Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Программа студии "Город мастеров" 2 год обучения учебно-тематическое планирование

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Второй год обучения


занятия Тема занятия Элемент содержания Требования к уровню подготовки.

1
1 час Введение в программу
Правила техники безопасности в изостудии Повторение правил техники безопасности. Правила личной гигиены при работе в изостудии. Знать: правила техники безопасности в студии изобразительного искусства.
Уметь: организовать свое рабочее место.

2
1 час
Особенности второго года обучения Уметь:
– различать основные и составные цвета;
– применять первичные живописные навыки;
– использовать художественные материалы и применять их в живописи по памяти и впечатлению.

Обсуждение учебного плана второго года обучения. Знакомство с новыми художественными материалами и инструментами.
3
1 час Королева Живопись Основы цветоведения.

4-5
2 часа Гармония цвета Различные сочетания одного и того же цвета. Знакомство с гармоническим сочетанием цвета и «красочным винегретом». Практическое занятие. Примерные задания: «Дары осени», «Праздничный букет», «Зимняя сказка». Уметь:
– различать основные и составные цвета;
– применять первичные живописные навыки.

6-7
2 часа Контраст цвета Три пары контрастных цветов: жёлтый – синий, красный – зелёный, оранжевый – фиолетовый. Использование контраста цвета для выделения главного.
Практическое занятие Примерные задания: «Огни цирка», «Сказочная птица», «Теремок». Уметь:
– различать основные и составные цвета;
– применять первичные живописные навыки;
– использовать художественные материалы и применять их в живописи по памяти и впечатлению.

8-9
2 часа Цветные кляксы Умение смешивать краски и получать красивые цветовые пятна. Получение пятна-отпечатка в технике «монотипия». Дорисовка красочного пятна.
Практическое занятие. Примерные задания: «Цветные сны», «Волшебные бабочки», «Чудо-юдо». Уметь:
– различать основные и составные цвета;
– использовать художественные материалы (гуашь) и применять их в живописи по памяти и впечатлению.

10
1 час Азбука рисования Понятия и термины живописи и рисования, словарь терминов художника.
Есть два основных понятия: рисование и живопись.
11
1 час Пропорции Пропорции – соотношение частей по величине.
12-14
3 часа Плоскостное изображение Плоскостное изображение предметов в рисунке. Передача плоской фигуры линией. Похожесть плоских форм (фигуры) на силуэты (квадрат, круг, треугольник).
Практическое занятие. Примерные задания: «Геометрический коврик», «Эскиз витража». Знать вид изобразительного искусства – графика, графические материалы.
Уметь:
– выражать характер предмета в рисунке (по памяти и впечатлению).
15-17
3 часа Объёмное изображение Объёмное изображение предметов в рисунке. Передача объёмной фигуры – линиями и светотенью. Длина, ширина и высота объёмных тел (куб, шар, пирамида).
Практическое занятие. «Любимые игрушки», «Конструктор». Уметь:
– выражать характер предмета в рисунке (по памяти и впечатлению).
18-21
4 часа Рисование с натуры Изучение натуры. Изображение натуры с «нужными» деталями. Рисование с натуры.
Практическое занятие. Примерные задания: «Зарисовки предметов быта», «»Зарисовки чучела птиц».
Уметь:
– выражать характер предмета в рисунке (по памяти и впечатлению).
22-23
2 часа Рисование по памяти Рисование по памяти
Практическое занятие. Примерные задания: «Зарисовки деревьев».
24
1 час Пейзаж Работа над пейзажем как средство воспитания эстетического отношения к природе, умения видеть её красоту в разные времена года. Уметь:
– различать основные и составные цвета;
– применять первичные живописные навыки;
– использовать художественные материалы.
25-27
3 часа Образ дерева Понятие о пластическом характере деревьев. Графические зарисовки деревьев. Возможность с помощью силуэтов деревьев сравнить формы различных деревьев с геометрическими фигурами (овал, круг, треугольник). Практическое занятие. Примерные задания: «Грустное и весёлое дерево», «Старая и молодая берёзка», «Древо жизни», «Лесная тропинка». Знать жанр произведений изобразительного искусства – пейзаж.
Уметь:
– различать основные и составные цвета и смешивать их с белой и черной краской;
– использовать художественные материалы (гуашь) и применять их в живописи по воображению;
28-29
2 часа Живописная связь неба и земли Разнообразные цветотональные отношения земли и неба в разных погодных состояниях. Колористические особенности погоды и освещения.
Практическое занятие. Примерные задания: «Закат», «Хмурый лес», «Солнечный денёк». Знать вид изобразительного искусства – пейзаж.
Уметь:
– применять средство художественной выразительности (пятно) в рисунке (по памяти и впечатлению).
30-31
2 часа Цветовая растяжка Растяжка цвета - плавный переход в пределах одного цвета от светлого к
Кроме цветовых переходов между насыщенными цветами существует еще их тоновая растяжка. Уметь: самостоятельно работать с цветовым кругом.
32
1 час Понятие настроения и характера Любое творение художника отражает характерные для современной ему эпохи черты и противоречия реальной жизни, общественные настроения и тенденции. Образное отражение в искусстве типических событий и характеров делает художественное произведение особым. Знать жанр произведений изобразительного искусства – пейзаж,тематический пейзаж.
Уметь:
– различать основные и составные цвета и смешивать их с белой и черной краской;
– использовать художественные материалы (гуашь) и применять их в живописи по воображению.
33
1 час Принципы построения Принципы композиционного построения рисунка
34
1 час Времена года - осень Формирование целостного колористического видения пейзажа, его особенностей осенью.
35
1 час Времена года- зима Формирование целостного колористического видения пейзажа, его особенностей зимой.
36
1 час Времена года - весна Формирование целостного колористического видения пейзажа, его особенностей весной.
37
1 час Времена года - лето Формирование целостного колористического видения пейзажа, его особенностей летом.
38-40
3 часа Бумажная пластика Знакомство с вариантами объёмных и рельефных композиций из бумаги. Превращение плоского листа бумаги в объёмное изделие. Знать о скульптуре как виде изобразительного искусства,
особенности ее восприятия.
41-43
3 часа Полуплоскостные изделия
Торцевание Полуплоскостные изделия как разновидность объёмной аппликации. Получение полуобъёмных композиций из ажурно вырезанных листьев бумаги, закреплённых со сдвигом на фоне. Практическое занятие. Примерные задания: «Лесное кружево», «Подводный мир».
44-46
3 часа Объёмные композиции Создание из мятой бумаги объёмных элементов и формирование из них разных форм.
Практическое занятие. Примерные задания: «Ваза с фруктами», «Снеговик». Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности.
47
1 час Макетирование Макетирование - процесс композиционного размещения соотносящихся друг с другом элементов. Уметь применять основные средства в конструктивных работах, навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии.

