Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида.
Автор: Конева Екатерина Михайловна, учитель математики, ГКС(к)ОУ "Волжская С(к)ОШ VIII вида", г. Волжский Волгоградской области.
Описание работы: Представляю вашему вниманию конспект урока математики для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида по теме: "Сложение и вычитание в пределах 1 000 с переходом через разряд в единицах." Данный материал будет полезен учителям математики коррекционных школ VIII вида.
Тема:"Сложение и вычитание в пределах 1 000 с переходом через разряд в единицах."
Цель: формирование умений и навыков в сложении и вычитании в пределах 1 000 с переходом через разряд в единицах.
Задачи:
образовательные: создать условия для ознакомления с правилом сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд в разряде единиц; отрабатывать навыки пользования данным правилом при вычислениях; закрепить знание нумерации чисел в пределах 1 000;
коррекционно-развивающие: способствовать развитию слухового восприятия и внимания путем выполнения математического диктанта; коррекция и развитие связной устной речи через полные, развернутые ответы;
воспитательные: содействовать воспитанию ответственности, усидчивости, желания доводить начатое дело до конца; воспитывать интерес к учебе, предмету.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: плакаты "Правило письменного вычитания однозначного числа из трехзначного", "Правило письменного сложения трехзначных чисел с однозначным числом"; учебник для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида /Математика. 5 класс: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 224с..
Ход урок:
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся. Рапорт дежурного.
II. Проверка домашнего задания: задание 304 (1, 2 ) с. 90.
– Какие действия выполняли?
304 (1)- На сколько больше - вычитание.
304 (2)- Во сколько больше - деление.
– Назовите компоненты вычитания, деления.
(Уменьшаемое, вычитаемое, разность; делимое, делитель, частное.)
Дети по цепочке зачитывают пример, называют ответы.
60-12=48
81-3=78
37-14=23
63:7=9
40:5=8
72:9=8
III. Устный счет.
Математический диктант.
– Записать числа под диктовку:
• число, состоящее из 2 сот. 4 дес. 9 ед.;
(249.)
• число, которое следует за 358;
(359.)
• число, предшествующее числу 141;
(140.)
• чему равна сумма чисел 600 и 3;
(603.)
• чему равна сумма чисел 500 и 40.
(540)
– Какие числа по количеству знаков записали?
(Трехзначные.)
– Почему?
(Все числа состоят из трех разрядных единиц: единиц, десятков, сотен.)
IV. Актуализация чувственного опыта учащихся.
Учитель демонстрирует примеры, записанные на доске.
– Рассмотрите решение примеров.
– Какое арифметическое действие выполняли?
(Сложение.)
– Какие числа складывали?
(Двузначные с однозначными.)
– Как называются компоненты сложения.
(Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.)
– Как проверить правильность решения?
(Выполнить вычитание. От суммы отнять слагаемое.)
– Выполните проверку.
Один ученик работает у доски, остальные в тетради.
– Какие арифметические действия выполняли?
(Сложение, вычитание.)
V. Изучение нового материала.
Работа в тетрадях.
– Сегодня мы будем учиться складывать трехзначные числа с однозначными и вычитать однозначные числа из трехзначных.
Учитель демонстрирует примеры, записанные на доске.
– Рассмотрите примеры на доске. Что нужно знать их для решения.
(Правило.)
Учитель демонстрирует правило.
– Прочитайте правило письменного сложения трехзначных чисел с однозначным числом?
Правило:
Чтобы сложить трехзначное число с однозначным, надо числа записать в столбик так, чтобы единицы были под единицами. Складывать начинают с разряда единиц.
Ученики знакомятся с правилом, решают примеры в тетради. Один ученик работает у доски.
– Какое арифметическое действие следует выполнить для проверки сложения?
(Вычитание.)
Учитель демонстрирует правило.
- Познакомьтесь с правилом письменного вычитания однозначного числа из трехзначного.
Правило:
Записываем числа в столбик: единицы под единицами.
Начинаем вычитать с разряда единиц.
– Сделайте проверку вычитанием.
(Работают в тетради, один ученик работает у доски.)
VI. Коррекция и первичное закрепление знаний.
Работа по учебнику: выполнение задания 314 (1, 2 ст.) на с. 92.
– Напишите примеры столбиком и решите их.
Учащиеся работают у доски по цепочке, примеры решают с полным объяснением. Желающие выполняют задания самостоятельно в тетрадях.
712 + 8
536 + 4
447 + 3
6 + 254
1 + 829
4 + 376
– Как удобно записать примеры второго столбика?
(Меньшее число под большим.)
– Выполните проверку арифметических действий.
– Как выполняли письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000?
(Поразрядно, начиная с низшего разряда.)
VII. Физкультминутка.
VIII. Закрепление знаний.
Работа по учебнику: выполнение заданий 317 на с. 92, 314 (3 ст.).
Задача 317. В магазине продано за один месяц 243 видеокассеты с фильмами, а в другой – на 8 видеокассет больше. Сколько видеокассет продано за два месяца?
– О чем говорится в задаче?
(О видеокассетах.)
– Что говорится о видеокассетах?
(За один месяц продано 243 видеокассеты, а за другой – на 8 больше.)
– Какой главный вопрос задачи?
(Сколько видеокассет продано за два месяца?)
– Запишите краткое условие задачи.
(Один учащийся работает у доски с объяснением.)
– Можем сразу ответить на главный вопрос?
(Нет.)
– Почему?
(Неизвестно, сколько видеокассет продано за второй месяц.)
– Назовите план решения задачи.
(Первым действием будем узнавать, сколько видеокассет продано за второй месяц. Вторым действием ответим на главный вопрос задачи: сколько видеокассет продано за два месяца?)
– Решите задачу.
(Один учащийся работает у доски с полным объяснением.)
Ответ: 494 видеокассеты продано за два месяца.
– Ответили на главный вопрос задачи?
(Да.)
– Как выполняют сложение чисел с переходом через разряд?
(В столбик, начиная с низшего разряда – единиц.)
– Напишите примеры столбиком и решите их. (№314)
688 + 2
395 + 5
9 + 171
Работают самостоятельно в тетрадях.
IX. Итог урока.
– В пределах какой разрядной единицы учимся считать и решать примеры? (В пределах 1 000.)
– Какие приемы сложения и вычитания вы знаете?
(Устные и письменные.)
– Как складывают и вычитают устно?
(Начиная с высших разрядов.)
– Как складывают и вычитают письменно?
(Начиная с низших разрядов.)
– Что нового узнали? Чему научились?
(Ответы детей.)
– Что вызвало трудности?
(Ответы детей.)
Домашнее задание: задание 316 (1-2 ст.), с. 92.
Выставление оценок.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики»
Урок по математике для 5 класса. Обобщающее повторение
Конспект урока математики. Проценты, 5 класс
Технологическая карта урока математики в 5 классе с презентацией. Прямоугольный параллелепипед
Похожие статьи:
Дидактическая игра «Математическое лото» на уроке математики
Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов
Внеклассное мероприятие по математике для 5 класса
Конспект урока математики в 5 классе на тему «Порядок выполнения действий»
Конспект урока по математике в 5 классе «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»