Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Программа студии "Город мастеров" 3 год обучения учебно-тематическое планирование


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Третий год обучения


занятия Тема занятия Элемент содержания Требования к уровню подготовки.

1
1 час Введение в программу Организация рабочего места. Знакомство с новыми художественными материалами и инструментами.
2
2 часа Правила техники безопасности в изостудии Правила техники безопасности в изостудии. Знать: правила техники безопасности в студии изобразительного искусства.
Уметь: организовать свое рабочее место.
3
3 часа Особенности третьего года обучения Обсуждение плана работы текущего года. Просмотр летних работ. Отбор лучших рисунков для городской выставки «Лето». Знать, что такое выставка.
Уметь подготовить к выставке лучшие работы
4
1 час Графика Знакомство с разными видами графики и её характерными особенностями (штрих, линия, контраст чёрного и белого). Знать жанры изобразительного искусства – графика.
Уметь:
– использовать художественные
материалы;
– применять основные средства художественной выразительности в живописи;
5-7
3 часа Граттаж Граттаж – графическая работа на восковой подкладке. Создание линий разного направления, плавности, длины и характера с помощью процарапывания.
Практическое занятие. Примерные задания: «Космические дали», «Праздничный город», «Цирк». Уметь:
– использовать художественные
материалы (гуашь, акварель);
– применять основные средства художественной выразительности в живописи.
8-10
3 часа Монотипия Простота исполнения и увлекательность монотипии. Создание фантазийных рисунков посредством разнообразных спецэффектов в оттиске.
Практическое занятие. Примерные задания: «Волшебные бабочки», «Чудо-рыба», «Цветочная поляна». Уметь:
– использовать художественные
материалы (гуашь, акварель);
– применять основные средства художественной выразительности в живописи;
11-13
3 часа Гравюра на картоне Умение расчленять рисунок на части. Наклеивание некоторых деталей одну на другую для создания разнообразных оттенков и фактур. Получение различных оттисков при многократном использовании клише.
Практическое занятие. Примерные задания: «Хоровод», «Спортивные игры», «Парашютисты». Уметь: передавать настроение
в творческой работе с помощью цвета и композиции.
– использовать художественные материалы (бумага);
– применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах;
– работать с ножницами.
14-16
3 часа Линогравюра Линогравюра как наиболее сложный вид графики. Широкое применение в студии (выполнение пригласительных билетов, праздничных открыток, афиши). Чрезвычайно большие возможности линогравюры в передаче тональности, то есть различной степени светлоты предмета. Разнообразие линий в линогравюре (параллельные, пересекающиеся, округлые, пунктирные).
Практическое занятие. Примерные задания: «Чугунное кружево», «Уличный фонарь», «Северное сияние».
17-19
3 часа Гризайль Гризайль – одноцветная живопись с использованием тоновой растяжки. Знакомство с различными приёмами работы в этой технике для получения тоновых отношений.
Практическое занятие. Примерные задания: «Метель в лесу», «Вид из окна», «Садовник». Уметь: передавать настроение
в творческой работе с помощью цвета и композиции.
20
1 час Натюрморт и его изобразительные возможности Тематические натюрморты выражают отношение художника к миру и умение группировать «говорящие вещи». Знакомство с историей появления этого жанра в изобразительном искусстве. Знать жанры изобразительного искусства – натюрморт.
Уметь:
– использовать художественные
материалы (гуашь, акварель);
– применять основные средства художественной выразительности в живописи;
– узнавать отдельные произведения выдающихся художников (Серов).
21-22
2 часа Натюрморт в холодной гамме Использование предметов холодных цветов (синих, голубых, фиолетовых, белых).
Практическое занятие. Примерные задания: натюрморт на тему «Гжельская сказка», «Зимняя фантазия». Знать жанры изобразительного искусства – натюрморт.
Уметь:
– применять основные средства художественной выразительности в живописи;
– узнавать отдельные произведения выдающихся художников (В. Серов, В.А. Шишанов).
23-24
2 часа Натюрморт в тёплой гамме Создание живописного натюрморта в тёплой гамме для передачи красочного богатства осенней палитры.
Практическое занятие. Примерные задания: натюрморт на тему «Дары осени», «Осенний букет».
25-26
2 часа Натюрморт абстрактный Геометрическая абстракция.
Шишанов В. А. Витебский Музей современного искусства: история создания и коллекции.
27
