Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Программа студии "Город мастеров" 1 год обучения учебно-тематическое планирование


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Первый год обучения

занятия Тема занятия Элемент содержания Характеристика деятельности обучающихся
Требования к уровню подготовки.

1
1 час Введение в программу
Знакомство с программой. Цель и задачи программы. Знакомство с учебным планом первого года обучения. Основные формы работы. Знакомство детей друг с другом.
Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями
Различать цвета красок
Знать: правила техники безопасности в студии.
Уметь: организовать свое рабочее место.
2
1 час Особенности первого года обучения
Правила техники безопасности в студии. Техника безопасности в студии декоративно-прикладного творчества. Организация рабочего места. Знакомство с художественными материалами и оборудованием. Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.
Уметь:
– использовать художественные материалы;
– применять основные средства художественной выразительности
3-13
10 часов Изготовление сувениров из гипса
Гипс. Разновидности гипса и его свойства. Применение гипса в изготовлении изделий. Отливка барельефов
(2 часа). Различать цвета красок
Сочетание холодных, теплых тонов.
Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями
фактуры.
Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.
Уметь:
– использовать художественные материалы;
– применять основные средства художественной выразительности
Изготовление магнитиков. Технология выполнения
(2 часа). Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.
Уметь:
– использовать художественные материалы;
– применять основные средства художественной выразительности
Основы цветоведения. Художественная обработка материалов. Русские народные традиции в оформлении изделий (2 часа). Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.
Уметь:
– использовать художественные материалы;
– применять основные средства художественной выразительности
Хохлома. Приёмы выполнения росписи барельефов. Роспись барельефов в традиционном стиле (2 часа). Знать основные жанры произведений изобразительного искусства.
Уметь:
– использовать художественные материалы;
– применять основные средства художественной выразительности
Изготовление рамки для фото. Литьё из гипса. Рамка для фото. Художественная обработка рамки - раскрашивание.
Отделка готовых изделий лаком (2 часа).
14-26
13 часов Ниточная графика. Изонить Изонить. Инструменты и материалы для работы.
Правила безопасности труда и личной гигиены. Эскиз рисунка из геометрических фигур (1 час). Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.
Знать вид изобразительного искусства – графика.
Уметь:
– использовать художественные материалы;
– применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах;
– работать с ножницами.
Основные приёмы изонити. Правила заполнения угла
Правила заполнения окружности (3 часа).
Составление геометрических узоров и заполнение их в технике изонити (2 часа).
Понятие «рисунок- сколок». Правила изготовления сколка (2 часа).
Декоративные картинки в технике изонити и технология их изготовления (3 часа).
Завершение работы по изготовлению картинки. Оформление работы в рамку (2 часа).
Уметь:
– использовать художественные материалы (акварель, тушь, гуашь, пастель);

Уметь:
– использовать художественные материалы (акриловые краски);
– применять первичные
живописны е навыки.
27-33
7 часов Плетение салфеток на рамке. Инструменты и материалы для плетения. Виды рамок (1 час). Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.
Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.
Приёмы плетения на рамке (1час).
Узоры для салфетки. Составление композиции узора (1 час). Знать ; сочетание холодных, теплых тонов.
Уметь: пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином
Способы плетения и закрепления нитей (1 час). Знать ; сочетание холодных, теплых тонов.
Уметь: пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином
Соединение элементов узора тройным узлом (1 час). Знать: о предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.
Уметь:
Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками
Оформление салфетки. Разрезание нитей по узору. Бахрома (1 час). Уметь:
Составлять композиции из овалов, кругов, прямоугольников.
Пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками, пластилином
Творческая работа по выбору учащихся. Уход за плетёными изделиями (1 час). Знать ; сочетание холодных, теплых тонов.
Уметь: пользоваться изобразительным материалом: цветными карандашами, акварельными и гуашевыми красками
37-46
10 часов

Графический дизайн
Инстументы и материалы для графических работ.
Способы увеличения и уменьшения рисунка (2 часа). Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Изображать (декоративно) птиц, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.
Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.
Подбор рисунков для графических работ.
Графика. Работа тушью (2 часа).
Правила безопасности труда и личной гигиены.
Эскиз рисунка. Выполнение работ по выбору учащихся (2 часа).
Гратография .Способы выполнения
Выполнение работы в технике гратография (2 часа). Знать вид изобразительного искусства – графика.
Уметь:
– использовать художественные материалы;
– применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах;
– работать с ножницами.