48-50
3 часа Геометрические фигуры Макеты геометрических фигур сделанных из бумаги учащимися.
Аппликация из геометрических фигур" Машина"- подарок для папы.
51-54
4 часа Архитектурные объекты Макетирование — изготовление модели объекта в уменьшенном виде.
Макетирование из бумаги и картона. Практическое занятие: "Город будущего" - коллективная работа. Уметь:
– использовать художественные материалы (бумага);
– применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах;
– работать с ножницами.
55-57
3 часа Цветы из бумаги Цветы из гофрированной бумаги: делаем тычинки. Придание формы листьям и прикрепление листьев к цветам из гофрированной бумаги. Уметь:
– использовать художественные материалы (бумага);
– работать с ножницами.
58
1 час Сувенирные открытки Разные технические приёмы работы с бумагой (сгибание, надрезание, скручивание) Практическое занятие. Примерные задания: «Новогодняя открытка», «Поздравительная открытка». Знать: технику безопасности при работе с острыми предметами.
Уметь: создать панно с аппликацией и декорировать его.
59-60
2 часа Азы композиции Знакомство с основными правилами композиционного построения на листе бумаги (вертикальный и горизонтальный формат листа). Знать: многообразие форм, связь формы
со временем создания, скоростью.
Уметь: создать панно
с аппликацией
61-63
3 часа Линия горизонта Изменение горизонта и его высоты от точки зрения. Линия горизонта – граница между небом и землей. Практическое занятие. Примерные задания: «Восход солнца», «Полёт птиц». Знать жанры изобразительного искусства – пейзаж.
Уметь:
– использовать художественные
материалы (гуашь);
– применять основные средства художественной выразительности в живописи;
– узнавать отдельные произведения выдающихся художников (И.И. Шишкин, И.И. Левитан).
64-66
3 часа Композиционный центр Композиционный центр – это доминирующее пятно. Оно может менять свое место на листе бумаги в зависимости от желания художника.
Практическое занятие. Примерные задания: «Мой любимый цветок», «На берегу моря», «Ночной город», «Моя любимая сказка». Знать: образ современного города.
Уметь: цветом передавать пространственные планы; конструировать объемные формы
67-70
4 часа Ритм Композиция как ритм пятен. Знать вид изобразительного искусства – графика.
Уметь:
– сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись);
– применять средство художественной выразительности (пятно) в рисунке (по памяти и впечатлению).
71-73
3 часа
Движение Разнообразные варианты ритмических пятен для передачи движения в композиции.
Практическое занятие. Примерные задания: игровые упражнения на тему «Бег по кругу», «Догонялки». Знать вид изобразительного искусства – графика.
Уметь:
– применять средство художественной выразительности (пятно) в рисунке (по памяти и впечатлению).
74
1 час Статика В изобразительном искусстве - качество покоя, равновесия в рисунке. Уметь: передавать настроение
в творческой работе с помощью цвета и композиции, узнавать отдельные произведения выдающихся художников (Л.С. Попова).
75
1 час Динамика Чередование каких либо элементов в последовательности.
Практическое занятие: "Пожар", "Звездное небо". Уметь: передавать настроение
в творческой работе с помощью цвета и композиции, узнавать отдельные произведения выдающихся художников (И. Айвазовский).
76
1 час Итоговое занятие Выявление освоения теоретических знаний с помощью тестирования. Просмотр творческих работ обучающихся, обсуждение. Знать, что такое выставка.
Уметь подготовить к выставке лучшие работы
Итого: 76 часов

Рекомендуем посмотреть:

Программа кружка дополнительного образования Программа студии изобразительного искусства 1 год обучения Программа студии "Город мастеров" пояснительная записка Программа студии "Город мастеров" 1 год обучения учебно-тематическое планирование

Похожие статьи:

Программа дополнительного образования кружка «Эрудит» в начальной школе

Программа дополнительного образования экологической направленности для младших школьников

Программа студии "Город мастеров" 1 год обучения учебно-тематическое планирование | Программа студии "Город мастеров" 3 год обучения учебно-тематическое планирование
Опубликовано: 3675 дней назад (30 ноября 2014)
Просмотров: 2126
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!