Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздушный транспорт»
Автор: Фетисова Екатерина Сергеевна, воспитатель ГБОУ Гимназия №1551 (дошкольное отделение) г.Москвы
Цель: знакомство с различными видами транспорта
Задачи:
-расширять представления о транспорте;
-активизировать словарь по теме «Воздушный транспорт»;
-развивать зрительное внимание, восприятие и мышление;
-воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности
Материалы: иллюстрации по теме, карточки для игры «Третий лишний»
Возраст: 5-6 лет
Ход занятия:
Воспитатель:
- О чём мы будем сегодня говорить, вы должны угадать сами. Слушайте загадки:
1.Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (АВТОБУС)
2.Что за птица:
Песен не поёт,
Гнезда не вьёт,
Людей и груз везёт. (САМОЛЁТ)
3.Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились.
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили гудок. (ПОЕЗД)
4.На море, в реках и озёрах,
Я плаваю, проворный скорый,
Среди военных кораблей,
Известен скоростью своей. (КАТЕР)
Воспитатель:
-Ребята, как одним словом называется поезд, самолёт, автобус, катер? (ТРАНСПОРТ)
-Какой вы знаете наземный транспорт? (АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС, ТРАМВАЙ, ЛЕГКОВЫЕ МАШИНЫ, ГРУЗОВЫЕ МАШИНЫ)
-Какой транспорт ходит под землей? (МЕТРО)
-Как называется транспорт, который передвигается по воде? (ВОДНЫЙ)
-Какой вы знаете водный транспорт? (КАТЕР, ЛОДКА, КОРАБЛЬ, ЯХТА)
-Ребята, а для чего нужен транспорт? (ПЕРЕВОЗИТЬ ЛЮДЕЙ И ГРУЗЫ)
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Вы вспомнили всё, что мы проходили раньше. А сейчас, мы поговорим о воздушном транспорте.
-Как вы думаете, какой это транспорт?(САМОЛЁТ, ВЕРТОЛЁТ, ВОЗДУШНЫЙ ШАР)
-Почему он называется воздушным? (ЛЕТАЕТ)
-Для чего нужен воздушный транспорт?( ПЕРЕВОЗИТЬ ЛЮДЕЙ И ГРУЗЫ)
-Кто управляет самолётом?(ПИЛОТ)
-Как называется команда лётчиков?(ЭКИПАЖ)
-Как вы думаете, ребята, на самолётах есть парашюты? А для чего они нужны? (ПРИ АВАРИИ СПАСТИ ЖИЗНЬ ЛЮДЯМ)
-Откуда улетают самолёты?(АЭРОПОРТ)
Воспитатель:
-Давайте отдохнём и проведём физкультминутку.
«Самолёты» Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели, (руки в стороны, поочередные наклоны влево, вправо)
На площадку тихо сели (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели (руки в стороны)
Воспитатель:
-А кто из вас знает, из каких частей состоит самолёт и вертолёт?
-Посмотрите на картинку самолёта. Кто из вас покажет крылья самолёта? хвост? корпус? кабину? дверь? иллюминаторы? шасси?
-Посмотрите на картинку вертолёта? Давайте посмотрим, из каких частей состоит вертолёт. Кто мне покажет кабину? хвост? винт? колёса? иллюминаторы? дверь?
Воспитатель:
-Теперь вы знаете как называются основные части самолёта. И чтобы вы немного отдохнули, мы с вами поиграем. Игра: «Третий лишний» (ребёнок должен найти лишний транспорт и обосновать свой выбор) Например, на карточке: самолёт, вертолёт, машина; машина – «Третий лишний», т.к. наземный вид транспорта.
Воспитатель:
И напоследок проведём подвижную игру: «Летает – не летает». Я буду называть различные предметы, если слово обозначает летающий предмет, вы должны «махать крыльями», если предмет не летает – спокойно стоять. Например: стрекоза – все «машут крыльями», книга – все стоят.
Воспитатель:
-Ребята, о чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?
-Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы! Спасибо! До свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого урока по предмету «Партерная гимнастика» для детей 5-6 лет
Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе. Тема: «Настроения и чувства»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе по ФГОС. Тема: «Родственники»
Конспект занятия по трудовому воспитанию по ФГОС в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе на тему «История развития человека»
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшей группы. Подворье