретились?
- Кому мы сегодня помогали?
— Что вам понравилось больше всего?
(папа Осьминог, как рисовали на песке)
— Какой способ рисования интереснее?
(Ладошкой, пальчиками)
— Что хорошо получилось у вас?
(Ответы).
Воспитатель: А я ребята вам скажу, вы не только настоящие художники, вы еще и молодцы, вы сегодня совершили хороший поступок-помогли папе- осьминогу найти своих деток.
Спасибо вам ребята за вашу доброту!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе Интегрированное занятие в старшей группе по конструированию Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по теме «Под шынараком дружбы»

Похожие статьи:

Сценарий интегрированного занятия в старшей группе

Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Сутки

Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия на тему «Деревья» в старшей группе

Мастер-класс для педагогов детского сада по правополушарному рисованию | "Слова - привлекалочки" в работе с детьми дошкольниками
Опубликовано: 728 дней назад (27 ноября 2022)
Просмотров: 3044
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!