1 час Фигура и портрет человека Образ человека – главная тема в изобразительном искусстве. Знакомство с основными пропорциями фигуры и головы человека. Изображение человека в искусстве древнего мира. Иметь представление
о красоте русского человека, традиционной народной одежде, современной одежде.
Уметь создать женский, мужской, детский, народный образ.
Уметь: передавать настроение
в творческой работе с помощью цвета и композиции, узнавать отдельные произведения выдающихся художников (А.М. Шилов).
28-31
4 часа Набросок с натуры Набросок с натуры – средство быстро увидеть конечный результат и в дальнейшей работе исправить свои ошибки. Обучение пятновому и линейному наброску. Передача в быстром рисунке характерность образа.
Практическое занятие. Примерные задания: «Наброски, выполненные в жанре карикатуры, шаржа», «Наброски фигуры человека, выполненные одним цветом и кистью».
32-33
2 часа Силуэт Графический портретный рисунок в технике силуэта создаёт возможность необыкновенной выразительности образа человека.
Практическое занятие. Примерное задание «Добрый и злой сказочный герой».
34-37
4 часа Живописный портрет Цветовое решение образа в портрете. Цвет как выражение характера человека, его настроения. Влияние живописного фона на создание образа.
Практическое занятие. Примерные задания: «Автопортрет», «Семейный портрет».
38-39
2 часа Фигура человека в движении Образная выразительность фигуры человека, изображенной в движении. Конструкция фигуры, основные пропорции и их индивидуальность.
Практическое занятие. Примерные задания: «Фигурное катание», «Спортивные соревнования», «Танец».
40
1 час Женская фигура Практическое занятие. Примерные задания: «Портрет мамы».
41
1 час Мужская фигура Практическое занятие. Примерные задания: «Портрет папы».
42
1 час Семейный портрет Практическое занятие. Примерные задания: «Семейный портрет».
43
1 час Образ природы Красота природы в разное время года и её изображение в разных состояниях. Умение передавать контрастные состояния природы. Знать жанры изобразительного искусства – пейзаж.
Уметь:
– использовать художественные
материалы (гуашь);
– применять основные средства художественной выразительности в живописи;
– узнавать отдельные произведения выдающихся художников (И.И. Шишкин, И.И. Левитан).
44-43
2 часа Работа на пленэре Выбор мотива. Составление эскизов с натуры (пастель, уголь, карандаш)
Практическое занятие. Примерные задания: зарисовки с натуры деревьев, цветов.
45
1 час Работа по впечатлению Передача различными художественными материалами разного состояния природы (дождь, снег, ледоход, солнечный день, туман).
Практическое занятие. Примерные задания: «Разноцветный дождь», «Первый снег», «Весна поёт».
46-47
2 часа Тематический пейзаж Выражение эмоционального отношения к природе в разные времена года. Связь человека и природы.
Практическое занятие. Примерные задания: «Огонь в лесу», «На рыбалке», «Лыжная прогулка в зимнем лесу».
48
1 час Декоративно-прикладное рисование Знакомство с основными законами декоративной росписи. Стилизация природных форм. Знать виды графических работ.
Уметь выполнить простую графическую работу
49-51
3 часа Особенности русских народных промыслов Любимые персонажи народного творчества (Конь-огонь, Птица счастья, Древо жизни).
Практическое занятие. Примерные задания: «Дымковская сказка», «Гжельский букет», «На ярмарке».
Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.
Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства).
52-53
2 часа Декоративная композиция (витраж) Знакомство с техникой витража и её основными правилами (стилизация изображения, условный цвет, выразительные линии контура).
Практическое занятие. Примерные задания: Роспись стеклянных бутылочек и тарелочек. Знать роль художников
в создании витража.
Уметь разработать эскиз для создания витража гуашью в соответствии с ее назначением.
54
1 час Азы перспективы Знакомство с основными правилами перспективного изображения. Знать виды графических работ.
Уметь выполнить
простую графическую работу
55-56
2 часа Линейная перспектива Свойства человеческого глаза видеть параллельные линии сливающимися в точке на линии горизонта.
Практическое занятие. Примерные задания-упражнения: «Моя улица», «Дорога уходит в даль». Знать виды графических работ.
Уметь выполнить
простую графическую работу
57-58
2 часа Воздушная цветоперспектива Соотношение первого и заднего плана в композиции (изменение тона и цвета).
Практическое занятие. Примерные задания-упражнения: «Утро в лесу», «У горного озера». Знать виды графических работ.
Уметь выполнить
простую графическую работу