Оформление работы в рамку. Изготовление картонной рамки (2 часа).
47- 62
16 часов Художественная роспись ткани. Батик
Батик. Виды росписи тканей. Инструменты и приспособления для росписи (1 час). Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Участвовать в обсуждении выставки
Уметь:
– использовать художественные материалы;
– применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах;
– работать с ножницами.
Способы перевода рисунка на ткань. Приготовление красителей. Работа с колером.
Отработка приёмов заливок на ткани (2 часа). Знать вид изобразительного искусства – графика.
Уметь:
– использовать художественные материалы;
– применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах;
– работать с ножницами.
Знакомство с резервом. Отработка приёма проведения непрерывных линий резервом по контуру рисунка (1 час). Знать вид изобразительного искусства – графика.
Уметь:
– использовать художественные материалы;
– применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах;
– работать с ножницами.
«Морской конёк» Эскиз. Графика. Выразительные возможности графики (1 час). Знать вид изобразительного искусства – графика.
Уметь:
– использовать художественные материалы;
– применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах;
– работать с ножницами.
Рисунок «Морской конёк». Эскиз в цвете. Гуашь
«Морской конёк». Роспись ткани (1 час). Уметь:
– использовать художественные материалы;
– применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах;
– работать с ножницами.
Панно « Удод» Эскиз. Графика. Статика и динамика (1 час). Знать вид изобразительного искусства – графика.
Уметь:
– использовать художественные материалы;
– применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах;
– работать с ножницами.
« Удод» Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных приемов (1 час).
« Удод». Роспись по ткани (1 час). Знать: О предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.
Уметь: различать цвета красок
Тема « Осень» Графика. Виды линий. Эскиз в цвете (1 час). Знать: О предметах и явлениях природы, животных, рыбах, птицах, их общих характерных признаках и различиях.
Уметь: различать цвета красок
Акварель. Роспись по ткани (1 час). Уметь:
– использовать художественные материалы
– применять первичные живописные навыки.
Панно «Осень в городе» (1 час). Уметь:
– использовать художественные материалы
– применять первичные живописные навыки.
«Подсолнухи». Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель (1 час). Уметь:
– использовать художественные материалы
– применять первичные живописные навыки.
«Подсолнухи».Роспись по ткани (1 час). Уметь:
– использовать художественные материалы (акриловые краски);
– применять первичные живописные навыки.
63-72
10 часов Цветы из ткани. Цветы из ткани.

Изготовление трафаретов цветов и листьев.
интерьера, одежды, подарков (1 час).
Вырезание деталей (2 часа).
Подготовка материала к работе: крахмаление,
желатинование (1 час).
Основные приёмы изготовления искусственных цветов.
Безопасные приёмы работы с инструментами (1 час).
Гофрирование лепестков и листьев. Изготовление
тычинок и пестиков (2 часа).
Сборка цветов ( 2 часа).
Выполнение цветочной композиции ( 1 час).
Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.
Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.
Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Участвовать в обсуждении выставки
Уметь:
– использовать художественные материалы (акриловые краски);
– применять первичные живописные навыки.
73-75
3 часа Виртуальные экскурсии на выставку работ народных умельцев. Виртуальные презентации.
Просмотр работ народных умельцев

76
1 час Итоговое занятие Выявление освоения теоретических знаний с помощью тестирования. Просмотр творческих работ обучающихся, обсуждение. Участвовать в обсуждении выставки

Итого: 76 часов

Рекомендуем посмотреть:

Программа кружка дополнительного образования Программа студии изобразительного искусства 1 год обучения Программа студии "Город мастеров" пояснительная записка Программа студии "Город мастеров" 2 год обучения учебно-тематическое планирование

Похожие статьи:

Программа дополнительного образования кружка «Эрудит» в начальной школе

Программа дополнительного образования экологической направленности для младших школьников

Программа студии "Город мастеров" пояснительная записка | Программа студии "Город мастеров" 2 год обучения учебно-тематическое планирование
Опубликовано: 3675 дней назад (30 ноября 2014)
Просмотров: 2495
+2
Голосов: 2
Марина Николаевна Андреева # 30 ноября 2014 в 21:24 +1
Очень интереснейший и богатейший материал! Голос Вам!Успехов Вам !
Олеся Анатольевна Маник # 2 сентября 2015 в 08:52 0
Удачи вам в работе и творчестве. Заходите в гости.