Автор: Пьянкова Екатерина Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ "Урская СОШ" Кемеровской области, Гурьевского района.
Описание материала: предлагаю Вам конспект урока по литературе на тему: "Жизнь и творчество М. Горького". Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы. Конспект представляет собой изучение нового материала. Применим к детям общеобразовательных школ начальных классов среднего звена. Был апробирован (с адаптацией) с детьми с нарушениями интеллекта.
"Краткие сведения о жизни и творчестве М. Горького"
Цель: знакомство с основными моментами жизни и творчества Максима Горького
Задачи:
1. Образовательная: сообщить основные сведения из биографии писателя, людей, которые повлияли на становление личности М. Горького;
2. Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству писателя;
3. Развивающая: развивать умение связно отвечать на вопросы по биографическому материалу; анализировать некоторые факты и реальные поступки людей из окружения М. Горького;
Оборудование: портретное изображение писателя, учебники, тетради, карточки с кроссвордом.
Ход урока:
I.
Повторение.
Какое произведение вы изучали на прошлом уроке? Кто его автор?
II.
1. Объяснение нового материала.
Сегодня мы с вами познакомимся с жизнью и творчеством великого писателя Максима Горького. Запишите тему урока. Вы знакомы с этим писателем? Какие произведения М. Горького вам уже знакомы? Сегодня я расскажу вам о жизни Максима Горького, затем мы разгадаем кроссворд (будьте внимательны и запоминайте все, что я вам расскажу) и прочитаем отрывок из автобиографического произведения «Детство».
2.
Словарная работа.
Как вы понимаете слово автобиография? Написать на доске. (Описание событий собственной жизни). Правильно. А если жизнь человека описывается другими людьми, как это будет называться? (Биография). Как вы думаете, Максим Горький – это настоящее имя писателя? (Ответы детей). Как называется ненастоящее, придуманное имя? Правильно, псевдоним.
Кто обычно придумывает псевдоним? (Творческие люди: писатели, художники, музыканты и др.)
Зачем они берут псевдоним? (Для того, чтобы скрыть настоящее имя)
У кого из известных вам писателей были псевдонимы? (Чехов – Антоша Чехонте).
3.
Рассказ учителя о биографии писателя. Записать основные события в жизни и творчестве М. Горького.
III.
Закрепление
1. Беседа с классом.
Почему Алексей Пешков выбрал себе псевдоним Горький?
Ребята, как вы думаете, кто повлиял на становление личности Алексея? (Мать, дед, бабушка). С бабушкой и няней какого поэта вы можете сравнить ее? Что общего, похожего в этих людях?
2. А теперь давайте разгадаем кроссворд. Я посмотрю, как вы внимательно меня слушали и запоминали мои слова.
Дети разгадывают кроссворд.
IV.
Обобщение материала.
Жизнь и творчество какого писателя мы сегодня изучали на уроке? Что вы узнали нового? Что больше всего вам понравилось?
Итог. Ребята, вы сегодня хорошо работали. Внимательно меня слушали. Разгадали кроссворд. Молодцы. Объявление оценок.
Рекомендуем посмотреть:
Система уроков по роману А.С. Пушкина Дубровский
Конспект урока литературы в 7 классе
Конспект интегрированного урока английского языка и литературы, 7-8 класс
Литературная игра для учащихся 7-8 классов
Похожие статьи:
Конспект урока-игры по литературе в 7 классе
Викторины с ответами по литературе для 7-8 класса
Платонов «В прекрасном и яростном мире»
Обобщающий урок по былинам, 7 класс
Конспект урока по литературе. Программа Г. Меркина, 6 класс