59-60
2 часа Дизайн Изготовление по своим эскизам различных объёмных композиций, используя цветную бумагу, картон, газету. Знать виды графических работ.
Уметь выполнить
простую графическую работу
61-64
4 часа Карнавальные маски Знакомство с техникой «папье-маше». Создание объёмных и полуобъёмных масок.
Практическое занятие. Примерное задание: «Сказочные герои».
Знать роль художников
в создании масок.
Уметь разработать эскиз для создания маски в соответствии с ее назначением.
65-68
4 часа Фантазийные шляпы Использование различных приёмов работы с плотной бумагой (надрезание, сгибание, склеивание) при конструировании шляп.
Практическое занятие. Примерные задания: «Шляпа-сад», «Шляпа-аквариум». Уметь:
– использовать художественные материалы (бумага);
– применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах;
– работать с ножницами.
69-70
2 часа Дизайн упаковки Дизайн этикетки создаёт образ товара.
Практическое занятие. Примерные задания: «Упаковка для торта". Знать вид изобразительного искусства – графика, графические материалы.
Уметь:
– сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись);
– выражать характер предмета в рисунке (по памяти и впечатлению).
71-74
4 часа Дизайн интерьера Практическое занятие. Примерные задания: «Разработка интерьера для детской комнаты", "Разработка интерьера для детской библиотеки" Уметь:
– использовать художественные материалы (бумага);
– применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах;
– работать с ножницами.
75
1 час Дизайн игрушек Практическое занятие. Примерные задания: «Игрушка моей мечты". Знать роль художников
в игрушек.
Уметь разработать эскиз для создания игрушки.
76
1 час Итоговое занятие Проведение итогового тестирования для выявления степени усвоения теоретических знаний. Просмотр учебных творческих работ обучающихся в форме мини-выставки, обсуждение результатов работы. Знать, что такое выставка.
Уметь: подготовить к выставке лучшие работы
Итого: 76 часов.

Рекомендуем посмотреть:

Программа кружка дополнительного образования Программа студии изобразительного искусства 1 год обучения Программа студии "Город мастеров" пояснительная записка Программа студии "Город мастеров" 1 год обучения учебно-тематическое планирование

Похожие статьи:

Программа дополнительного образования кружка «Эрудит» в начальной школе

Программа дополнительного образования экологической направленности для младших школьников

Программа студии "Город мастеров" 2 год обучения учебно-тематическое планирование | Арт-терапия в работе с детьми
Опубликовано: 3406 дней назад (30 ноября 2014)
Просмотров: 1773
+2
Голосов: 2
Валентина Черевко # 30 ноября 2014 в 20:24 0
Мой голос!
Людмила Евгеньевна Щербакова # 1 декабря 2014 в 01:07 0
Интересная программа и техники. Не совсем поняла, на какой возраст она рассчитана. Самое главное - практичное применение всех поделок - участие в выставках, дети видят плоды их труда.