Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Аутизм у детей дошкольного возраста

Аутизм у дошкольников
Автор: Дирконос Марина Николаевна, воспитатель МКДОУ детский сад № 64, город Россошь, Воронежская область.
Описание статьи: данная статья полезна педагогам дошкольных учреждений, а также родителям, которые столкнулись с проблемой аутизма детей дошкольного возраста, может использоваться для докладов на педсоветах, консультациях, личных беседах с родителями, детям которых поставлен такой диагноз.
Цель: отразить основные причины, проблемы аутизма у детей, а также теоретические и практические рекомендации по работе с такими детьми.
В психологии понятие детский аутизм рассматривается, как «неравномерное развитие психики с нарушением преимущественно социального личностного восприятия и функции общения».
Единого мнения, относительно причин детского аутизма, нет. Но, проанализировав работы психологов, можно выделить следующие моменты, влияющие на появление заболевания:
- генетические особенности,
- поражение мозга, болезни матери во время беременности;
- недостаточность общения со взрослыми, в частности с матерью.
Детский аутизм проявляется в постоянном уходе ребенка от контакта со взрослыми, сверстниками, он чувствует себя некомфортно в новой обстановке, испытывает страх перед любыми изменениями, новыми знакомствами, живет в своем особом мире. Внешне проявление детского аутизма можно констатировать по таким признакам, как манипулирование руками, избегание тактильных контактов, контактов глаз; ребенок замкнут, погружен в мир собственных переживаний, фантазий. Дети с синдромом аутизма в коллективе одиноки, им не нужны какие-либо изменения, их трудно вовлечь в деятельность, игру.
Но спокойствие и отрешенность может сменяться вспышками агрессии, направленная на окружающих. Внимание ребенка может привлечь какой-нибудь предмет, манипулирование которым может происходить длительное время. Дети с синдромом детского аутизма испытывают значительные трудности при формировании навыков самообслуживания. По статистике аутизм встречается чаще у мальчиков и проявляется отдельными аутистическими чертами.
Необходимо помнить, что «аутизм»- это медицинский диагноз, который устанавливает врач. Психологам, педагогам дошкольного образования, родителям необходимо совместно проводить мероприятия, направленные на оказание помощи ребенку с синдромом детского аутизма. Главная цель всей работы - обогащение эмоционального и интеллектуального опыта ребенка.
Залог успеха с такими детьми заключается в профессионализме педагогов,
гибкость в поведении, умении создавать комфортную обстановку, обеспечение чувства защищенности и уверенности.
Совместная деятельность ребенка и взрослого должна быть направлена на снятие страхов, тревожности. Последовательность, систематичность, постепенность, многократность выполнения упражнений, игр, способствует достижению определенных результатов.
Очень важно правильное общение родителей и ребенка с синдромом аутизма. Необходимо учить детей взаимодействовать с окружающими, заботиться о близких, о себе. Привлекать ребенка к домашним обязанностям: подметать, мыть посуду и тому подобное. Полезно, чтобы в доме находилось какое-нибудь домашнее животное, о котором ребенок будет заботиться. Родители должны поддерживать теплые эмоциональные отношения в семье, а также с ребенком. Очень важно наличие тактильного контакта, но в случае отказа не настаивать, а постепенно добиваться своего.
Самое важное – это научиться воспринимать ребенка таким, какой он есть, и только совместные усилия врача, психолога, педагогов, родителей и самого ребенка смогут дать положительные результаты воспитательного и образовательного процесса.
Существует много методик, упражнений, игр, способствующих моделированию социальных отношений в наглядно-действенной форме.
«Как пройти»
Цель: расширять знания об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков детей.
Ребенку предложить в игровой форме оказать помощь заблудившемуся персонажу найти дорогу в поликлинику, парикмахерскую, магазин и так далее.
«Найди игрушку»
Описание игры:
Ведущий прячет игрушку, дает описание места, куда спрятал, дети ищут. Нашедший должен рассказать, где нашел игрушку. Игра помогает детям лучше ориентироваться в новой обстановке.
«Опиши картинку»
Оборудование: необходимы рисунки с изображением сказочных персонажей.
Описание игры: дети рассматривают изображения, потом придумывают слова для характеристики того, кто изображен на картинке.
«Актеры»
Цель: учить выражать свои эмоции.
Описание игры:
Каждому ребенку дать картинку с изображением какого-либо животного и предложить изобразить его.
«Чем отличается»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Оборудование: лист бумаги, карандаши.
Описание игры:
Ребенок рисует все, что ему захочется, передает лист взрослому, который добавляет одну или несколько деталей в рисунке, затем ребенок находит изменения. Взрослый предлагает поговорить о рисунках, чем нравятся ребенку.
«Поговори со мной, ладошка»
Цель: развитие коммуникативных навыков, эмоций.
Описание игры:
Ребенок обводит свою ладошку, «оживляет» ее, дорисовывает глазки, ротик, носик. Взрослый начинает разговор с пальчиками, расспрашивая их об их привычках, что любят, чего нет, отвечает ребенок, но если он молчит, то ему помогает взрослый.

Рекомендуем посмотреть:

Ведущий вид деятельности в ДОУ - игра Как развивать логическое мышление у дошкольников Содержание и формы взаимодействия ДОУ и семьи по развитию речи старших дошкольников Информационно - аналитическая справка о результатах тематического контроля в детском саду

Похожие статьи:

Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности

Эмоциональное развитие старшего дошкольника

Педагогические термины для воспитателей

Как оценить умственные способности ребенка

Участник №216 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Открытка к 8 Марта маме своими руками в детском саду для детей старшей группы | Сценарий спортивного развлечения в средней группе детского сада
Опубликовано: 3329 дней назад (10 марта 2015)
Просмотров: 5040
+2
Голосов: 2
Галина Дмитриевна Тихонова # 10 марта 2015 в 18:48 0
Данный конспект очень занимательный!!!! спасибо просто класс!!!!!!
Снежана Анатольевна Колесникова # 10 марта 2015 в 19:36 0
Марина Николаевна, с интересом познакомилась с Вашей статьёй.Тем более в следующем учебном году будет такой малыш у меня на занятиях.Отправила Ваш материал к себе в копилку. А Вы примите от меня голос +